Ранение глава 5 окончание

«Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.»
А.Т. Твардовский


рассказ  фронтовика

Когда мне снимали швы на мягком месте, я захихикал. Медсестра не выдержала содроганий моей массы и спросила:
- Что с вами больной, чего трясёмся как в паранойе!? Вы же мне мешаете!
- Сестрёнка, откат нормальный! Щекотно уж очень… иногда!
- Потерпите и лежите спокойно, а то я вам выдерну кусок мяса, сидеть станет не на чем и будет вам откат нормальный.

После снятия швов и получения таких простых рекомендаций, как-то: резко не напрягаться, не садиться, не нагибаться, не ложиться, не скакать, не прыгать, не тужиться, не пыжиться, в общем, не кашлять – я пошёл к начальнику вещевой службы узнать, есть ли на складе сапоги сорок восьмого размера, а если нет, то попросить завезти к моей выписке заранее. Мало ли, а вдруг придёт тот капитан и скажет, мол, специально таким уродился, чтоб форму и обувь на войну не подобрали или, а где ты сам-то был, почему заранее не предупредил, что у тебя ноги, как у слона.

Накаркал! И он всё-таки пришёл. На этот раз я заметил на лице у него улыбку и почему-то подумал, китайцы тоже всегда улыбаются, а пытки у них (где-то читал) самые изощрённые в мире.
- Алексей Петрович, а вы у нас оказывается герой, - выдавил он из себя, не здороваясь, - мне сообщили по телефону из реляции, что вы в состоянии тяжёлого ранения продолжали руководить батареей, которая уничтожила семнадцать танков. За этот подвиг вас представили к ордену Боевого Красного знамени и присвоению очередного воинского звания "капитан". Приказ уже состоялся и вам должны довести его здесь.

- Да ну(?), а я-то думал, по мне штрафбат плачет.
- Что вы, что вы, об этом и речи не могло быть, обыкновенная проверка.
- Понимаю, служба такая.
- К сожалению, не все это понимают… вот и вы, судя по интонации, тоже сомневаетесь. А зря!.. Лучше скажите, как ваше самочувствие?
- А чего мне здоровой бабе сделается, швы сняли, задница в порядке, дали витаминов кучу, кровушки подлили, морда, видите, краснеть стала, остальное тоже заживает, а гипс, как только доберусь до своих орлов, любая сестра в медсанбате снимет.
- Вы уже что-то затеяли?
- А как же, конечно, затеял, без этого я не я. Как только подберут мне сапоги соответствующего размера, буду проситься на фронт. Вот и вся моя затея. На передовой всё гораздо проще – вот он "тигр", снаряд ему в глотку! Бей его… гада, в хвост и в гриву, и не о чём больше не думай! А тут… в тылу думать надо, уж очень много вопросов задают…, не знаешь порой, как ответить…
- Ну, что ж! Желаю вам фронтового счастья и как можно больше подбить немецких танков!
- Спасибо, товарищ капитан, подобью, им просто деться от меня некуда! И я вам желаю того же, главное, не засиживаться здесь, а если ранение случиться, то только геройского… в грудь или в голову, а не такого, как у меня.

В общем, не получилось у нас обоюдной симпатии, и расстались мы с ним без явного желания встретиться вновь.

Иду я после вредной беседы весь такой взвинченный по коридору, а навстречу мне, кто бы мог подумать, буквально, летит в бело-воздушном халате Лена, прижимая бережно обеими руками к груди какой-то очень большой пакет. Им она упирается мне в пуп и вскрикивает:
- Алексей!.. ну наконец-то я нашла тебя, но у меня очень мало времени… мы привезли раненых и мне поручено их оформление с передачей в госпиталь, а потом куча других дел и снова за ранеными… как ты?
- Росту! Ты знаешь, врач оказался прав. Вчера проходил измерения… за год вырос ещё на два сантиметра, и теперь у меня два метра и один сантиметр. Вот!
- Я о другом…
- А другое всё зажило... можно жениться.
- Опять шутишь?
- Нет, сейчас вполне серьёзно… Лена, да всё у меня нормально, как говорят в артиллерии, откат нормальный.
- Алексей, мне пора… в пакете фрукты, они для крови твоей сейчас очень полезны, повышают гемоглобин… витамины, кушай… и ещё, в пакете листок с адресом моей полевой почты. На днях, как только освобожусь, обязательно забегу к тебе, а сейчас нагнись!

