А было ли детство? Часть4. При делах

               
      Наша комната, хоть и маленькая, - мне очень понравилась. Наверно потому, что выходила навстречу утреннему солнцу.   Я полностью раскрывал окно,  и слушал щебет воробьев. Они тоже, как и я, радовались утру. Весело прыгали по штакетнику забора и забавно трещали. Вероятно, им нравилось моё окно и  крупные зеленые кусты, на которых уже виднелись ягоды смородины и крыжовника.
 
     Бабушка специально  не закрывала двери в нашу комнату: она знала, что я жду  чего-нибудь вкусненького.   Я  застревал в дверях и посматривал на неё.  Она мгновенно улавливала моё присутствие  и приглашала. Деда на кухне не было,  и я смело подходил  к столу, на котором в тарелке  лежали  блинчики.

  - А руки мыл? – напомнила бабушка, и я исчез в коридоре, где висел рукомойник.

  Пару раз нажал на поплавок, и вода брызнула на руки.
 
  Быстро протер лицо и глаза, но не вытерся, - полотенце осталось на гвоздике в нашей комнате. Тихо, тихо, - прошмыгнул через кухню  и вытерся.  В кухню не пошел, потому что услышал ворчливый голос деда.
   Нужно было выждать момент.  Я оперся о подоконник окна  и стал выжидать  его. Точно, - через несколько минут вошла и бабуля. В одной руке, - она держала стакан молока, а в другой, - тарелочку с блинчиками.  Я поцеловал бабушку в щечку и принялся уплетать блины.   
 
    Мне было интересно увидеть, как растут  ягоды на кустах и поэтому после завтрака попросил  у бабушки ведро.

    Бабушка обняла меня и погладила:
   
  - Возьми любое в кладовке и иди с Богом! Трудись!

       Я полил кусты смородины и крыжовника и вернулся домой.

   -  Хочу чем-то помочь, - без хитрости произнес я.

    Бабушка улыбнулась и сказала:
   
   - Сбегай за молочком! А то всё на блины ушло!

   Рассказала, где проживает молочница и вручила мне трехлитровый алюминиевый бидон.
 
  Я надел куртку и вышел за калитку дома.  Прямо передо мной, через дорогу, был пустой двор тети Натальи. Я обошёл его слева и пошел, шаркая ботинками по густой зеленой траве. Незаметно вышел на тропинку, которая шла вверх по склону. И справа и слева, от неё, тянулись густые заросли полыни, то там, - то тут,  рос подорожник. Я осторожно перешагивал через попадавшие под ноги камни и скоро вышел на приличный холмик из земли. Оказывается, - я забрался на накат землянки. Слева, внизу, увидел стог сена и понял, что я вижу дом нашей молочницы. 
 
  -  Как здорово, - обрадовался я, -  что не заблудился.
 
    Увидев в моих руках, знакомый ей алюминиевый бидончик, - хозяйка дома провела меня в дом, посадила на стул и угостила пирожком  с капустой.

  - Так вот для кого наша Агафья, покупает молоко, - сказала симпатичная молодая женщина. А как тебя зовут?

   Я прожевал кусочек во рту и скромно ответил:  Александр.

  - А меня, - Маруся! – она заглянула в погреб и налила в мой бидон молока.

   Я передал хозяйке конверт с деньгами и отправился домой.
 
  Правда, обратно, я пошел другой дорогой. Это мне посоветовала молочница.
 
   - Через вон ту поляну, - она показала мне рукой, - ты пройдешь быстрей, да и по ровной  местности легче идти с бидоном.


                продолжение:http://www.proza.ru/2015/10/06/679


Рецензии
КАКИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ ВСТРЕЧАЛИСЬ НА ВАШЕМ ЖИЗНЕННОМ ПУТИ, АЛЕКСАНДР!
СПАСИБО ЗА ПАМЯТЬ О НИХ!

Галина Калинина   25.04.2016 15:19     Заявить о нарушении
Браво, дорогая!

Рад прочесть Ваше мнение!

Дальше будет еще интересней!

Александр Исайченко   25.04.2016 15:28   Заявить о нарушении