А было ли детство? Часть5. Друзья- соседи

               
      Когда я повернул из проулка на поляну, то увидел группу взрослых  ребят, которые гоняли футбольный мяч. Я осторожно, перебежками, прижимая бидон к ногам, - пробрался  вдоль забора, до выхода из поляны на Волачаевскую улицу,  и присел отдохнуть на лавочке какого-то огромного дома.

  Пока  я  успокаивался, калитка открылась,  и через порог перешагнул парень с какой-то тележкой.

    На вид ему было лет 8. Он был на пол головы выше меня, крупнее телом, но на голове, вместо шевелюры, кое- где виднелись волосинки.  Он посмотрел на меня и попросил подержать тачку:
 
  - Закрою калитку, а то куры разбегутся, - спокойно произнес он, - и вручил мне деревянный каркас тачки.
 
  - А тебе в какую сторону, - продолжил он разговор.
 
  Я махнул рукой налево, и он обрадовался:

  - И мне туда же! Пойду, покатаюсь с горки! 

    Мы дошли до перевала сопки, и парень сел на тачку. Ноги вставил на опоры руля и оттолкнулся  руками в перчатках.  Тут я разглядел, что вместо колес у тачки были крупные  подшипники.  Тачка, с огромным шумом, понеслась по крутому каменному спуску. Тысячи искр сыпались из-под колес.

     А мне еще нужно было спуститься к дому. Это было не далеко, но спуск был крутой. Очень осторожно, потому что в руках качался бидон с молоком, я стал спускаться. На мелкой щебенке, - мои ботинки просто скатывались. Спасал забор!  Я, придерживаясь за него, дошел до своей калитки, и присел на свою лавку у калитки.  В это время снизу подошел и парень с тачкой.

  - Ты что здесь живешь? - спросил он.

   Я кивнул. Тогда давай знакомиться:

   - Меня зовут Владимир, можно просто Вовка, а тебя?

  - А меня Александром, можно даже Шуркой, - улыбнулся я.

     Я поднялся с лавки и пошел к калитке:
   
  - Бабушка моя ждет молоко. Приезжай сюда еще. Хорошая у тебя машина!   
 
    Бабушка обрадовалась, увидев меня с бидончиком. А я отрапортовал:
   
  - Ваше задание выполнил, - доложил я, и стал рассказывать о своем походе.
 
    Бабушка, поблагодарила меня за помощь, и налила стакан молока.



                продолжение:http://www.proza.ru/2015/10/06/687


Рецензии
С интересом читаю Ваши воспоминания, Александр! Жаль, что ничего не написали о жизни в детском доме. А ведь наверняка тоже многое помните! Это Вам моё пожелание! Было бы интересно почитать!

Светлана Красавцева   08.10.2016 21:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.