Сныть

Весной на грязно-чёрной земле первыми появляются первоцветы. Очень смешно получилось   первыми... первоцветы. Это что-то типа подснежников, только ярко-синие.

Мелкие такие стелющиеся. Потом жёлтые мать-мачеха. Жёлтый же чистотел. Аааа ещё одуванчики.

Дальше - Трава.

Но обгоняя траву, явно наперегонки с травой - Сныть. Сочные, ярко-зелёные листья, составляющие незамысловатую композицию на коротком стебле.

Рудуюсь, конечно. Внутри... Ожидание. Которое сбывается с каждым днём.

Потом Ревень со своими мощными листьями размером с лопуховые, только зелёный цвет гуще, и сами они жирнее, особенно стебли. Они (стебли) съедобные. Имеют кисло-яблочный вкус.

Кстати, Сныть тоже съедобная. На вкус горчит, отдаёт терпкой горчицей. Её кладут в салат. Ещё она лечебная. Соседка Марина её настаивает и пьёт. Вроде от косточек на ногах... или от верикоза.

Так вот, не успеешь оглянуться, эта Сныть уже по всему участку.

Чтобы вы узнали это растение, скажу вам, что оно, если его не трогать, вырастает довольно высоким и имеет зонтичные бледно-светлые цветы, и главный признак, по которому вы его распознаете (в лесу) - это трубчатый ствол.

Мне в детстве папа делал из него дудочки.

Итак, на участке куда ни плюнь, везде попадёшь в Сныть.

А ведЬ начинают и "культурные" выползать, и им трудно пробиваться сквозь эту наглую и агрессивную.

И то, что сначала радовало, начинает раздражать. Ишь ты, захватчица какая!

И я её полю, стараясь вырывать с корнем. У меня для этого железная тяпка есть. Напоминает орудие.

Вот я этим орудием и воюю с неугомонной.

Первым (из культурных) расцветает Разбитое Сердце с резными листьми и множеством малино-розовых  цветов - сердечек.

Дальше всё по раписанию, одно за другим. "Сад непрерывного цветения".

Бадан со своими круглыми глянцевыми крупными листьями выпускает толстый короткий ствол, на котором шапка, сплошная от мелких розовых соцветий.

Лилейник, пионы, астильба, гортензия... ну там много всего.

А Сныть... знай себе, прёт и прёт, и заглушает. Приходится воевать.

Нет, есть, конечно, декоративная Сныть. Не знаю, съедобна ли она, но красоты необыкновенной.

Её листья не зелёные, а белые с зелёными прожилками (или зелёные с белыми прожилками), а иногда и мазками. Как будто это я их расписала своей любимой толстой кистью.

Украшает, конечно.

Но зелёная всех перебивает. Выполотые кладу в компостную кучу.

Где-то я читала или слышала, что культуриш участка определяется наличием компостной кучи и её организацией.

Там всё перегнивает до чёрного чернозёма (года за три).

И потом уже этот чернозём разбрасывается по земле.

Так вот Сныть. Как её ни поли, она прорастает. То ли крошечные кусочки её всё-таки остаются в земле, то ли, из ничего.

Да, ещё из компоста она с удовольствием так (перегнившего!) прорастает.

Неистребимая! С ней может соперничать только Трава.

Это, как люди, сколько их не истребляй, они БУДУТ.

Ещё я стала слышать свои мысли. Торжественно так сказано. Просто я разговариваю с собой (про себя).

Так вот я заметила, что все мои мысли ( когда я общаюсь с землёй, полю там, поливаю, сажаю) содержат слово БУДЕТ.

Или смысл БУДУЩЕГО.

Смотрю на набухшие бутоны и говорю. О! Через пару дней расцветут.

Вижу чахлые всходы, и тут же мысль. К следующему году окрепнут и будут цвести.

Или. Посажу-ка я эту хосту, ей здесь тесно. Пусть раскинется на новом месте.

Ещё в лесу я углядела холм (чуть ли не из камней) с проросшими ёлочками молоденькими.

Я их, когда гуляю с собаками, надёргиваю и сажаю на участке. И мысли уже привычная. Ах, как славно им будет здесь расти.

Прям оптимизм какой-то неизбывный.

ВСЁ БУДЕТ ВСЕГДА   и   ЧЕЛОВЕК БУДЕТ ВСЕГДА.


Рецензии
Светлана, миниатюра оставляет сложное впечатление. С одной стороны - "оптимизм какой-то неизбывный", и это хорошо, с другой - опечатки, мешающие читать. Вычитайте текст, пожалуйста. "Бодан" (замените "о" на "а") и "прям" не добавляют тексту очарования. А сныть - хорошее растение. У моей знакомой весь огород весной - в сныти. Какие мы поедаем салаты! Сныть с зелёным луком, картошкой и яйцом, с ароматным маслом!Сытно и полезно. Творческих успехов Вам и всего доброго!

Ольга Не   06.10.2015 21:28     Заявить о нарушении
опечатку Бадан исправлю, хотя это и не опечатка вовсе. я и не знала, что бАдан пишется через А, поскольку слышала его только устно.

Светлана Бабетта   06.10.2015 21:40   Заявить о нарушении
так как мне рецензий не пишут, мне было любопытно, что появилась рецензия. но прочитав, поняла, что лучше бы мне и дальше не писали рец-й, так как тон рец-ии неприязненный и добро бы по существу, а то, чтобы просто выразить неприязнь. я слышу тон высказывания.

а это между прочим очень дорогие мне мысли. я имею в виду рассказ.

Светлана Бабетта   06.10.2015 21:56   Заявить о нарушении
А на Вас не угодишь ;) Кстати, рецензия и захваливание - разные вещи. А чтобы не писали, попросите об этом на своей страничке.

Ольга Не   06.10.2015 22:20   Заявить о нарушении
рецензия - это критика, она может быть положительной и отрицательной. и то, и другое ценно. поскольку читатель воспринял и выразил. а не просто плюнул в душу.

Светлана Бабетта   06.10.2015 23:05   Заявить о нарушении
А читатель и воспринял,и выразил.

Ольга Не   07.10.2015 09:25   Заявить о нарушении
до меня дошло. стало быть это реакция на рассказ. в таком случае мне это интересно, поскольку вдохновили меня на рассказ размыщления о вечно сущем ЧЕЛОВЕКЕ. что меня очень и очень захватывает.
и то ли мне не удалось передать восторг перед темою, что я ощутила, то ли это читателю глубоко не интересно, более того , раздражает.
скорее всего, второе. не могу же я думать, что я это сделала плохо) я сделала это хорошо)

Светлана Бабетта   07.10.2015 15:29   Заявить о нарушении