А было ли детство? Часть7. Приключение на пляже

    Под утро,  я вздрогнул от грохота на улице.

   По крутому откосу неслись две тачанки.  На одной восседал вчерашний знакомый, Вовка, а на другой, - сидел незнакомый парень, с бескозыркой на голове. Я открыл окно и увидел, что ребята подняли тачки на плечи и стали подниматься обратно, - на сопку.
 
 - Значит, они точно остановятся около нашей лавочки, - сообразил я.

   И быстро накинув майку на себя, влез в брюки и  тапочки. Ребята уже сидели около нашей калитки. Вовка встал и поздоровался со мной за руку.
 
 - Это Сашка, - показал он на меня парню в бескозырке, - а его, он сдвинул набекрень,  бескозырку у соседа, - Генка.

    Я взглянул на лицо нового товарища, покрытого веснушками,  и улыбнулся:

  - Рад познакомиться!

    Генка  приподнялся и пригладил на голове лохматые волосы.

    Он был такого же роста, и возраста,  как и я. Обычный русский парнишка. Густые черные брови и нормальный нос делали его симпатичным. Правда, когда говорил,- то немного покашливал.
 
 - Вот это у Вас техника! - я рукой показал на тачки, - сами лепили?

  - А что тут особенного, - покрутил головой Вовка, - главное, найти подшипники!

    Солнце уже стало припекать, и ребята зашевелились.

      - Чем сегодня будишь заниматься? – обратился  Вовка ко мне, и тут же добавил:.

       -  Хочешь с нами сходить на пляж?

  - Еще бы! Мечтаю! – ответил я.

   Тогда, сбор здесь, - через час, - скомандовал он, и,  закинув тяжелые игрушки на плечи,  они полезли  в гору.

  Я сказал бабушке, что иду с друзьями купаться. Она лежала на тахте и, в знак одобрения, помахала рукой.

  У меня были новые  трусы. Я надел их, майку и рубашку на пуговицах. Достал из глубокой кадушки три соленых огурца и замотал их в пакет из-под  кефира. На голову накинул  панамку.  Солнце уже хорошо согревало.
 Первым, на склоне сопки, увидел Генку, - он вышел из дому и поджидал Вовку. Оказывается, дом Геннадия был почти рядом, - сразу за закрытым домом.
   
 Вовка появился в шортах и полосатой рубашке. В руке он держал  какой-то сверток:

   - Прихватил большое полотенце, - на всякий случай!

    Мы прошли по длинному ровному  плоскогорью,  и вышли на перевал.

    Перед нами развернулась панорама морской бухты Золотой Рог.
   По длинным деревянным лестницам спустились  на центральную улицу города, по которой ходили трамваи. Подождали немного, сели на свободные места и покатили через весь город. Не доезжая до поворота на железнодорожную площадь, сошли, - и пошли пешком в спортивную гавань. Я здесь еще ни разу не был и поражался красотой фонтанов, клумб с красивыми цветами, лавочками и террасами, которые через лестницы спускались на набережную Амурского залива. Мы сразу повернули налево, где друг около друга расположились плавательные станции: Динамо, Водник и Тихо- океанского Флота.
 
   Вход туда был свободный,  и мы прошли на дощатую палубу одного из них.  Платными были только кабинки, где люди переодевались и хранили вещи. А мы легли на дощатый пол и стали загорать. Под нами шумело море. Слышно было: как бились волны об опоры, как накатывались новые. Прямо перед нами  красовалась вышка для прыжков.
  Мы вышли на площадку, ведущую к ней, и сразу на нас обрушился морской ветер.
 
  Там, между кабинками, расположенными вокруг солярия, было тихо, а тут….    

   Мы облокотились о деревянные перила и смотрели на людей, плавающих в воде. От такого сквозняка, - особого желания поплавать, - не было. Но мы сюда пришли купаться!

