Spotkanie pod wiatrem

Она предстала перед моим взором абсолютно внезапно. Я прервался на полуслове, совершенно сбитый с толку её ярким оранжевым шарфом, и жена нетерпеливо спросила:

– И?

А я не помнил, продолжения какой мысли Сюзанна ждёт от меня. Всё моё внимание занимал шарф. Такой осенний. Как сам октябрь. Как её волосы. Как она сама.

Она шла навстречу рядом с хмурым высоким мужчиной. Они были словно из разных миров. Он – весь угрюмый и в чёрном. Она – такая… такая… И тут она заметила меня. Замолчала, забыв прикрыть рот, и несмело улыбнулась.

– Привет, – поравнявшись с ней, просипел я. И тут же почувствовал на себе обжигающий взгляд Сюзанны.

– Привет, – произнесла она, всё так же улыбаясь. – Здравствуйте, – это было обращено к моей жене.

– Здравствуйте, – чрезмерно едко ответила Сюзанна. Что-то неприятно кольнуло меня внутри, под всеми слоями одежды.

Мужчина в чёрном уставился на меня очень недружелюбно, пытаясь скрыть это чувство за широкой улыбкой.

– Добрый день, – пробормотал он.

Может быть, я недаром когда-то был женат на девушке с дипломом психолога? Она не только выела мне все мозги своими подозрениями, но и научила хорошо разбираться в людях. Читать их с первого взгляда. А может дело было во мне самом.

То, что я не понравился её мужу, это понятно. Но Сюзанна… Даже она чувствовала в ней конкурентку. Моя жена ощущала опасность! При виде этой молодой и свежей девочки она напряглась и сжала мой локоть так, что я не мог не ощутить.

– Как дела? – спросил я, понимая, что не стоит этого делать в присутствии Сюзанны, ведь, чёрт побери, она знает меня так же прекрасно, как и я её, и скрыть свои эмоции от неё мне ни в жисть не удастся! Но просто так отпустить мою «то ли девочку, а то ли виденье» я тоже не мог.

– Всё хорошо, – сказала она уже без улыбки. В её глазах отражался осенний ветер. Вместе с золотом листвы, мелким дождём и чем-то ещё… – А ты как?

– Тоже в порядке, – отчаянно соврал я, пытаясь улыбаться так же широко, как и её муж.

– До свидания, – очень учтиво произнесла Сюзанна и, кажется, даже кивнула головой.

Сердце ухнуло вниз, будто кто-то перерубил канат, удерживающий его на плаву. Этим кем-то была моя жена. Моя «поддержка и опора» …

Я беззвучно смотрел, как моя рыжая девочка на мгновение сводит брови у переносицы, прищурившись смотрит на Сюзанну, потом на меня, и, хватая за руку своего мужа, устремляется дальше. Это всё заняло не больше мгновения. Я не смел обернуться. Я застыл на месте.

– Кто это? – Сюзанна поволокла меня вперёд. – Ты слышишь меня? Немедленно объяснись, что это за девица!

Господи, сцены ревности. Как в юности. Я слышал её и не слышал. Все последующие слова расплывались в моей голове. Она была занята другим. Я вроде отвечал что-то. Или не отвечал?
Мне больше всего на свете хотелось вырваться из этих холодных цепких рук, развернуться и побежать назад, туда, куда ушла она, девочка в рыжем шарфе. Догнать, прижать к себе и забрать с собой! Навсегда. Да, навсегда…

Вместо этого я снял шляпу и побрёл дальше, предоставляя свою очень глупую – или очень умную – голову во власть начинающемуся дождю.


Рецензии