Спящий Глава 1 Отрывок 1

Боль, первое что я почувствовал. Казалось болело всё что только могло болеть, каждая нервная клетка требовала скорейшего решения своих проблем. Вскоре вернулся слух, тёмный мир боли наполнился приятными, ласковыми звуками, шелестом листьев на ветру, пением каких то птиц. Позже явилось и обоняние, необычайно сладкий запах мокрой травы, видимо недавно был дождь. Последним вернулось зрение, возвращалось оно нехотя, долго я моргал глазами привыкая к яркому свету, который казалось лился со всех сторон. Когда же глаза привыкли мне наконец открылся окружающий меня пейзаж, к слову весьма скудный, оказался я на опушке то ли леса то ли джунглей. В растительном мире я не ориентировался вовсе, какие-то деревья, кусты, травы, цветы. Внезапно процесс осознания происходящего споткнулся о таком дорогом для каждого человека местоимении "Я". Я, кто я такой, я помнил всё, наверно, но это знание выпало из головы начисто. Поняв что в голове твориться полнейший бедлам я решил проверить что же всё-таки я знаю и помню. Выходило скудно, как оказалось я не помнил ничего вовсе кроме того что меня окружало, действительно глупо пытаться вспомнить что то не имея никаких зацепок. Сложно вспомнить то о чём не знаешь.
Потратив пару часов на разминку застоявшегося больного тела, что мне принадлежало, я решил проверить карманы на наличие чего либо. К слову сказать, так вспоминать было куда проще. Знания сами выплывали из небытия стоило мне только коснуться взглядом или рукой нового предмета, будь то одежда или платок притаившийся в заднем кармане джинс. Пробежавшись по карманам я обнаружил только скомканную сторублёвку, севший телефон, годившийся теперь только как предмет вялой самообороны, да упомянутый ранее платок. Одет я был напротив достаточно обильно Куртка, вязаный свитер, футболка, шапка, джинсы, термоштаны, сапоги на меху, зимние. Зимние чёрт, вот оно зима, зима чёрт её дери, снег, холод. Но то что меня окружало явно не подходило под описание зимы, это короткое слово оказалось единственным что связывало меня с тем прошлым мной, о котором так сильно хотелось узнать побольше. И чтож теперь мне бегать по лесу и искать зиму, спросил я себя в уме, продолжая долгий мысленный диалог сам с собой. Внутренняя беседа была прервана, шорохом послышавшимся откуда то сзади. До меня наконец дошло, что тут хоть и комфортно, тепло, солнышко светит, но всё-же может быть опасно. Я оглянулся, ничего не увидев, решил что пора бы уже двигаться куда-то, искать зиму.
Битый час, я шёл через лес, деревья были смутно знакомы, хотя названий я вспомнить не мог, чем дольше я шёл тем больше вспоминал, отрывки былого всплывали из небытия. После часовой прогулки, знаний в голове прибавилось, но полезных среди них не оказалось. К счастью местная живность на меня то ли не обращала внимания, то ли просто спала, а может её вовсе не интересовал одиноко бредущий по лесу человек, видать не очень я аппетитный, усмехнулся я про себя. Тепло переросло в жару, я снял куртку и повесил на плечо, держа правой рукой за воротник. Впереди послышался шум текущей воды, пробравшись через неплотные заросли кустарника, я обнаружил, то-ли большой ручей, то-ли маленькую речушку. Вода, оказавшаяся кристально чистой и прохладной, отлично освежала и утоляла жажду, которая постепенно нарастала. Чем дольше я шёл и чем больше вспоминал, тем страшнее мне становилось. Счастью моему не было предела когда я увидел явные признаки цивилизации, я поднялся на небольшой холм, на котором почему то не имелось растительности, за исключением травы, с которого разглядел в десятке километров от себя трубы и здания. Возможно какой то завод подумал я и воодушевившись пошагал к нему. Было страшно, но теперь я хотя бы знал куда идти.
