К маме

 Сегодня я была у мамы.... Стыдно, что приезжаю к ней нечасто, но каждый раз обязательно с цветами.... Такой вот ритуал сложился у нас в последние четыре года.
А в этот раз совпало и желание, и повод - вчера был день учителя, а моя мамочка - заслуженный учитель РФ.

У нее хорошо, спокойно и даже уютно. Мы постарались и, кажется, получилось. Друзья ее не забывают, и мои живые хризантемы разбавили букеты совсем еще свежих искусственных цветов... Спасибо тем, кто помнит и навещает ее чаще, чем я. Мне чуть-чуть тяжело... Неправда, время не лечит; может быть, только боль немного притупляется, но не уходит навсегда.

 Я как всегда рассказала о своих новостях, пожаловалась, что очень устала и оказалась не готова к очередной человеческой подлости и лжи. Сложно это... И вдруг всем телом поняла, что она не просто рядом, а дарит мне силы выстоять:

- Девочка моя, ты должна! Ты справишься! И поменяй потом, пожалуйста,  занавески.  Ты же знаешь, почему я не успела.. А теперь иди - ты должна сделать еще очень много...

И у меня стало как-то спокойнее на душе, а еще я поняла, что не заставлю маму ждать слишком долго.

-Мамуль, я скоро вернусь и, может быть, совсем...

-Не стоит спешить, доченька! Я дождусь тебя, теперь уже точно дождусь...Только привези мне свою книгу! Я очень тебя прошу!

Вот так мы и поговорили сегодня...Жалко, что раньше у нас не всегда находились такие темы и слова друг для дружки. Так иногда бывает у молодых матерей и взрослых дочерей. Дух соперничества просыпается совсем некстати, но все это давно осталось в прошлом.



Что добавить? А ведь нечего, кроме того, что я очень хочу к маме...


Рецензии
Очень проникновенно и искренно! И созвучно многим!
Ваша мама может гордиться своей дочерью! Светлая память всем ушедшим матерям!
А Вам, Регина, радостной жизни, мудрости и удач в творчестве!
С уважением!

Валентина Марцафей   30.01.2018 15:27     Заявить о нарушении
Валентина, спасибо!
Ваше мнение для меня ценно еще тем, что у Вас то же имя, что было у мамы.
К сожалению, ее нет уже 6 с лишним лет, и эта вещь была написана после поездки на кладбище. При ее жизни я не говорила таких слов: просто не могла, потому что мой характер мягче...
Огромное спасибо за Ваши пожелания!
Удачи!

Берестовская Регина   30.01.2018 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.