Первый крымский

Мечту о походах Дима хранил в самых потаенных полочках души. Вот страстно мечтал, во снах себя даже видел как бы со стороны – низкий крепыш с огромным рюкзаком, первый в цепочке идущей в затылок друг другу группе туристов. Впоследствии он часто ловил себя на мысли, что все это уже с ним происходило. Во сне прокладывал свой лесной путь. С рюкзаком до отказа наполненным всем необходимым, согласно списка разработанного  руководителем группы.

Походы выходного дня, с однодневными ночевками – это все было так просто, а вот в Крым, в многодневный поход, - было далекой мечтой, которую воплотить в жизнь предложил товарищ, ровесник по годам, но опытный в плане походов. Созванивались, определяя кто и что берет. Оба вели туристические кружки, но Сашко ходил в походы еще будучи студентом педвуза, а Димку  «втянули» на каком-то краеведческом пионерском слете. Предложению увидеть череду Крымских гор, искупаться в Черном море, посидеть у костра и растянуться на мелкой прибрежной галечке, мечтатель и путешественник во снах долго не сопротивлялся.

Подобрана группа. Все оргвопросы решены. И вот уже боковых карманах его анатомического «чувала» самое необходимое – фляга с водой, налобное светило, спички, надежно спрятанные от влаги, спаслента и всякая там мелочь. В верхнем клапане спортивная шапочка, документы, «капуста» и игральные карты – скоротать время в электричке и других местах длительного пребывания. Внутри теплые вещи и часть продуктов для питания группы. Каремат, скрученный плотно ремнями, справа.

На Лозовую ехали с пересадкой по станции Дубово. В зале ожидания было забито. Рюкзаки, плотно сложенные, в середине, в ногах у «туристят». 8 человек с двумя руководителями в ожидании неизвестности. Великая ответственность лежала на плечах Димкиных. Ответственность – та мера, величину измерения которой еще не придумали. Это вам не законы плести, не Кодексы чести писать, не дипломную работу защищать. Здесь вам в руки дали конкретного ребенка, которого доверили, здорового и невредимого и, будь любезен, такого и верни родителям. Они не скажут тебе этого, но и без слов понятно – смотри! Тебе доверили самое дорогое – ребенка.

- Внимание! На 2 путь прибывает электричка следующая до станции Лозовая. Стоянка 5 минут.
- Под рюкзаки!
Гуськом группа выходит на 2 платформу и растягивается вдоль нее. Темно. Ветер со стороны подходящей электрички бьет волной в лицо. Димка, который кроме собственного рюкзака нес и обычную кожзам хозяйственную сумку, в которой были крупы, масло сливочное и сладости, халва и конфеты, поставил сумку на перрон и помогал детворе взобраться по высоким ступенькам в вагон. Все, наконец-то, в вагоне.Пересчитаны, как курчата.  Электричка набирает скорость. Да вот беда! Кинулся Димка, а сумки-то нет! А в ней же…

Электричка летела быстро. На первой же станции Димка сошел, предупредив старшеклассника, чтобы смотрел в оба за группой и ждали его в Лозовой. И пошел, побежал по рельсам за забытой сумкой. Ночь справа кромешная, а слева, казалось, еще темнее. Где-то лают собаки. Мелькают вдали огни. Под ногами шпалы, о которые спотыкаешься. Бежит Димка. В теплых спортивных штанах, тельняшке, мастерке. Спешит, мысленно прощаясь с близкими. Мало ли лихих людей с оружием в этих краях! Пальнут из ружья и нескоро на железнодорожной насыпи найдут бездыханное тело. Вся жизнь, как в кинотеатре, уложилась в одну минуту. С песочницы летней и корки хлеба намазанной маслом и посыпанной сахаром, призванных в армию юношей в плацкартном вагоне, окольцевание невестой в загсе и до сына, которого он впервые взял на руки.

Бежит Димка, летит Димка. Ветер встречный стал мозги продувать. Мысли правильные стали приходить в голову.  Дурак! Это ж сколько км могла электричка пролететь за 5 мин!? И детей оставил, и сумку вряд ли найдешь. Нереальная картина: прибегает Димка, а там бомжара с сумкой на 2 платформе ждет.
- Ну, что же вы, молодой человек такой рассеянный! Нате-ка вашу сумочку.
Дима, расчувствовавшись, отламывает хороший кусок халвы и страстно благодарит бомжика.

Ага! Фиг вам! Забралась семейка бомжов в густые кусты и поблагодарила всю группу, и прежде всего, ее руководителя, за ротозейство. Или дежурный по станции нашел сумку и внучат уже дома, от своего лица -  врун счастливый – угощает.

Так и случилось. На станции никого не оказалось. Когда электричка отъезжала на перроне ведь не оставалось никого. Это точно Димка приметил. Дежурный на станции поменялся. Конечно же, ничего и никого не видел. Прощай халва, конфеты, масло!

Два часа разговаривали с дежурным по станции, три часа добирался Димка до Лозовой. В кассе станции ему записка «Дмитрий Иванович! Ждем Вас в Симферополе!». К вечеру уже был у Красных пещер. Детвора в палатках спала. Всех пересчитал. Как курчат. Все на месте. Можно и самому прилечь.

И приснился ему он сам. На вершине Демерджи машущим банданой паруснику в море. Его, да и не заметить!?.. 

 


Рецензии