У заводского комплекса меня поджидало разочарование. Нет, мне не преградил путь забор, он был прилично так разрушен как и сами корпуса завода, всё было ржавым и заросшим, стало ясно что тут мне вряд ли кто нибудь поможет. Не долго печалясь я стал искать здесь хоть что нибудь полезное, в первую очередь еду, желудок настойчиво просил загрузить его хоть чем то съестным. в одном из корпусов я обнаружил сначала раздевалку местных работяг, с поваленными шкафчиками и истлевшими робами. Позже я обнаружил столовую и первую полезную находку, консервы. Осмотр холодильников ничего не дал, всё было пусто, но консервов мне сейчас было достаточно. Я открыл одну из банок, найденным на кухне ножом, нож был хороший, хотя бы потому что неплохо сохранился. В банке оказалась тушёнка, я помнил что не люблю тушёнку, но оставаться голодным я не люблю сильнее. Поев, я распихал по карманам столько банок сколько мог, кое-как закрепил на поясе нож, бросить его было-бы полным идиотизмом, пожалел что не смог набрать воды и продолжил исследование комплекса. Всё здесь было смутно знакомым, может я здесь и не был раньше, но на глаза всё время попадались знакомые предметы. Близился вечер и я решил что пора бы уже искать ночлег, тут явно должно быть укромное местечко, мне очень не хотелось встретиться с местной фауной. Комплекс состоял из множества корпусов разного назначения, многие соединялись сетью труб расположенных над землёй на столбах, между корпусами были проложены асфальтированные дороги, правда асфальт потрескался и порос травой, хотя всё тут имело явно заброшенный вид. Моё внимание привлекло здание сильно отличавшееся от прочих, это была этакая усечённая пирамида из стекла и железобетона. Я подумал что это либо какая то лаборатория либо администрация, и тот и другой вариант был любопытен. Я без труда прошёл внутрь через выломанные двери и удивился увидев перед собой металлическую дверь со светящейся нишей в форме ладони рядом. Преисполненный любопытством я положил свою ладонь в форму, дверь с тихим скрежетом отодвинулась, открыв освещённую лестницу уходящую вниз и через несколько метров переходящую в коридор. Долго думать не пришлось, раздавшееся где то сзади рычание некоего зверя, помогло мне принять радушное приглашение. Я влетел в проход и поскакал по лестнице, стоило мне перешагнуть через порог, как дверь снова заскрежетала, закрываясь. Внутри было светло, свет шёл от расположенных под потолком ламп, внутри всё было чисто, как новое, что сильно контрастировало с состоянием комплекса за пределами металлической двери. Место в которое я попал было похоже на больницу, я шёл по коридору, справа и слева располагались какие то кабинеты, все были заперты. Коридор заканчивался вестибюлем с увядшими цветами в горшках, скамейками и информационной стойкой. Вдоль стен располагались стеклянные боксы, типа офисных, а впереди за инфостойкой начинался очередной коридор. Не обнаружив ничего примечательного и преисполнившись любопытством я зашагал в сторону коридора, надеясь наконец увидеть нечто полезное. Второй коридор был не столь длинным как предыдущий, там помещалось несколько кабинетов, а в конце знакомая уже металлическая дверь и ниша для ладони. За дверью я обнаружил что то на подобие небольшого склада, или большой кладовки, вдоль стен стояли стеклянные шкафы с какими то коробками, всё было открыто и я принялся проверять коробки. Внутри оказались таблетки да шприцы, к слову все надписи что я видел ранее в этом комплексе были сделаны на неизвестном мне языке, поэтому понять предназначение тех или иных препаратов можно было разве что по картинкам изображённым на коробках. Я решил оставить исследование кладовки до завтрашнего дня, а сейчас мне необходим был сон, благо скамеек в вестибюле было достаточно.
