Смерть выжидает момент

   Ох уж эти леса.Бескрайние.Иду по ним.А в душе поёт что-то.Душа наверно.Идёшь вот,а в голову лезут всякие мысли:"Кто я такой?Правильно ли я живу?А зачем вообще я живу?".
   Иду дальше-к холму.Поднимаюсь по крутой каменной дороге.Прохожу мимо большого венка.Я знаю-здесь он погиб.Толи Дима,толи Артём,а может вообще Олег-точно уже и не вспомню.
   Вроде и жил себе человек,жил,делами занимался,поел-попил,в душ решил сходить после поездки,потом с девушкой погулять,а завтра ещё и новый день.А нового дня он как бы и не увидит.
   Умирал Дима(кажется именно Дима) страшной смертью,однако до этого мы ещё дойдём.
   Ему было всего 15 лет.Он был самым обычным мальчиком,учился в восьмом классе.Ничего ещё не совершил,никаких следов о себе не оставил,да и не оставит уже...кроме венка на холме...Наверняка за час до смерти он думал о сдаче ОГЭ через год,о последнем звонке,бывшем совсем недавно.О том,что будет сегодня на ужин.Вобщем,о самых незамысловатых вещах,посещающих голову каждого человека повседневно,даже ежечасно.В тот день он посидел за компьютером,написал что-то в беседе во "Вконтакте" своим одноклассникам и,никого не предупредив,отправился покататься на велосипеде.До сих пор не пойму,какого чёрта его занесло так далеко от своего дома и так близко к моему.Знаете,катился он с горки с которой и я,бывало не раз,скатывался на велосипеде.Но сегодня был определённо не его день.
   Доехавши почти до конца,колесо задело некий камешек,и он покатился куборем,упал на спину и тут же повредил себе позвонки.Телефона,чтобы вызвать помощь,у него не было.Да он и не смог бы-руки,ноги у него отнялись,тело не двигалось.По меньшей мере,он умирал час,испытывая при всём срашную боль.На помощь позвать он никак не мог,потому что не мог издать звук,кроме как слабый хрип и стон.Высокая трава закрывала его тело плюс-он находился на возвшенности.
   Ах,еслиб хоть кто-нибудь решил бы прогуляться в тот момент на холме,взобраться на него именно по каменистой тропинке,у него бы был шанс.Но этого не произошло.
   Он умирал страшной смертью.Длинные минуты и часы он надеялся,ждал чуда.Что вот-вот кто-нибудь придет,что сегодня ему не суждено умереть,испытывая при этом страшную боль и не имея возможности пошевелиться.Но в последние минуты он потерял надежду.Это было самое страшное,это был сильнейший удар-он осознал,что умрет,что никто ему не поможет,что он столько всего уже не сделает.Может,он даже заплакал от своего бессилия,от своей сутьбы.Осознал.Заплакал.И умер.
   Азраил не вовремя положил на него свой зоркий глаз.Надеюсь,он хотя бы послал за его душой Нашитат.
   Мы были выше.На вершине холма.Мы пришли туда за час до его появления.Я и одноклассники,семеро человек.Неизвестно,сколько мы пробыли на вершине.Одна моя одноклассница увидела его,точне как кто-то внизу валялся в траве возле каменной дорожки.Велосипеда не было видно(он был дальше в траве).Она сказала об этом подруге,говорила надо спуститься и помочь,хотя бы посмотреть кто это,но та убедила её,что это всего-то очередной отсыпающийся на холме алкаш.С верху наверняка именно так и казалось.О том,что это был Дима она узнала только через два дня.Её охватила злость.Она злилась на себя за то что не пошла и не проверила кто это был.Она корила себя.Что было бы если бы она пошла и проверила?Понятия не имею.
   Она только мне это рассказала.Рассказала свою догадку.Я убедил свою одноклассницу в том,что это был не Дима.Хотя я и понимал что вру ей,я всё равно убеждал её очень усердно.Продолжал убеждать.Говорил,мол,мы ушли раньше чем это произошло,а там действительно тогда отсыпался алкаш,он и вызвал скорую(никто не вызывал скорую и там никого не было).Под моим напором убеждений и моей уверенностью в голосе она сдалась.И поверила мне.Просто я не хотел,чтобы она брала на себя чужую смерть.С таким грузом вины....нельзя ходить с такой виной на душе.Я не мог позволить ей взвалить на свои плечи вину за Димину смерть.

                ***

   Стою возле венка некоторое время.Говорю тихо:"Прости." и иду дальше.Думаю:"Нужно скорее начать жить."
   Я прав.Нужно.Нельзя упускать ни одной минуты из жизни.Каждая должна стать яркой и запоминающейся...
                ...потому что в следующий раз споткнуться могу я...


Рецензии