Мара фрагмент киносценария

Пролог
НАТ. ДВОР ИНСТИТУТА. ДЕНЬ.

Прекрасный солнечный день. Во дворе института – группы выпускников в мантиях. Смеются. Веселятся. Поздравляют друг друга. Машут друг перед другом дипломами. Фотографируются. Дурачатся.

Титры: Мара

Сцена 1
ЭКСТ. КВАРТИРА СТАНДАРТНОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА. КОМНАТА КИРИЛЛА. ДЕНЬ.

В комнате на кровати лежит Кирилл. Он в наушниках, слушает музыку (Мешугга) и читает книгу Н. Стивенсона «Криптомикон».

В комнате царит бардак. Все вещи хаотично разбросаны. Всюду лежат книги: на столе, на полу, на полках, на стульях. В основном фантастика.

На стене висят постеры Звездных войн, Стартрека и Бетмена и плакаты с девушками в купальниках.

Возле кровати парня стоит табуретка и на ней чашка с чаем. Парень периодически берет чашку и делает глоток.

На календаре 30 августа.
 
В комнату входит мать. Смотрит на сына и бардак в комнате. Вздыхает.
МАТЬ
Долго еще лежать собираешься?

Кирилл ничего не слышит и не реагирует. Мать подходит к нему и снимает с него наушники.

КИРИЛЛ
(не отрываясь от книги)
Привет, мам. Чего тебе?

МАТЬ
Ну сколько можно лежать на кровати и ничего не делать? Ты же скоро плесенью и мхом порастешь.

КИРИЛЛ
(отрывается от книги и смотрит на мать)

Не бойся. Не зарасту. И почему это я ничего не делаю? Я читаю, разве не видишь? А еще думаю. Очень даже хорошее занятие. Развивает мозг.

МАТЬ
А накормит тебя это занятие? Оденет? А девушку в кафе пригласить позволит?

Кирилл задумывается. Слова про девушку задевают его. Он быстро смотрит на закладку  (календарик с изображением какой-то мисс мира), закладывает страницу и закрывает книгу.

КИРИЛЛ
(хочет перевести эту тему в шутку)
Девушки любят умных парней!

МАТЬ
Если парень не может заработать на то, что б повести девушку хотя бы в кино, - то вряд ли можно считать его умным. И никому такой не нужен. Или ты хочешь идти по стопам отца? Работать сторожем в 45 лет? Стать полным неудачником? Ты этого хочешь?
(заводиться, эта тема очень болезненная для нее, встает с кровати)

КИРИЛЛ
но ты же вышла за него замуж?

МАТЬ
(уже стоит возле двери комнаты)
Я и сама уже не знаю зачем вышла за него.

Выходит из комнаты.


КИРИЛЛ
(тихо)
А я знаю. Затем, что б появился я.

Кирилл  смотрит на плакаты с девушками. (возможно представляет себя рядом с этой девушкой). Встает и выходит из комнаты.

Проходит мимо кухни, на которой сидят родители. Отец читает газету. Мать стоит у плиты. Мать замечает его.

МАТЬ
Ты куда?

КИРИЛЛ
На поиски работы.

МАТЬ
(скептически)
Неужели? И что это в нашем лесу сдохло?

МАТЬ
(обращается к отцу)
Может хоть из него люди будут? Чего молчишь? Скажи хоть что-нибудь. Это же твой сын.

ОТЕЦ
(опуская газету)
Купи, сынок, газету с объявлениями по работе…

МАТЬ
(саркастически)
Газету? Ты советуешь купить ему газету?
(уже гневно)
Ты хочешь, что б он стал как и ты – кроме газет и футбола его больше ничего не интересовало? Пусть идет в центр занятости и становиться на учет – там ему найдут работу. Вон Вовка с 22 квартиры давно уже работает и все через центр.
(обращается к Кириллу)
Слышишь? Иди в центр и скажи пусть тебе что-то подыщут!
ОТЕЦ
Да какой центр. Там одни тунеядцы работают. Ничего делать не хотят. Только штаны за казенные деньги протирают. Пусть сам ищет работу.
(обращается к Кириллу)
Не слушай мать. Она как всегда глупости говорит. Купи газету с объявлениями.


