А было ли детство? Часть9. Прыжок под откос

               
        - Ну чем ей помочь? – думал я, - может  сделать деревянные трапы и проложить их до туалета?   А где достать доски?
   
   Со следующего дня, я стал бродить около заброшенных  карьеров, складов, но всё впустую. И всё-таки, - однажды….
   
   Я отправился за хлебом, но не как обычно, рано утром, а после обеда.

  Кстати, в магазин, за хлебом,  я всегда ходил по этой самой, вырубленной в скале, дорожке.
 
    День был  солнечный, теплый и безветренный. Я шел по кромке дороги и поглядывал вправо, на огороды, которые располагались ниже пробитого пути, под длинным  откосом.  Склон, от самой кромки моей дороги, где я шел,  был гладким и ровным. По нему никогда и никто не ходил, и поэтому воздушные потоки ветров надежно запрессовали в него: и пыль, и мусор, и всё, что туда попадало. Моё внимание отвлёк рев пара из котельной пивного завода. Он был таким сильным, что я удивился. До поворота  дороги, - оставалось метров пятьдесят. Я,- оглушенный свистом  котельной,  смело шел вперед.
   
   И, вдруг, прямо передо мной, из-за поворота дороги, - появилась грузовая машина. Я, опешил, - автоматически решил её пропустить мимо себя,  и шагнул в сторону, - вправо.
 
   А там уже  дороги не было, - там был крутой откос.

   Я рухнул  на него и кувырком покатился вниз.  Сколько я там пролежал, - не знаю.  Только очнулся от запаха полыни, которая застряла во рту. Я выплюнул её и приподнял голову.
 
   - Куда это меня занесло? – появилась первая мысль.

   Оказывается, я лежал прямо под забором тех огородов, которых  видел сверху, с дороги. Голова гудела. С трудом пошевелился и приподнялся на локтях. Песок и мусор потекли с меня рекой. Сильно болел локоть на правой руке.  Я посмотрел на забор и обрадовался:            

   - Хорошо, что меня прижало к большому  листу железа. Он смягчил  удар моего тела,  и сберег, - от дальнейшего прорыва сквозь забор. - Но куда это меня занесло? - ошарашено подумал я.
 
   Взглянул наверх, по испорченному моим падением откосу,  и увидел вдали забор бабушкиного огорода.
 
   - А как же мне отсюда выбраться, - возникла и другая мысль.
 
   С большим трудом  приподнялся и стал перемещаться вдоль забора, собранного из различного хлама. Но идти было очень неудобно, потому что ровного места нигде не было. Но понемногу, я стал и к этому привыкать. Кое-где, под забором,  росли кусты, трава. Я наступал на них и продвигался вперед.
   
   Но в одном месте,  я основательно застрял. Угол под забором был чем-то завален. Я попытался обойти эту кучу, но встав на что-то, покачнулся и чуть не сорвался. Странное препятствие!   Я сломал пучок полыни и смахнул мусор с  того предмета, на который только что вставал.  Оказалось, что это была обычная доска, широкая и сухая. Я забрался наверх завала и стал очищать его от мусора и песка. И там были такие же доски. И самое главное, что их было много.  Я сел на песок и покачал головой:

  - Вот они бы подошли  для трапов, - размечтался я. Даже не верится!
 
   Но надо было выбираться из этой западни. Еще часа полтора, я перебирался по забору, пока не нашел калитку в одном из огородов. Спокойно пересек грядки и вышел на улицу. Там хорошо встряхнулся и пошел за хлебом.
   
   На мою удачу, буквально перед входом в магазин, в длинной очереди,  стоял Генка. Он быстро сообразил, что меня нужно пропустить вперед.

  -   Еще бы минуту, - крикнул он мне, - и ты бы опоздал.
 
    Я  вовремя понял его находчивость и быстро вошел в магазин. Обратно мы возвращались вместе. Он увидел порванную рубашку, разбитый локоть, и мне пришлось  рассказать о сегодняшнем приключении,  и желании помочь своим старикам. Генка посмотрел на меня и усмехнулся:

   -  Куда тебе  до такого груза.  Чтобы достать доски оттуда, - нужно доброе здоровье.
 
   Я ничего не ответил. Генка долго сопел, а потом предложил посоветоваться  с Вовкой.

   - Втроем будет легче решить эту проблему.


                продолжение:http://www.proza.ru/2015/10/06/725


Рецензии
Что значит друзья, всегда помогут.

А бабушку Саша любил, и это чувствуется по всему.

С добрыми пожеланиями,

Алевтина Крепинская   18.01.2016 12:49     Заявить о нарушении