Я нагнулся, и тело моё всё растеклось в невероятном блаженстве от её горячего поцелуя. Помню, из пакета у меня падают витамины, то бишь яблоки, апельсины и лимоны, а я стою как истукан в полнейшем анабиозе…. Даже и не понял, когда она упорхнула от меня… дуралея. Ну, думаю, всё… пропал, комбат! Вот это откат!

А наша встреча на днях так и не состоялась. По моей просьбе меня срочно отправили не на фронт, а в только что формирующуюся артиллерийскую бригаду резерва ВГК орудий большой мощности. Оставил я сестре солдатский треугольник с просьбой передать его Лене, описал её подробно и попросил, если вдруг не явится, то отправить его по почте. В этом письме я признавался ей в любви и просил стать моей женой. Во как!

Да, повезло мне, ребятки, с раненой-то задницей, орден получил и звание в придачу. Главное, легко тогда отделался, могло быть значительно хуже. Но это всё брызги по сравнению с тем, что я встретил свою Лену.

Вместо эпилога

- Алексей Петрович! Вы опять вокруг себя целый шалман собрали! – громко произнесла, имитируя недовольство с улыбкой на лице, вошедшая в больничную палату женщина в зелёном халате с ведром и шваброй, и тут же добавила, - у нас скоро не палата будет, а театр одного актёра…, вы бы с них что ли деньги брали за свои анекдоты и нам бы процент отстёгивали!
- Сестричка! Откат нормальный! У меня концерты для мочекаменных больных исключительно благотворительные. Тем более, что денег у них всё равно нет, они их ведь на песок и камни променяли.
- Тогда я прерываю ваш бесполезный концерт!.. А ну-ка, зрители, расходитесь по своим камерам и не мешайте мне убираться, а к вам, Алексей Петрович, кстати, женщина пришла, солидная такая, Еленой Тимофеевной назвалась…, идите скорей, она вас в комнате посетителей ожидает.
- Ребятки, орудия к бою! Ко мне начальство с проверочкой пожаловало, аж, с Главного медицинского управления. Чую, сейчас и у меня откат будет… нормальный.

05.10.15
илл. из Интернета


Рецензии
Что осталось и приятно осмысливается..

"Посеешь характер – пожнёшь судьбу…"

Ты высветил это убедительно.
Ядро твоего ЛГ – русский характер: упрямый, отчаянно смелый, неунывающий.
На войне люди раскрываются. Взрослеют не по годам.
Твой комбат не дрейфил ни там, ни, попав с нелепым ранением в руки растяп.
Да и перед особистом остался самим собой.
Очень важна в этой повести концовка – эпилог.
Годы сохранили в этом уже немолодом человеке бодрость духа, умение шуткой взбадривать сотоварищей по палате.
...«Сестричка! Откат нормальный! У меня концерты для мочекаменных больных исключительно благотворительные»...
И одной фразы хватило раскрыть верность Человека своему чувству к женщине.
....«Ребятки, орудия к бою! Ко мне начальство с проверочкой пожаловало…»...

По стилю повесть с чуть грубоватым, мужским юморком.
Но это и придаёт ей достоверность и сочность.
И улыбаешься, и смахиваешь слезу.
Спасибо, Автор.
Хочется пожелать повести доброго пути,
встречи с интересными читателями.
УДАЧИ!!

Дина Иванова 2   06.10.2015 17:58     Заявить о нарушении
Дина, очень приятная для меня рецка, мало таких бывает. Ты сказала то, о чём я и думать побаивался. Спасибо тебе за это. С ув. ББ

Борис Бочаров   06.10.2015 20:45   Заявить о нарушении