  Первым, ласточкой, в воду прыгнул Генка. Он показал большой палец, и мы не удержались: тоже прыгнули.  Конечно, вода не была теплой, но  плавать было приятно.
   Вылезали мы из воды по лестницам солярия. Плюхнулись на деревянный горячий настил и  запищали: было очень горячо для нашей молодой кожи. И мы вновь прошли к вышке и поднялись на вторую вышку. Конечно, вид отсюда был шикарный. Можно было осматривать и другие плавательные станции и гавань.  Мы понаблюдали немного и отважились спрыгнуть отсюда. Правда, когда я подошел до края щита, с которого совершали прыжки, жилки затряслись. Но Вовка прижал руки к ногам и прыгнул стоя. За ним Генка. Я закрыл глаза и тоже спрыгнул. В воде сразу стал махать руками и быстро всплыл. Все, - гордые как слоны, - улыбались. Поплавали минут пять, и полезли греться.

  Лежали и смотрели, как иногда люди прыгали с третьей вышки, - самой высокой. От нечего делать, мы забрались еще раз на вторую вышку и стали осматривать загорающих,   на нашем  солярии, - людей.
 
 Мимо нас прошагал какой-то высокий парень в голубых плавках. Он направлялся на самый верх. Увидев нас, произнес:

   - Да отсюда только детвора прыгает, - сказал он, показывая на вторую вышку.
   - Мужчины прыгают только оттуда!
   
   Спокойно, вышел на щит третьей ступени и красиво, ласточкой улетел вниз. Мы только рты раскрыли. Потом, все же, забрались на самый верх. О - го -го!
   
   Генка с Вовкой сразу спустились на основную палубу, а я всё стоял. Уж больно задел меня этот высокий спортсмен.

  -  Может и мне прыгнуть отсюда, - загорелась мысль,- а вдруг плюхнусь об воду животом?   
 
    А,… была, не была!

   Я вышел на щит, и, прижав руки к ногам, прыгнул.
   Вошел в воду я нормально, но видимо глубоко. По привычке, стал быстро выбираться из глубины и скоро почувствовал тепло. Глаза, в морской воде, я никогда не открывал, и сейчас понадеялся на осязание тела. Открыл глаза и рот,  и едва не захлебнулся. Я еще не вынырнул.  Вновь рванул руками, и только тогда ощутил биение волны.  Судорожно, подплыл к лестнице и выбрался на палубу.
 
   Меня сильно тошнило, потому что хлебнул морской воды. Подбежал врач, посмотрел на меня и сказал:
   
   - Живой! В рубашке родился!
   
   Вовка и Генка смотрели на меня и молчали.
   
   - Всё! – произнес Вовка, - Накупались!  Пошли-ка домой!

   Мы вышли из станции, поднялись к одному фонтану и присели на красивую лавку.
 
   - А у меня есть по соленому огурцу, - произнес я первую фразу.
 
    Вовка даже  подскочил:
   
    - Значит, с тобой,  всё в порядке!
 
     Я кивнул головой.
 
    - Тогда подождите меня, - сказал Вовка, и исчез.
 
  Вернулся он уже с буханкой хлеба. Я  раздал соленые огурцы. С хлебом они пошли за первый сорт. Из питьевого фонтанчика напились воды, и пошли домой.               

   Несколько дней мои друзья не появлялись. Когда я проходил с молоком мимо  дома Геннадия, то услыхал  стук молотка о железо. Я понял, что Генка что-то мастерит. Зайдя во двор, - увидел не только Генку, но и Вовку: они делали тачку для меня.

   - Чуть-чуть, не успели, - сказал Вовка и еще раз осадил подшипник на металлической трубе. Завтра, опробуешь!

   Но, завершение работ на тачке сорвалась из-за болезни бабушки Геннадия. Её забрали в больницу. Теперь Генка постоянно навещал бабусю, а я приносил ему еду. Моя бабушка, узнав о болезни соседки, сварила курицу и попросила подкармливать и Геннадия  и больную бабушку.


                продолжение:http://www.proza.ru/2015/10/06/700


Рецензии
Спасибо.Интересные воспоминания!

Зоя Комарова   05.11.2018 12:10     Заявить о нарушении
Салют от бывших дальневосточников!

Александр Исайченко   06.11.2018 03:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.