Начинается спор между родителями.
Кирилл видя это быстро выходит из квартиры.

Сцена 2
ИНТ. МАГАЗИН. ДЕНЬ.
 
Кирилл стоит возле прилавка и рассматривает витрину. Он смотрит на ликеро-водочный отдел. Его взгляд прикован к дешевым шмурдякам.

Флешбек

ИНТ. КУХНЯ СТАНДАРТНОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА. ВЕЧЕР.

За кухонным столом сидят трое парней. Один из них Кирилл. Они распивают дешевый портвейн и играют в преферанс. Кирилл заполняет пулю.

ИНТ. ЛЕКЦИОННАЯ ЗАЛ ИНСТИТУТА. ДЕНЬ.

Кирилл сидит на лекции на последней парте. Ему скучно. Он читает свою любимую фантастику и периодически смотрит на лектора. Лектор у доски что-то чертит на доске и объясняет. Но никто из студентов на него не обращает внимание. Все заняты своими делами.

Работа часового механизма с многочисленными шестеренками накладывается на кадры студенческой аудитории. Третьим слоем накладываются кадры очереди менеджеров среднего звена (все в костюмах) к большой кормушке для свиней.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

На улице прекрасная солнечная погода. Весна. Все расцветает.

ИНТ. БИБЛИОТЕКА. ДЕНЬ.

В темной комнате библиотеке за столом сидит девушка и зубрит экзамен.

Работа часового механизма с многочисленными шестеренками накладывается на кадры студенческой аудитории. Третьим слоем накладываются кадры из фильма Стена- Пинк Флойд.

ИНТ. КУХНЯ СТАНДАРТНОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА. ВЕЧЕР.

За кухонным столом сидят трое парней. Один из них Кирилл. Они распивают дешевый портвейн. Кирилл раздает карты. Веселятся. Разливают вино по стаканам.

ИНТ. КАБИНЕТ ГАСТРОИНТЕРОЛОГА. ДЕНЬ.

В кабинете врача на стуле сидит Кирилл. Он смотрит на врача.

ВРАЧ
У вас, голубчик, гастрит. Так, что прекращайте все дела с алкоголем и переходите на минеральную водичку. 

ИНТ. МАГАЗИН. ДЕНЬ.
 
Кирилл переводит взгляд с вина на минеральную воду. К нему подходит продавщица.

ПРОДАВЩИЦА
Что вам?

КИРИЛЛ
Миргородскую, пожалуйста.

Кирилл расплачивается за воду и забирает бутылку.

Сцена 3
НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Кирилл сидит на лавке и рассматривает объявления с ручкой в руках. Находит понравившееся объявление – подчеркивает его ручкой.

ИНТ. ОТДЕЛ КАДРОВ ОРГАНИЗАЦИИ. ДЕНЬ.

Кирилл сидит за столом перед ичар менеджером. Ичар менеджер рассматривает его документы. Это женщина лет 35. Узнав, что ее интересовало, она протягивает документы Кириллу.
ИЧАР
К сожалению, молодой человек, мы не можем вас взять на работу. У вас нет нужного нам опыта. У вас вообще нет никакого опыта работы. Поэтому, увы – вынуждены вам отказать.

Разочарованное лицо Кирилла.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Ручка перечеркивает крест на крест объявление.

ИНТ. СКЛАД. ДЕНЬ.

Кирилл в большом складском помещении разговаривает с мужчиной. Тот слушает Кирилла. И отрицательно качает головой.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Ручка перечеркивает крест на крест объявление.

ИНТ. ОФИС ОРГАНИЩАЦИИ. ДЕНЬ.

Кирилл слушает молодого парня (он не намного старше Кирилла), который энергично что-то рассказывает ему. Они стоят возле стола, на котором разложены различные предметы: набор кухонных ножей, чудо пояс для похудения, прибор для измерения артериального давления и другие. Кирилл попал к «впаривателям». Договорив, парень протягивает руку Кириллу. Кирилл руку не жмет. Отрицательно качает головой и уходит.

НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР.

Ручка перечеркивает крест на крест объявление.
Кирилл со злостью отбрасывает от себя газету и ломает ручку. Хватается руками за голову. Посидев так пару секунд, Кирилл встает, идет и подбирает газету. Несет ее к урне, что б выбросить. Перед самой урной его внимание привлекает что-то в газете. Он подносит газету к лицу, что б лучше рассмотреть.

Это объявление заключенное в строгую прямоугольную рамочку: «ЧП «Грааль» требуются постоянные работники. Штат ограничен». В верхнем правом углу объявления нарисован улыбающийся пингвин. Его  крыло стилизовано под человеческую руку с выставленным вверх большим пальцем. Под пингвином надпись: «Don’t worry, Be happy»

Кирилл вырывает и оставляет себе это объявление.

Газета летит в мусорную урну.


Сцена 4
ИНТ. КОМНАТА КИРИЛЛА. ВЕЧЕР.

Кирилл ходит по комнате и придумывает речь для собеседования.

Сцена 5
НАТ. БЫВШАЯ ФАБРИКА. УТРО.

Кирилл стоит перед проходной и смотрит в бумажку. Поднимает голову и смотрит на адрес, написанный на стене. Все верно. Это где-то здесь.

Он идет через проходную, коситься на огромного пса, лежащего в тени дерева. Пес открывает глаза. Внимательно  следит за проходящим мимо Кириллом и снова закрывает их.

Кирилл проходит через двор. Во дворе разруха и запустение. Само здание, где расположены офисы, имеет такой же упадочный вид.

Кирилл подбирает на земле маленький камешек. Зажимает его в кулаке и заходит в дверь.

ИНТ. КОРИДОР ВНУТРИ ЗДАНИЯ. УТРО.

Кирилл идет по длинному темному коридору, который освещает всего одна тусклая лампочка. С каждым шагом ему становится не по себе и он замедляет шаг. В конце коридора он останавливается возле большой стальной двери. 

Кириллу страшно. Он нервничает. Смотрит  на дверь. Внезапно лампочка гаснет и через несколько секунд снова загорается, но светит еще тусклее. Кирилл пятится назад. Он уже почти поворачивается, что б уйти… в другом конце коридора он видит свою мать укоризненно качающую головой. Кирилл останавливается, поворачивается к двери, подходит и решительно входит внутрь.

ИНТ. ОФИС. УТРО.

Кирилл заходит в офис. Офис – это небольшая комната с диванчиком, шкафом для бумаг и столом. За которым сидит красивая девушка.

ДЕВУШКА
Здравствуйте, проходите. Присаживайтесь. Вы по поводу работы?

Кирилл утвердительно кивает.

КИРИЛЛ
Меня зовут, Кирилл.

ДЕВУШКА
Очень приятно. А меня, Олеся.

Кирилл садиться на диванчик.
Девушка встает из-за стола и подходит к Кириллу. Протягивает ему бланк.

ДЕВУШКА
Заполняйте.

Возвращается и садиться обратно на свое место.
Пока Кирилл заполняет анкету, девушка говорит.

ДЕВУШКА
На работу можете выходить уже завтра. На 9 часов утра. Не опаздывайте. Сменную рабочую одежду вам выдадут. Обеды оплачивает предприятие.

КИРИЛЛ
(удивленно)
А вы разве не будете меня ничего спрашивать? Про опыт работы, например?

ДЕВУШКА
А зачем?
(улыбается)
Вы думаете. Что не справитесь с работой? Не переживайте. У вас будет очень хороший напарник и он вас всему научит. Так, что не переживайте. Все будет хорошо.

Кирилл  улыбается. Слова девушки вселяют в него уверенность и хорошее настроение. Он отдает ей анкету.

КИРИЛЛ
Это все? Еще что-нибудь нужно от меня?

ДЕВУШКА
Все. Поднесете только потом документы и трудовую книжку. Главное – не опаздывайте. Ждем вас завтра. Всего вам хорошего, Кирилл.

СЦЕНА 6
НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ДЕНЬ.

