А было ли детство? Часть2. Возвращение

               
      В июне  1945 года,  около одного из причалов бухты Золотой Рог, родители встречали  нас.
  Военкомат, заранее, обзвонил все организации и предупредил их о возвращении  детей. Огромная толпа  людей встречала  прибывающий  пароход. Дети уже стояли вдоль бортов и махали руками. Подали несколько трапов, капитан подал протяжный гудок, и началась долгожданная встреча. Крики, плач родителей и детей, звуки играющего оркестра  поднял на ноги сотни чаек. Они кружились над ошалевшей от счастья толпой и вторили людям.
 
   Я тянул свой чемодан с вещами, и мама еле узнала  меня. Прошло ведь пять лет. Конечно, я  повзрослел и стал  повыше ростом, но не пополнел.  Папа подхватил меня на руки и понес к стоявшему авто. Мама подняла чемодан и удивилась: он был почти пустой.

  - Да я выбросил детские вещи, - серьезно ответил я, - нас там одевали!

     На стоянке нас ждало такси, и мы втроём отправились в гости, - к бабушке.

     Я подозрительно посмотрел на маму:

  - У меня есть бабушка? Странное дело! – с удивлением, -  я спросил её. А почему я пять лет скитался в приюте?

   Мама, - молча долго, не зная как ответить на мой вопрос:
 
  - Она бы с радостью тебя забрала, да её муж, сварливый старик, запретил даже думать о родне! – наконец призналась мама.
 
   Но сейчас, наш отец, - решил познакомить свою маму и её нового мужа с нашей семьёй. А если сказать  точнее, как я позже узнал, - поехать к маме, его заставил родной брат, Савелий Савельевич - офицер из Челябинска. Он прибыл в отпуск к маме, неделю назад, с женой. Об этом он сообщил брату телеграммой и пригласил нас на праздник.
   
    Дом, в который мы ехали сейчас, находился за высоким городским перевалом, в, так называемой, - Голубиной пади. Машина долго рыскала по каменным ухабам, то спускаясь  вниз, то поднимаясь вверх на холмы, но, в конце концов, водитель остановился и стал расспрашивать местных: где тут улица Волочаевская.  С третьей попытки, ему кто-то показал  на какой-то вырубленный  уступ в скале, по которому можно доехать до этой самой улицы.

   - Но сначала пошлите туда кого-нибудь, - подсказал один алкаш, - а то  не разминётесь!
 
   Ушлый водитель сразу усек, - о чем намекнул алкаш, - и прошел с отцом вокруг крутой сопки. Отца оставил на дежурстве, в дальнем конце дороги, - чтобы никого не пускал на неё, а сам вернулся к машине. Как мы проехали этот отрезок пути, - лучше не описывать. Машину так наклоняли  торчащие глыбы камня, что водитель нас выгнал из машины, и мы до отца шли пешком. 

  Когда отец рассчитался за проезд и пошел к дому, я слышал, - как таксист  матерился, - вспоминая дорогу сюда.

     Савелий  встретил нас,  в компании с дедом, - новым мужем их мамы. Я переживал, что дед, увидев меня, начнет психовать. По пути, мама предупредила меня, что дед не переваривает гостей, особенно детей, и любит ворчать.

    - Будь осторожен с ним!- советовала мама,- и улыбайся!

     Я это понял, - как ни как стал взрослым.  Серьезно пожал деду и дяди Савелию – руки,  представился: Александр.   

     Мама расцеловалась со всеми, и мы прошли на кухню, где  Мария Федоровна, жена дяди Савелия,  и бабушка, - заканчивали оформление праздничного стола. Когда было всё готово, Савелий прошел в небольшую комнатку и надел свой парадный офицерский китель. В звании подполковника, с орденами и медалями, он был неотразим. Стройный, красивый, со сверкающим  офицерским поясом и сверкающим кортиком, - он открыл праздник, - День Победы.

      И у моих родителей были ордена за трудовые успехи. Когда зашел разговор о дальнейшей жизни семьи брата, Савелий предложил занять ту комнатку, где они сейчас разместились.  Дед, видимо, хотел тормознуть  дерзкое предложение офицера, но Савелий поставил его на место.

   - 60 соток земли, - вряд ли Вам оставят в землепользование. Разумно, оформить половину земли на Дмитрия, тогда и землю оставят, да и на отведенной земле можно построить  свой дом. Не век же  брату шататься по углам.
 
    Дед  долго молчал, посматривая на всех, а потом согласился на переезд нашей семьи, - к нему в дом, - в маленькую комнату.

   - А там посмотрим на Ваше поведение, - уже снисходительно произнес он.

      Через день, Савелий с женой уехали, а мы перебрались  в скромную комнату.


                продолжение:http://www.proza.ru/2015/10/06/655


Рецензии
Александр,здравствуйте! Интересное и трогательное произведение! С Новым годом! Счастья, здоровья! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   01.01.2020 00:58     Заявить о нарушении
Чтобы воспринимать прошлое человека человека, НУЖНО знать это время.
У хотя бы,- те годы!
Где вы проживали в это время? Это важно!

Александр Исайченко   01.01.2020 02:18   Заявить о нарушении
Александр, прочитайте мой рассказ "Двойняшки" В нём наше сестричкой двойняшкой, детство. С уважением,

Вера Мартиросян   02.01.2020 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.