А было ли детство? Часть8. Домашний конфуз

   Однажды, когда дед с бабушкой куда-то ушли, я решил посетить уличный туалет.

   Он стоял за  большим сараем. Я, через калитку во дворе, вышел на огород, повернул налево и дошел до одного угла сарая. Еще раз повернул налево и пошел вдоль  длинной его стороны. 
 
  Туалет поразил меня своими размерами. Видимо дед  перестроил его под свой огромный рост.  Между досок на стенах, двери и в полу сияли огромные щели. Я побрезговал заходить туда и ушел к помойной яме.
 
   Было у этого туалета, - и ещё одно неудобство: в дождь, к нему подойти было очень сложно. Вода с крыши сарая попадала на землю огорода, прямо под ноги идущего, и та превращалась в трясину. А пройти по такой дорожке было даже опасно!

     Но дед приспособился.   Для походов  по огороду в слякоть, у него были огромные галоши. Правда, вернувшись из туалета во двор, дед долго ворчал на непогоду и соскабливал глину с подошв.  А бабушка однажды, решив пройтись в туалет в его  галошах, - не смогла вытянуть их из грязи.  Они так и остались в луже. Дождь, конечно, наполнил их водой. Короче, потом был скандал из-за этого.  Ждали, когда наступит тепло и  галоши, - высохнут.

      Однажды, нашу игру на поляне испортил дождь. Пришлось разбегаться по домам. Пока я добрался  до нашего дома,  одежда на мне вся промокла.

 Пройдя через длинный двор, я завернул на крыльцо и увидел бабушку, которая что-то стирала в большой бочке для дождевой воды. Фартук на ней, правда, висел, а вот юбки, - не было.
   И я всё понял: - бабушка упала в грязь по пути к туалету.  Я не стал волновать её и прошел в свою комнату.  Чай, с картофельными котлетами, - уже ждал меня, и я с удовольствием всё съел. В маленькой кастрюльке лежали вареные яйца. Переоделся в сухие штаны, рубашку и задумался. Мне просто стало жаль добрую старушку.
   
   Почему-то очень захотелось помочь ей! Чтобы больше не падала в грязь!


                продолжение:http://www.proza.ru/2015/10/06/712


Рецензии