Кирилл со счастливой улыбкой бродит по улицам. Он счастлив. Он мечтает о том, как пригласит девушку в кафэ, будет гулять с ней, покупать ей мороженное, целоваться… в его мечтах девушка – та самая, что принимала его сегодня на работу.
(звук входного звонка)

ЭКСТ. ДВЕРЬ ПЕРЕД КВАРТИРОЙ КИРИЛЛА. ВЕЧЕР.

Кирилл стоит возле дверей своей квартиры и жмет на звонок.

СЦЕНА 7
ИНТ. КВАРТИРА СТАНДАРТНОГО МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА. УТРО.

На стенном календаре 1 сентября.

Мама надевает рубашку на маленького сына. Сегодня он идет в первый класс.

ИНТ. КОМНАТА КИРИЛЛА. УТРО.

Кирилл перед зеркалом одевает футболку.

ИНТ. КВАРТИРА СТАНДАРТНОГО МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА. УТРО.

Мама собирает портфель своему сыну.

ИНТ. КОМНАТА КИРИЛЛА. УТРО.

Мать Кирилла складывает бутерброды в пакет.

ИНТ. КВАРТИРА СТАНДАРТНОГО МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА. УТРО.

Мама поправляет одежду маленького сына и на прощание целует его.

ИНТ. КОМНАТА КИРИЛЛА. УТРО.

Мать Кирилла провожает его, целует напутственно в щеку и закрывает за ним дверь. Мать взволнована и обрадована.

СЦЕНА 8
НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР. УТРО

Утром 1 сентября на школьном дворе оживленно и шумно. Школьники строятся на линейку. Первоклассники с нетерпением ждут свой первый звонок.

Кирилл с радостным настроением и улыбкой проходит мимо школы.

СЦЕНА 9
НАТ. ПЕРЕД ДВЕРЬЮ В РАЗДЕВАЛКУ. УТРО.

Кирилл стоит перед дверью на свое первое рабочее место. Волнуется. Делает глубокий вдох и поворачивает ручку.

ИНТ. РАЗДЕВАЛКА. УТРО.

Кирилл заходит в раздевалку. Осматривает место куда попал.

Напротив двери, вдоль стены стоят шкафчики. Остальное пространство комнаты заставлено различными станками и предметами. В раздевалке всего одно зарешеченное окно. На стене напротив окна висит карта и флаг СССР, разные советские агитационные плакаты.

В комнате переодеваются в комбинезоны 4 человека. Кирилл подходит к ним.

КИРИЛЛ
Доброе утро! Мне наверное тоже нужно переодеться в рабочую одежду? А где ее взять, не подскажете?

Рабочие смотрят на Кирилла и ничего не говорят. Один из них показывает Кириллу пальцем на крайний шкафчик слева.

Кирилл подходит к шкафчику. Судя  по внешнему виду шкафчик старый: краска облезла, петли расшатаны, крючки для одежды лежат на дне шкафчика вместе с комбинезоном, верхней полки нет. Внутренняя сторона дверцы облеплена наклейками на христианскую тематику: «Иисус в моем сердце», «Иисус любит вас», «прими господа в свое сердце» и т.п.

Кирилл снимает свою одежду и засовывает левую ногу в штанину комбинезона. В этот момент раздается металлический звон. В раздевалку вошел еще один человек и перевернул ведро. Пройдя еще пару шагов, тот натыкается на стул и врезается в столик с чайником и чашками. Парня это ничуть не смущает и не расстраивает. Выпрямившись, он уверенно шагает прямо к Кириллу и когда подходит, бьет ладонью по его плечу.


 
ВОВА
А вот и новенький. Собственной персоной и без штанов!
(смеётся, довольный произведенным впечатлением)

Кирилл не реагирует. Продолжает одеваться и искоса посматривать на парня, шкафчик которого оказался рядом.

Парень открыл свой шкафчик и начал сбрасывать одежду и переодеваться, одновременно начиная разговор с Кириллом.

ВОВА
Можешь называть меня Вовкой
(садиться на лавку рядом с Кириллом)

Вова разувается. Один носок у него красный. А другой темно-зеленый. Он стаскивает их. Поворачивается  к Кириллу.

