Чудо ответ на Древнюю память Д. Андреева

ЧУДО РАЗГЛАЖИВАЮЩИХСЯ МОРЩИН

Волшебное желание ощущать
И наслаждением миги измерять,
Не болью, нелегко не потерять
За жизни годы.
Ушедших дней уже не сосчитать,
И воды Леты не направить вспять;
Должны тела с годами увядать –
Закон природы!

В чём времени калечащая власть?
Года ли в теле иссушают страсть,
Иль старости уродливой напасть –
Итог бесстрастия?
Глотает солнца алчная «пасть»
Ночного неба… тает жизни масть 
В руках,  и даже пулей не попасть -
В мечту о счастье!

Сегодня я о том сказать хочу,
Что страсти можно не гасить свечу,
И молодость, подобная лучу
В момент рассвета,
Вернётся вновь! Я старость «отключу»!
Ведь я пою любви, не калачу -
И кожи серебристую парчу
Тку из ответа…

     Мне очень близко творчество Даниила Леонидовича Андреева. Более того, у меня такое чувство, что у меня вообще – одно с ним творчество…
     Сказать, что его стихотворение «Дикий берег» из цикла стихов «Древняя память» произвело на меня сильное впечатление, мало. Мысль этого стихотворения – и моя мысль. Только я эту мысль не просто думаю, я её продолжаю развивать. Всю свою жизнь продолжаю …
     Вот стихотворение Даниила Андреева:

Древняя память - Дикий берег. Триптих
Даниил Леонидович Андреев

1

Помню: широкие губы,
Раскалённый песок
дней,
Подошвы, как рог,
грубые
От касанья гневных камней;
Ропот никнущего камыша
Под бурями первоначальными;
Мать и дед мой - у шалаша,
Под шумными - над головой - пальмами;
С тигром, с вепрем - лихой игры
Первобытное молодечество...
Это - предков моих костры,
Дикое моё младенчество.


2

Я возвращался с долгой ловитвы
С тушею кабана на спине;
Воля преследованья и битвы
Всё ещё клокотала во мне.

Веяли мощные воды Меконга
Свежестью
у песчаных излук,
И солнце гудело вечерним гонгом,
Падая за голубоватый бамбук.

На повороте крутого плёса
Ты мне открылась: смугла, гибка,
Влажные от омовенья косы,
Жёлтая лилия у виска...

Выронили руки тушу и стрелы.
Я видел грудь и белый оскал...
И я, как охотник, настиг твоё тело
На каменистом песке, у скал.

И скоро в ночь унесла река
Жёлтый огонь твоего цветка.


3

Привычные, как старый амулет,
Влачились будни монотонных лет.

Всё реже страсть, когда вечерний дым
Над очагами таял, синь и хмур,
Бросала нас желаньем молодым
На ложе жёсткое кабаньих шкур.
И друг от друга тайну не тая,
Мы оба старились - и ты, и я.

Луну и солнца золотой дракон,
Грозу и тучи - всё двоил Меконг
И мчал к закату, пенясь и крутясь,
Упавших пальм растерзанную вязь.
В водоворот его - всё реже, реже
Забрасывал я тягостные мрежи.

Мы старились. И только ввечеру
Садились снова к общему костру -
Молчать... смотреть, как пляшут наши внуки
И девушки, закинув руки.

За самой юной, самой стройной, круг
Горящих глаз следил - и мы следили...
Когда же, к ночи, всё забыв, наш внук
Её венчал венком из жёлтых лилий -
Мы новый сумрак, мудрый мрак печали
В глазах друг друга в этот час встречали.

1935 http://www.stihi.ru/2006/11/10-1775

     И вправду, как же быстро проходит молодость!
     Кажется, только вчера у тебя была молодость и свежесть, вызывающая желание и пылающая любовью… И – всё прошло. Нет прежних: свежести, красоты, радости, желаний…
      Куда это всё делось?
     Почему человек должен стареть, слабеть и умирать?
     Неужели, это – всё, что нам дано Создателем: краткий миг молодости и радости удовлетворения желаний, и - долгое-долгое «умирание», находящее радость только в новом биении жизни детей и внуков?
     Нет. Я уверена, что нам дано нечто большее. Просто надо его найти, это «нечто».
     Вот мои размышления по этому поводу:

ДИКИЙ БЕРЕГ (альтернативное)
1.
Я помню остылый берег,
Ракушек россыпь
В золе,
Отца в объятиях зверя
И кровь его на земле…
И то, как бабкины руки,
Корявые, словно кора,
Сестёр облегчали муки,
Когда их кусала мгла…

И купался Солнца цветок
В смуглых водах реки Меконг,
И струилась кровь между ног
В лунном свете, как вод поток…

2.
В глухой ночи костра светился круг,
Кружилась я в кругу своих подруг,
Но ты меня одну из всех избрал
И золотом из лилий увенчал…

Цветок, который нас связал в тот час
Был ярче и желтей тигриных глаз!

Была тогда я твёрже бамбука,
Но ты меня, как щепку сломал:
Узнала я звериную муку
Увидев твой звериный оскал…

А кровь,  тоску утолив слегка
Прохладой струй, омыла река...

3.
Быть
Вынырнувшим из небытия,
Источником щедрот
Старалась я:
Рожать, кормить сосцами, вновь рожать…
Не скрыться, не восстать, не убежать!