Спал я как убитый, сон пролетел быстро, без каких либо сновидений. Проснувшись, я первым делом осмотрелся, дабы удостовериться что ничего вчера не пропустил, окружения никак не переменилось. Обидно что в этом подвале не было окон, не ясно день наверху или ночь, да ещё и неведомая зверюга могла быть ещё на верху, поджидать на выходе. Выходить было страшно, но и помирать тут то же не хотелось, а накопившаяся жажда подталкивала к выходу. Я снова заглянул в кладовку, взял лежавшую в углу белую сумку с красным крестиком, неведомой надписью и ещё какими-то символами и принялся думать что же тут может сойти за тару для воды. На нижней полке одного из стеллажей стояли некие канистрочки с чем-то прозрачным, открыл, понюхал, вроде ничем не воняет, но пить не рискнул, кинул в сумку несколько штук, на улице вылью, а потом водой наполню. Сумка оказалась весьма вместительной, в неё помимо четырёх канистр поместились и все найденные вчера консервы, да ещё и немного места осталось, можно будет ещё консервов набрать, найти бы только вчерашнюю столовку. В кладовке больше ничего полезного я не нашёл, там конечно много каких-то препаратов, но вследствие того, что я не могу прочесть ни единого написанного на упаковках слова, их полезность остаётся под большим вопросом. Пришло время собираться, ждать тут всё равно нечего, вода вряд ли сама придёт ко мне. Повесил сумку на плечо, на неё повесил куртку, перекинул за спину, взял в руку нож, единственное моё средство самозащиты и направился к лестнице ведущей на поверхность.
К счастью за дверью меня не поджидала голодная тварь, но я решил не расслабляться и нож не убрал, мало ли выскочит откуда нибудь. Я решил получше осмотреться, помимо двери ведущей в подвал, ставший моим оплотом в этом мире, здесь имелось много чего примечательного. Это был большой зал, когда то наверно красивый, с потолка свисали сильно потрёпанные полотнища с какими то гербами, вдоль стен располагались клумбы с буйно разросшимися кустами, воды им хватало, так как в когда то стеклянных стенах, стёкол почти не осталось, и дождь легко проникал внутрь. Я нашёл ещё пять таких дверей как моя, но ниши возле них либо горели красным, либо вообще не работали, а одна так вообще была разбита, то ли кто то сильно хотел войти, то ли не хотел чтоб кто то вышел. Вручную двери открыть я не пытался, да и вряд ли что то бы вышло, двери эти были весьма толстыми, благодаря чему сегодня ночью я не был сожран. Так-же имелась широкая лестница, но она была завалена бетонными глыбами и пролезть туда было не реально.
В общем решив что здесь ловить нечего, я решил что пора бы уже идти на поиски воды, в идеале хотелось бы найти вчерашний ручей.
Выйдя на улицу я начал замечать много новых деталей, благодаря наполнившим мою голову знаниям. На улицах между корпусами, то тут то там виднелись сгоревшие остовы автомобилей и грузовых машин, раздавленные гусеничные бронемашины, танки наверно, к слову, обернувшись я заметил один такой, торчащим из стены усечённой пирамиды. Не знаю что тут произошло и что за зверюга такое сотворила, но теперь моё убежище не казалось мне таким уж безопасным, а нож звеня упал на асфальт, выскользнув из ослабшей руки. Я собрал оставшуюся волю в кулак, подобрал нож и побрёл дальше, пытаясь найти откуда пришёл вчера, попутно разглядывая поле боя. Я ускорил шаг, увидев за очередным поворотом разрушенный забор и лес за ним. Дойдя до стены, я вспомнил что не опорожнил канистры, загляделся дурень, положил сумку и начал освобождать канистры одну за другой, каждая была на полтора литра примерно, хотя на них ничего подобного я не заметил. Сложив пустые канистры в сумку, прошёл в пролом в стене и направился прямиком в лес, в надежде услышать шум бегущей воды. Долго идти не пришлось, примерно через полчаса я добрался до ручья, сбросил сумку, взял из неё пустую канистрочку, протянул к воде и выругался от пронзившей левое плечо боли. Я обернулся посмотреть что за тварь на меня напала, как оказалось это была зелёная змейка, она извивалась вцепившись мне в плечо. Я не знал как стоит поступать в таких случаях, бросил канистру, схватил нож, И отрубил её голову. Левая рука стремительно немела, Сознание помутилось, я снял змеиную голову и швырнул подальше. Онемение стремительно распространялось по телу, я лёг на спину и провалился в безграничную тьму, вот она какая, смерть. Как нелепо, боялся огромных зверюг, а погиб от укуса жалкой мелкой твари.


Рецензии