ВОВА
Запомни, - отныне и навеки ты мой напарник и ввиду того, что ты еще молод и зелен, причем, совершенно не смыслишь в работе которую тебе предстоит наиболее лучшим образом выполнять, то впредь, всегда, повторю, ВСЕГДА, обязан слушаться меня и только меня, так как с этого момента я для тебя господь бог, старший брат и любовница в одном флаконе.
 Я уже давно жду, когда у меня опять появиться нормальный напарник, с которым можно будет нормально поговорить и работать, а то самому все делать все-таки напряжно. А работать с этими остолопами выше моих сил и терпения. Ты, наверное, уже заметил, что они глухи как пробки, трое в придачу еще и немые. С ума сойти можно.
Мой предыдущий напарник был неплохим малым, только малость повернутым на религии. Надо будет его навестить, цветы принести. Скажу сразу, работа не очень сложная, но и не курорт в Гаграх. Занимаемся в основном внешней рекламой и так, по мелочам, всем по чуть-чуть. Контора эта вообще-то довольно странная. Директора никто никогда не видел. Персонал тоже еще тот. "Рога и копыта" да и только.

Кирилл уже полностью одел комбинезон. Решает, что пора представится.

КИРИЛЛ
(протягивает ладонь)
Кирилл.

ВОВА
Отлично, Кирюха, кастрюля тебе в ухо!
(изменившимся голосом, как оракул)
Вижу, у тебя есть потенциал. Ты далеко пойдешь, с успехом и достоинством преодолевая жизненные препятствия. Главное держись меня, и я помогу тебе раскрыться, составить свою формулу успеха и процветания. Тысячи неудачников будут завидовать тебе, тысячи женщин будут считать за счастье удостоится твоего взгляда. Яркие лучи летнего солнца будут освещать твой путь, невидимые крылья прохладного ветра освежать лицо в жаркий день, сводящие в оскоме зубы ледяные ключи утолять жажду….
(снова нормальным голосом)
Вопросы есть?

Кирилл ошеломленно смотрит на Вову. Он не знает, что сказать. Наконец приходит в себя.
КИРИЛЛ
А куда делся твой предыдущий, малость повернутый на религии напарник, крыша съехала?

ВОВА
(тихо)
Умер. Повесился.
У парня была сложная судьба, непростая жизнь. Он был единственным сыном в семье преуспевающих бизнесменов.
И к чему его могла привести сытая, комфортная жизнь, в которой у него было все, о чем мечтают миллионы лишенных такой возможности детей, и все его малейшие прихоти и желания исполнялись любящими родителями?
(Вова делает паузу и вопросительно смотрит на Кирилла. Кирилл в недоумении пожимает плечами.)
 Естественно он стал наркоманом.

КИРИЛЛ
А как его звали?