Я знала: боль рождений и смертей
Дана мне, как тебе – огонь страстей…

Я покорилась, чтобы жизни нить
Под небом не прервать, а сохранить -
И, как Меконг, моя текла река
Из крови родовой и молока…

Как лилия, я быстро отцвела,
И страсть твоя угасла, словно свет…
Я не грустила, я к могиле шла,
Как к месту избавления от бед…

Однажды…
Это было, словно сон,
В моей крови зажёгся тот пожар,
Что страстью называется,
Закон
Был попран, твой извечный, жгучий жар
Во мне прорвался струями огня,
В ночи рождая новую меня…

Но – поздно…

Меконга воды сердце обвенчали
С привычкой – серой матерью печали…

Я высохла, и нечем, чтоб любить,
Саму себя мне было напоить.

Шло время, и текла в реке вода
Живая и прохладная всегда…

Мы юность с тайной завистью встречали
И у костра, поэтому, молчали…

Мы старость принимали, в самом деле,
Как дОлжное, и потому старели…

4.
С тех пор случилось много возвращений:
Я воплощалась, чтоб найти решение,
И вот, почти без видимых причин,
Вдруг, исчезают борозды морщин…
Там, в зеркале… и не студеет страсть,
И жизнь над смертью обретает власть...

В чём тут секрет?
Я верить не устала
И весь свой век любовь в себе искала.

И вот, нашла!
Когда любовь пылает,
То страсть, как ворох листьев, не сгорает -

Весь в том секрет, что надо полюбить
И ВНОВЬ СЕБЯ ЛЮБОВЬЮ СОТВОРИТЬ!

Теперь с тобой мы пустим к изголовью
Лишь юность, жизнь творящую любовью...
2015

     ...полёт фантазии?

     Но, если эти строки - только полёт фантазии, то начало этой фантазии - не в моём творчестве, а в творчестве Даниила Леонидовича.

     "... следует напомнить, что давно уже заложены основы такой методики познания и овладения материальностью, усвоение которой неразрывно связано с духовным самосовершенствованием человека, с просветлением его этического облика. Впереди брезжит даже возможность таких исторических стадий, когда эта методика придет к некоторому первенствованию. Я подразумеваю не столько дискредитированные вследствие ряда недоразумений понятия магии или оккультизма, сколько понятие духовного делания. Различные системы и школы этого рода имеются во всех высоко развитых религиях. Разрабатывая веками практические приемы воздействия воли на человеческий организм и на внешнюю материю и подводя человека к этому лишь после длительной нравственной подготовки и многостороннего искуса, они поднимали и поднимают сотни, может быть, даже тысячи людей, до того, что в просторечии именуется чудотворчеством. Эту методику, крайне трудоемкую и вызывающую жгучую ненависть современных филистеров, отличает один принцип, науке чуждый: принцип совершенствования и трансформации собственного существа, вследствие чего физический и эфирный покровы личности становятся более податливыми, эластичными, более послушными орудиями воли, чем у нас. Этот путь приводит к таким легендарным якобы явлениям, как телесное прохождение сквозь предметы трехмерного мира, движение по воздуху, хождение по воде, мгновенное преодоление огромных расстояний, излечение неизлечимых и слепорожденных и, наконец, как наивысшее, чрезвычайно редкое достижение – воскрешение мертвых."
Д. Андреев "Роза Мира" глава 2 "Отношение к культуре".

     Я продолжу, вернее, уточню мысль Андреева:

     ...понятие "духовное делание" не имеет ничего общего с понятием "отречение от собственного "я", если это "я" - Тьма". Понятие "Духовное делание", как его понимал и сам Даниил Леонидович, означает совершенствование в любви-творчестве.

     Что это значит?

     А это значит, что люди начинают творить друг для друга. И не просто творить. Каждый в паре знает, что его творчество востребовано "второй половинкой" и восхищает её. Пока пара творит, каким бы ни было это творчество, страсть не проходит, и не наступает такая ситуация:

    "...Привычные, как старый амулет,
Влачились будни монотонных лет..."

     ...и - такая:

     "...Меконга воды сердце обвенчали
С привычкой – серой матерью печали…"

     ...получается, что творчество подпитывает любовь, а любовь питает творчество... и не иссякает поток жизни, не наступает старость, не приходит смерть... Самое главное - научиться так любить, чтобы творить не расхотелось никогда!

     А для этого в паре должны трудиться обе "половинки": мужчина и женщина.

     Это - не просто. Тут надо забыть о гордыне, эгоизме. Но никогда нельзя забывать о чувстве собственного достоинства... и собственном творчестве.

     Если всё это сможешь, то сможешь увидеть в зеркале и "чудо разглаживающихся морщин"! Только это - процесс не мгновенный.

     Это, конечно, моя гипотеза. Но я это научное предположение проверяю на собственном опыте, всей своей жизнью и на полном серьёзе. И если бы успехов не было, я бы эту тему не поднимала вообще.

     Может быть я ошибаюсь. А может и не ошибаюсь. Время покажет. Но то, что здоровье, долголетие и физическая красота, как мужчины, так и женщины в отдельности, напрямую зависит от того, здорова ли единая плоть и единая душа любящей пары, это я заметила давно.

     Все знают, что семейные люди живут гораздо дольше холостяков. Эта идея давно завоевала многие и многие умы.

     Но каждую идею можно развивать и совершенствовать! Чем я в этой статье и занимаюсь. И собираюсь заниматься дальше...

     Буду держать вас в курсе...

С.Ж. 4   10 октября 2015 года.

    


Рецензии