Я люблю летать!

Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ!
By Alla Axelrod  ©

В третий раз у меня отобрали бутылку воды,  которую я в третий раз купила за $5 долларов! Ну-ка? На этом секюрити пункте заставят снимать обувь или нет? Везде разные правила, будто придуманы не одним и тем же ведомством: TSA - Transportation Security Autority! Почему же каждый из них выкобенивается по-разному, даже внутри одного аэропорта? Мой мозг не постигает этого.  В последний раз между Америкой и Канадой я проходила их четыре раза и опоздала на самолет. Пункт обслуживания пассажиров был осажен такими же недовольными и разозленными, как я, с очередью длиной в полкилометра, все куда-то опоздали и всех нужно было посадить на какой-то рейс, которых не хватало или не было уже сегодня. А между тем, у кого-то рождались дети и умирали родители, не говоря уж о менее важных вещах, вроде бизнес сделках, которые могут быть достаточно важными, хоть и не такими, как вопрос жизни и смерти. У меня например не было лекраства на завтра, что чревато было диабетической комой. Моя вина, наверное, что не заготовила экстра дозу. Женщина в очереди за мной сползла по стенке -- обморок или нечто хуже? Она выглядела лет на 65,  серо-зеленый цвет лица говорил о сердечном приступе.

Мне было немногим лучше, помимо дикой усталости я была еще и зла. Мне никак нельзя было опаздывать домой. Я просто обязана была сегодня отпустить няньку, она и так куксилась, что я поздно прилетаю, а тут, судя по людям впереди меня, похоже я могла и вовсе сегодня не улететь. Двое за прилавком customer service (только двое???) по-прежнему обслуживали все тех же двоих пассажиров, которые стояли перед прилавком уже час, их проблема никак не разрешалась!

А хвост все рос, и женщина без сознания все лежала на прохладном полу, непонятно, вызвали ей скорую или нет. Аэропорт Монреаля -- огромный, не меньше Кеннеди-- может вызвали, но пока до нее добегут, можно уже не только скончаться, но и потихоньку начать разлагаться!

Бригада бравых молодцев из First Aid прибыла только через 20 минут. Я надеюсь они спасли эту даму,  и со злорадством подумала: пусть она засудит этот аэропорт на парочку миллионов! Ужасающий бардак.

Моя история не очень интересна -- я так и не улетела,  и только через два часа, после дикого скандала со служителем аэропорта,   добилась, чтобы меня поместили в одну из аэропортовских гостиниц переночевать -- бесплатно, потому что это была их вина  -- собственно из-за этого и был скандал,  чтобы улететь ближайшим рейсом на следующий день. Чего мне стоил скандал с моей нянькой, лучше не вспоминать.

Поэтому я и бесновалась сейчас. Я опять летела в Канаду с пересадкой, и опять мой перерыв между рейсами был всего 2 часа, и снова я должна была проходить унизительный шмон секюрити. В одном пункте надо снимать обувь -- в другом нет. В одном надо снимать часы и ювелирные изделия -- в другом нет. В одном надо вынимать мобильный -- в другом нет. Никогда не забуду, как во время визита любимой подруги ко мне я повезла ее посмотреть Гранд Каньон. У нее отобрали крохотный флакончик французских духов "Climat", не более двух унций, подарок между прочим! Она чуть не скончалась от горя и шока, впервые столкнувшись с таким бессмысленным идиотизмом.   Шутка ли дело, унция стоит пару сотен долларов, да и продаются эти духи только в Европе!
Сейчас они ввели новые порядки, и такие маленькие флакончики уже можно, но воду, а хоть и закрытую, только что у них же в киоске купленную за золотые бабки -- нельзя!

На третий раз я рассвирепела. Нервы видно стали как тряпки. Я заорала, что я диабетик, и мне нужна моя вода, и мне нужно принимать лекарство,  и я не дам им в третий раз отбирать у меня мою воду, потому что им в aэропорту нужно торговать их дорогущей водой! Интересно... подействовало. Или просто попались усталые секюрити? Пропустили один раз...

В этот раз не прошло. Мало того -- я действительно дико нервничала, потому что в Чикагском аэропорту мне, как оказалось, надо было переться в другой терминал, знаки были никудышные, и два обслуживающих персонала послали меня в разные места.

Вот именно там я и сорвалась.
Первый "знаток" послал меня через секюрити -- куда, как оказалось,  мне совсем не надо было!  А я только что заплатила $5.00 за телегу (в нашем аэропорту они бесплатные), которую мне сейчас придется оставить,  и очередные $5.00 за бутылку воды, которую мне сейчас придется выбросить!

Ругаясь в голос об этом, я сказала, что мне нужна моя вода.
Рослый дядька секюрити сказал своей сотруднице: "Не обращай внимания на эту дуру, ей просто хочется на что-то жаловаться".

