О главном

Знаешь, иногда я забываю о главном.
Пустыми, постаревшими глазами скольжу по стенам своей пятизвездочной тюрьмы. Этот взгляд не прожжет тебя насквозь, оставив в пространстве две мерцающие точки, напротив, он будет лихорадочно высасывать из яркого солнца и пряной листвы; из загорелых детей, несущихся навстречу чему-то невидимому и необъятному, все тепло и искрящийся смех. Увы. Таким глазам не суждено согреться, и человек потерянный будет ощущать холод своих ресниц и оледеневшие веки ежеминутно; даже сейчас, летом.
Когда кофе недостаточно горячий, а лимонад нагрелся и стал совершенно отвратителен на вкус; когда ботинки жмут, и туфли не подходят к новой кофте; когда ты так и не дождался повышения, а заносчивый сосед не устает напоминать о своем карьерном росте - настает тот момент, когда мы все забываем о главном.
Я стою и дышу, окутанная полупрозрачным облачком пара, застилающим глаза и оседающим на коже крупными каплями влаги. Я пропускаю через себя всё: хохот малышни и хриплую ругань подростков, щебет птиц и навязчивый шум газонокосилки; скользкую мокрую траву и жар солнца. Я прислушиваюсь к биению своего сердца, жадно ловя легкие, едва заметные звуки, оповещающие о жизни. Я дышу и, наконец-то, чувствую это!
Еще немного, и вся эта мешанина вместе со мной отправится вспоминать самое важное. Слышать, чувствовать, спрашивать...
Именно так, ведь мы задаем миллионы вопросов. Кричащих, робких или совсем беззвучных, вошедших в наш мир с едва заметным поворотом головы и язвительным изгибом бровей. Больно колющие, припадающие к земле в поисках твоего слабого места, или убаюкивающие, плавно льющиеся из уст заботливой матери. Мы спрашиваем постоянно, впитывая в себя что-то новое. Но главное - хоть раз в жизни задать тот самый вопрос. “А что здесь самое важное, помнишь?” Эту фразу редко произносят вслух, но тысячи внутренних голосов каждый день надрывают свои воображаемые связки, вопрошая в головах у гениев, продюсеров, владельцев шашлычных, офисных клерков; у меня с тобой. С отчаянием, скрепя свои маленькие сердца, они пытаются пробиться сквозь толстые стены нашей рутины и непрекращающегося нытья одним коротким, но значимым вопросом.
Когда моя любимая команда проиграет, а в горле предательски заскребется простуда; когда все начнет валиться из рук; когда силы иссякнут - я прислушаюсь к родному настойчивому шепоту и вспомню, наконец, что живу.


Рецензии