Алтынник

      Всё в жизни покупается и продаётся – казалось бы, спорное утверждение. Вот и спорили сейчас Ваня и Макс, стоя под налитым дождём, свинцовым октябрьским небом.
      — Нет, ну ты сам подумай: как здоровье купить можно? – возмущался учитель Иван, в запале спора размахивая длинными, тощими руками в засаленном от старости пиджаке.
      — Конечно, можно! – отвечал ему менеджер Максик, поигрывая ключами от автомобиля. – Вот, не дай Бог, заболел ты. Куда пойдёшь? В местную «полуклинику»? Или в нормальную, частную, где тебя и выслушают, и посмотрят – всё без очередей, без злобных бабушек. Назначения сделают, опять же. Чем в государственных богадельнях лечат? Мелом и тушёной капустой. Нет денег – нет здоровья.
      Иван, горячась, всё не сдавался:
      — А любовь? Как же любовь? А? А?
      У Макса аж глаза на лоб полезли:
      — Слушай, ты ведь как-то ВУЗ свой дебильный закончил, а такую чушь порой порешь. Ну, какая любовь? Гормоны, феромоны, животный секс – всё. А для этого есть специальные учреждения, «любовь» там на любой вкус и кошелёк – что, мне дальше надо объяснять? Или сам дотумкаешь?
      В глазах Ивана сверкнул последний лучик надежды.
      — Нет, а вера? Бог? Уж тут-то тебе деньги не помогут – кому платить?
      Максим хитро улыбнулся, поправив массивный золотой крест под белой рубахой.
      — У меня двоюродный брат попом служит. Ну, ты знаешь: это тот, у которого гелик чёрный. Вот через него как-нибудь с Богом и договорюсь – по-родственному, так сказать.
      В этот момент где-то вверху прогремело, и посыпал мерзкий, колючий осенний дождь. Макс, торопливо простившись со старым школьным приятелем в засаленном, заляпанном мелом пиджаке, заторопился к припаркованному у обочины новенькому автомобилю.
      Иван крикнул ему вслед:
      — А с погодой не договоришься?
      Максим махнул, оглянувшись на наивного Ваню.
      — Какой смысл? Я завтра в Доминикану лечу. Есть деньги – есть хорошая погода.
      Кто же знал, что апостол, с которым через родственника договаривался менеджер Максик, как раз завтра тоже в отпуск соберётся? А самолёты, знаете ли, иногда падают...
      Хорошо ещё, что место на кладбище Максим выкупил заблаговременно!


Рецензии