Портфель

Утро всегда начиналось одинаково - включался свет, внизу раздавалась нерусская речь, и кафельный пол начинал мурлыкать какую-то непонятную песню своей возлюбленной - половой тряпке, которая смывала с него вчерашние следы покупателей.

Портфель делал вид, что ему нет до этого дела - что все ЭТИ понимают?! Он всех практически называл "ЭТИ", не опускаясь до деталей. Интерес у важного кожаного товарища с застежкой-глазом посредине вызывали только его собратья, заходящие сюда иногда с подчиненными. Да да, портфели всегда считают людей своими подчиненными, вы разве не знали?

- Какой Вы красивый! - восхищенно сказала дамская сумочка с тоненькими ручками, когда портфель только принесли на полку рядом с ней. Он еще был очень молод, но уже тогда понимал, что не стоит разговаривать с какими-то дамскими сумочками... Та еще несколько раз безуспешно пыталась завести диалог, но так ничего и не услышала в ответ. Постепенно портфель остался на полке один. Все уже привыкли к его молчанию, правда его жалели, потому как не понимали, что он не разговаривает только потому, что считает себя намного выше других не из-за полки, а из-за того, что он - портфель.

- Портфели управляют всем и всеми! Портфель - самый важный в мире! - вспоминал он речевку, которую наизусть учили портфели, пока катились по конвейеру. - Мы носим самые важные документы, мы знаем все и это мы управляем миром, а не люди! Что, кто, по сути, человек без портфеля? Никто!

У всех портфелей есть дар - они чувствуют своих подопечных, тех, кто попадает в их рабство. "Своего" портфель увидел еще до того как тот вошел чуть сгорбившись в стеклянные двери магазина. Взгляд чуть растерян, сразу видно - недавно стал начальником, но судя по лицу, толк из него выйдет. Портфель чуть скрипнул по стеклянной полке. Человек вздрогнул и повернулся к нему.

Кафельный пол, сумочки, полки и другие вещи в магазине удивились, но не расстроились, когда портфель надежно закрепился в руке своего подопечного и покинул свое временное обиталище, так ни с кем не попрощавшись. Разве там были достойные?

Подопечный быстро попал под влияние кожаного господина - спина за считанные дни распрямилась, на подчиненных теперь глядел не пряча глаз, голос стал увереннее. Важность бумаг, которые шептались внутри портфеля, с каждым днем повышалась.

Подчиненные начали понемногу замечать, что с начальником что-то не так. Он начал частенько закрываться в кабинете, а иногда казалось, что он разговаривает сам с собой. Однажды когда все собрались на планерку, стул одного из специалистов был занят портфелем. Когда тот попытался освободить место, начальник резко встал и закричал, чтобы портфель не трогали! Его лицо неестественно дергалось, глаза выпрыгивали из орбит и никто не обратил внимания, что в этот момент портфель улыбнулся складками кожи - он теперь тут главный!

Постепенно начальник пересел к подчиненным, а портфель занял его кожаное кресло. Никто не задавал вопросов, только в курилках крутили пальцем у виска.

Все окончилось в дождливое утро, когда начальник торопился на работу и поскользнулся на трамвайном рельсе. В следующую секунду все произошло слишком быстро - портфель ничего не успел сообразить, как упал в грязную лужу, а в его блестящей пряжке отразилось искаженное от боли лицо его подопечного. Глаза успели один раз моргнуть и взгляд застыл навсегда...

Пока ждали полицейских какая-то дворняга схватила зубами портфель за ручку и бросилась в подворотню, а отрезанная голова так и осталась в луже возле рельса.

Дворняга не долго наслаждалась одиночеством, бродячая стая кинулась делить добычу и вскоре клочки кожи, важных документов валялись по всему грязно-мокрому пустырю за старым домом... Блестящую пряжку - глаз заметила сорока, которая тут же подхватила ее и понесла к себе в гнездо. Там было много всяких блестяшек, которые тут же набросились на пряжку с вопросами. И пряжка с большим удовольствием им все рассказала - ведь она была из их братии - такая же блестящая, ей хотелось поделиться тем, что она повидала, и она хвалила небо за то, что теперь стала полноценной личностью со своими взглядами на жизнь, которые она ни при каких бы условиях не обозначила, пока была частью самого главного в мире портфеля.


Рецензии