А было ли детство? Часть3. Голубиная падь

               
   Привычка вставать в 7 утра, за пять, прожитых в интернате,  лет,  так укоренилась, что я решил выйти на воздух и, как говорили там ребята, - помахать перьями.
  Родителей уже не было, - они ушли на работу.         
 
   Но когда я вышел на крыльцо, то  замер от неожиданной панорамы.

   Передо мной виднелся только густой туман, который окутал не только нашу сопку, но и высокую гору напротив. Никаких построек, улиц, дорог не было видно. Правда, на одной вершине, напротив, - виднелась телевизионная вышка. Солнце начало пробивать дорогу к земле, и вершина горы стала вырисовываться всё больше и больше. Я выглянул за угол дома и там увидел всё тот же туман. Даже морское побережье Амурского залива не просматривалось. Я стоял и чувствовал сырость. С карниза крыльца капала вода.
 
   Я вернулся в комнату за курткой и вновь вышел из дому.

   Солнце оказалось сильней заполнившего долину тумана, и он начал пропадать. На склонах горы стали появляться дома, дороги, огороды. Потом появился морской залив, но он был так далек от нашего дома, что я не стал им интересоваться.
   
   Где-то за домом раздался сигнал автомобиля. Я прошел через двор, и у калитки увидел водовозку.  Меня удивили гусеницы вместо колес.

 
    Бабушка выскочила из дому с ведрами:
 
  - Саша! Помогай носить воду! Бери еще пару ведер и носи воду в бак.
 
   Я так и сделал. Уже без ведер подошел к водителю и спросил о гусеницах:
 
  -  Сейчас же не зима?
 
   Водитель усмехнулся и показал на крутой каменистый склон нашей улицы:

  - Вернуться наверх можно только на гусеницах! На колесах, - вообще не заберешься!

  - А вниз можно проехать, - не унимался я, - мы сюда доехали на такси!

  - За вашим огородом, вниз не спуститься: тесно между заборами и очень круто, - объяснил куривший водитель, - а  «волчьей тропой», по которой вы ехали на такси, лучше не пользоваться.   
 
   Я вернулся домой и стал рассматривать какое-то предприятие, из трубы которого шел густой дым.  Бабушка увидев, что я изучаю окрестности, сказала:
   
   - Это наш пивной завод. Его поставили у края длинного оврага. Завод использует воду родников.

                *  *  *
 
   Правнук, мой дорогой спутник, уснул у меня на коленях, а я вернулся к своим воспоминаниям.

                продолжение:http://www.proza.ru/2015/10/06/663


Рецензии
Спасибо, Александр, продолжаю читать! Творческого вдохновения!

Галина Калинина   24.04.2016 19:23     Заявить о нарушении
У меня в гостях через 70 лет!

Здравствуй, гостья!

Александр Исайченко   24.04.2016 19:36   Заявить о нарушении
Очень приятно побывать в гостях!

Галина Калинина   24.04.2016 19:53   Заявить о нарушении