ВОВА
Кириллом… твой тезка

КИРИЛЛ
Блин…

ВОВА
Каждый человек от момента своего рождения является потенциальным наркоманом. Наркотиком для него может оказаться не только психотропное вещество, а и любые другие веши: музыка, книги, работа, увлечения и даже другой человек. В принципе, все, что вызывает химические изменения в организме, является наркотиком. Кирилл же пошел по самому худшему из путей и попал в хищные лапы героина. Его выгнали из института, три раза он проходил принудительное лечение в наркодиспансере, получил два года условного срока в суде за кражу, причем заявление подали его же родители, которых он и ограбил. Все безтолку. В один прекрасный момент они взяли да и выгнали его из дому. Озябшего, грязного и корчащегося в приступе ломки его нашли добрые люди и отвели в приют. Вот тогда в его жизни и появился спасательный круг, не позволивший ему окончательно пойти на дно и вынесший на берег новой жизни – вера. Его спасителями оказались члены местной религиозной общины христианского толка состоящей из бывших наркоманов, помогающих слезть с иглы другим. Сам я не очень хорошо отношусь к церкви и христианской религии, но когда человеку, превращающемуся в ходячий труп, живому мертвецу, морально и физически разлагающемуся изо дня в день, религия помогает избавиться от обезьяны сидящей на шее, то тут я ничего против не имею. Одно, что плохо, человек после этого становится фанатичным приверженцем религии. Один наркотик подменяется другим. Только и всего. Мертвец превращается в зомби. К счастью Кирилл фанатиком не стал. Просто глубоко верующим человеком. Вернулся обратно домой и устроился к нам на работу. Проработал почти год. Поначалу все было хорошо: мы нормально общались, я присадил его на альтернативный рок, пили вместе пиво после работы. Примерно через полгода я начал замечать, что с ним творится что-то непонятное. Последние несколько месяцев перед смертью он стал более замкнутым, нелюдимым. Практически перестал разговаривать, постоянно ходил с каким-то отсутствующим видом. Подолгу смотрел в одну и туже точку, стал заторможено реагировать на все. Изменился и его взгляд. Хоть он и пытался, когда видел меня, делать веселый и радостный вид – ничего у него не получалось. В его глазах я читал обреченность, словно он смирился с чем-то неизбежным, что уже никак нельзя изменить. Это был взгляд смертника. У меня сразу возникли подозрения, что он снова стал употреблять наркотики, я даже проверил содержимое его карманов, но ничего там не обнаружил.
 (Вова замолчал)

КИРИЛЛ
И что было дальше?

НАТ. ПЕРЕД ДВЕРЬЮ В РАЗДЕВАЛКУ. УТРО.

Вова подходит к двери в раздевалку. Достает ключ, всовывает его в замочную скважину, берется за ручку и замирает. Он принюхивается, и запах ему не нравиться. Слегка дрожащей рукой он поворачивает ручку. Открывает дверь и входит внутрь.

ЭКСТ. РАЗДЕВАЛКА. УТРО
 

Внутри на турнике болтается тело Кирилла. Тот повесился.
Вова в шоке.

ЭКСТ. РАЗДЕВАЛКА. УТРО

ВОВА
Я никогда этого не забуду.
В кармане его рубашки я нашел вот это.
Вова достает из своего шкафчика фотографию и дает ее Кириллу. Кирилл внимательно рассматривает ее. На фотографии светловолосая девушка в красном платье на фоне ночного города зимой. Она загадочно улыбается. Ее голубые глаза притягивают к себе взгляд. Кирилл смотрит на нее и не может оторвать глаз, полностью погружается в созерцание фотографии.

Щелчок по носу выводит Кирилла из транса.

ВОВА
Возможно, зря я тебе все это рассказал. Не хотел тебя пугать.

КИРИЛЛ
Нет. Нет, что ты. Все нормально. Рано или поздно я бы все равно узнал. Конечно я немного в шоке. Страшная и печальная история. А ты в курсе из-за чего он повесился? Может из-за этой девушки?

ВОВА
Не знаю. Никто не знает, что творилось у него в душе. А девушка у него была. Из той же общины. Тоже наркоманка в прошлом. Насколько я знаю у них все было хорошо. Они даже свадьбу сыграть хотели в следующем году. И кто такая эта девушка на фотографии – понятие не имею. Я ее никому не показывал – ни ментам, ни его пассии. Странная она какая-то.

КИРИЛЛ
Можно я себе эту фотографию возьму?

ВОВА
Забирай, если хочешь. Мне она все равно не нужна,- а теперь пошли работать, хватит историй для первого раза. Нас, наверное, уже заждались.

Закрыв за собой шкафчики Вова и Кирилл выходят из раздевалки.

ЭКСТ. КВАРТИРА МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА. ВЕЧЕР.

Открывается входная дверь и в квартиру заходит Кирилл. Он очень устал.

(голос мамы из кухни, радостный)
Кирюша, ну как прошел первый рабочий день? Иди кушать.

Кирилл снимает кроссовки и небрежно бросает их в коридоре.

КИРИЛЛ
Мам, я устал. Не хочу кушать. Пойду спать.

Кирилл лежит в кровати. Играет музыка, эмбиент. Кирилл засыпает. Ему сняться девушки.



 


Рецензии