Глава 13. За зеркалом

Утро следующего дня было таким же, как и вчерашний вечер: дождь, ветер, лужи, слякоть. Но мне все это очень нравилось. Настенные часы медленно тикали, отмеряя секунды. Сквозь зашторенные окна в комнату проникал неяркий свет с улицы, но его все равно не хватало для полного освещения. Из приоткрытой форточки доносились звуки машин, разговоры людей.

Я медленно открыл глаза и направил их на потолок. За ночь в комнате стало прохладно. Укутавшись в одеяло, я продолжил лежать, обдумывая план действий на сегодня. Нужно будет обязательно съездить в бюро переводов. Отдам два первых письма, возьму новую часть. Узнаю и общее количество писем. Нужно будет еще с Севой съездить в центр, купить что-нибудь к празднику. А послезавтра и Полина приедет...

Я еще несколько раз прокрутил в голове план нового дня, прежде чем поднялся и сел на край кровати, не вылезая из-под одеяла. В комнате стояла абсолютная тишина, нарушаемая лишь тиканьем часов и шумом с улицы.

Неторопливо встав, и натянув футболку, я медленным шагом направился в ванную. На стеклянной полочке под большим зеркалом стоял пластмассовый желтый стаканчик с двумя зубными щетками, расческой, тюбиком зубной пасты. Справа от зеркала находился маленький пластмассовый крючок. На нем висело темно-синее махровое полотенце, давно подаренное мне кем-то из родственников. Еще одно полотенце весело на крючке повыше. Оно было светло-кремового цвета. Оно было не мое. Севино. Я взял в руку свою зубную щетку.

Сзади, у стены, стояла стиральная машина. Честно говоря, я сам почти не разбирался во всех этих кнопочках, функциях, режимах. Но самое необходимое я освоил. Прозрачная круглая дверца машинки была слегка приоткрыта. Изнутри был виден барабан с дырочками и какая-то небольшая ручка.

Над стиральной машинкой, в самом углу, висел шкафчик. Там я хранил пару больших банных полотенец, мыло, бутылку шампуня и несколько пакетиков жидкого мыла, что я привез давно из отпуска.

Последний раз я ездил в отпуск несколько лет назад. Летом. К этому я готовился недолго: собрал вещи, документы, купил билет на поезд и поехал. Черное море. Маленький городок. Добирался я до него несколько суток на поезде. День за днем за окном тянулся бескрайний пейзаж. Раскинувшиеся до самого горизонта поля, леса. Реки, озера. Несколько раз я пытался даже запечатлеть всю эту красоту. Но маленького прямоугольника в моем фотоаппарате не хватало, чтобы захватить весь этот простор. Проезжая мимо, я будто задыхался от увиденного. Мне хотелось запомнить все, все детали до мельчайших подробностей. И мне это удалось. До сих пор из моей головы не выходит эта замечательная картина...

Вот я и доехал. Черное море. Небольшой курортный городок близ морского побережья. Поселился я в деревянном двухэтажном домике, сдаваемом специально для приезжих. От него было всего пару сотен метров до моря. Пешком.

Комната на втором этаже – спальня, кухонька на первом, зал. Вот и весь домик. Он был очень уютным. Я с огромным удовольствием жил в нем на протяжении целой недели. Каждый день ходил на пляж, купался в чистой морской воде, загорал на пляже, ездил на экскурсии в соседний город. Я надолго запомнил эту поездку.

В день отъезда погода вдруг резко изменилась. Солнце не выглядывало из-за туч с самого утра. Похолодало. Казалось, будто я внезапно вернулся обратно в сырой и пасмурный город на Неве.

Как только поезд отъехал от станции, начал накрапывать дождь, постепенно усиливаясь. И уже через десять минут по стеклу быстро ползли в сторону прозрачные капли воды, в которых мир отражался вверх ногами. Серое небо находилось внизу, а зеленая трава, деревья, домики – наверху. Капли дождя будто гонялись друг за другом по стеклу, обгоняя друг друга, перерезая путь другим каплям.

Задумавшись, я совсем забыл, что я только что делал. Я уставил свой взгляд на свое отражение в зеркале. Из головы не выходили яркие воспоминания о том лете. Мне даже стало немного грустно. Хотелось вновь вернуться туда, вновь окунуться в прохладную соленую воду, полежать на горячем желтом песке. Мир в моей голове совсем не сочетался с тем, что был за окном, на улице.

Еще немного постояв так, я очнулся, стал неторопливо осматривать ванную. Казалось, что что-то было в ней не так. Я направил взгляд на зеркало. Оно было в каких-то разводах, словно кто-то пальцем водил. Не Сева ли? Я ведь совсем недавно зеркало это протирал. Приблизившись к холодной поверхности его, я начал дышать. Зеркало моментально запотело. На нем выступили несколько слов. Но я ничего не смог разобрать. Подышав еще немного я, наконец, прочел написанное: «Wer viel wei;, der bald sterben wird».

Отойдя на несколько шагов от раковины, я провел пальцами сквозь волосы. Сердце начало ускоряться. Я чувствовал эти тяжелые и быстрые удары. Как? Опять? Не кажется? Я несколько раз подходил и дышал на зеркало, но надпись не хотела исчезать. Она будто с каждым разом становилась все ярче и отчетливей.

Неожиданно из рук у меня выпала щетка. Руки у меня слегка тряслись. Нагнувшись, я поднял щетку и вновь выпрямился.

В зеркале за мной стояла темно-серая тень. Безглазая, она не шевелилась. Лишь еле-еле покачивалась, как маленькая лодка на морских волнах.

Мне захотелось закричать и выбежать отсюда. Закрыть дверь и никогда не возвращаться. Тысячи мыслей пронеслись в моей голове. Но я никак не мог пошевелиться. Мои конечности, казалось, онемели и не могли двигаться.

Найдя в себе силы, я резко обернулся...

За мной никого и не оказалось. Лишь в воздухе висел какой-то запах сырости, гнили.

Бросив зубную щетку на полочку, я, как можно быстрее, вышел из ванной и плотно закрыл дверь. Ничего. Умоюсь на кухне...


Рецензии