Это он зря сделал. Ox, зря. Во-первых не нужно меня дурой обзывать. Он может и не не произнес дословно эти слова, но я отлично иx прочитала в его тоне. Во-вторых, ну вот не нужно мне было вообще ничего ТАКОГО говорить. Мне нужно было отдать мою воду. Тем более, что оказалось, что мне вообще туда не нужно было!

Я сказала ему пару душевных  теплых слов, которые испортили ему настроение до конца дня, а может и дольше. Дело в том, что я недавно прочитала любопытную статистику: оказывается с 2002 годя TSA (Transportation Security Administration) не поймали НИ ОДНОГО ТЕРРОРИСТА! Так что, на всякий случай, если он страдал, как многие полицейские и другие блюстители закона, манией величия и исполнения долга (нам всем знаком такой тип, не правда ли?), их нужно время от времени макать в их собственные фекалии.

Как я уже сказала, через  минуту выяснилось, что мне там вовсе не нужно было быть, в этом секюрити, а нужно было тащиться в другой конец терминала, садиться в поезд и ехать в другой аэровокзал. Конечно, у меня уже не было ни телеги, ни воды, и вообще я опаздывала из-за некомпетентности их служащих и бардака в обозначениях аэропорта....

Через сорок минут, взмыленная,  как скаковая лошадь и злая,  как голодная гиена, я стояла в очерeднoм секюрити, трясясь,  что опоздаю на следующий самолет. 

В эту секюрити шли три линии. Три обслуживающих клерка регулировали эту толпу. Два из них работали, проверяли паспорта, третий базлал с четвертой клерицей, толстозадой молодой девицей с немытыми волосами. Потом они переключались: два других работали, а третий вяло трепался с этой же клерицей. Я наблюдала эту странную деятельность, пытаясь понять ее смысл. Все равно больше нечем было заняться, переминание с ноги на ногу мои мозги занимало недостаточно, а сосредоточиваться на окружающих запахах не хотелось.

Вскоре я поняла смысл этого процесса, когда прибилизилась к самим "вратам ада" -- воротам секюрити. Как оказалось, проверяльщики паспортов таким странным образом регулировали наплыв пассажиров в эти ворота. Мне вяло подумалось, что вместо этой дурацкой системы плохо работающих четырех человек могли бы работать двое, но качественне, но меня никто не спросил совета. Возможно в этом идиотизме был "высший смысл".

Но вот хоть убей, сколько летала, никогда не пойму: у тебя проверяют паспорт и взлетный талон,  когда ты входишь в аэропорт. Потом проверяют ПЕРЕД секюрити. Потом опять проверяют,  когда ты проходишь самoe секюрити. Потом проверяют опять,  когда входишь в самолет. И тем не менее,  все равно самолеты взрываются!?

Очередь шла медленно. Очень медленно. Периодически раздавались раздраженные "eхcuse me", и работники аэропорта провозили мимо коляски с инвалидами, в которых сидели старые люди -- все поголовно коричневые: арабы или индусы. Однако, вот чудо! Все они вставали на собственные ножки и совершенно нормально проходили секюрити. Выходит,  не были они парализованными. Тем не менее,  проходили они без очереди... Служители аэропорта, обойдя секюрити, на той стороне подхватывали несчастных "инвалидов" и сажали их в колясочки опять. Красота!  Я восхитилась, как быстро люди научаются пользоваться системой.  Со мной в очереди стояло множество престарелых белых людей, которые не догадались воспользоваться этой услугой...      

Приблизившись к этому секюрити, я узнала, что там снимать нужно и туфли, и вынимать комп, и ИПАД (чего не нужно было пока нигде), и телефон, и снимать серьги, и часы, и очки.  Ага! Ну раз пошла такая пьянка, я  вынула вставные челюсти -- они же металлические!  --  и  положила их в отдельный поднос, широко улыбнувшись ВСЕМ РАБОТНИКАМ СЕКЮРИТИ. И спросила не вынуть ли мне пломбы из зубов тоже. Надеюсь,  у всех до конца дня не будет аппетита!

После этого у меня наконец улучшилось настроение. Даже когда я узнала,  что мой самолет уходит через 10 минут -- не зря я нервничала --  и мне пришлось бежать до ворот, где ждали только меня и еще одну жертву этой гениальной системы, там у меня еще раз проверили паспорт и талон, и я наконец плюхнулась на сиденье, дивясь и радуясь, что рядом никто не сел, потому что волновалась, чтo пахну я после всех злоключений, наверное, не самым лучшим образом.
Но радовалась я недолго. Видно секюрити измывались не надо мной одной. Через минуту рядом села пара индийцев, и вопрос, кто пахнет хуже, перестал меня заботить.

И все таки я люблю летать. Старая уж стала, и до сих пор этот момент, когда огромное белотелое чудище, несущее сотню человеческих жизней,  медленно выруливает на взлетную полосу, замирает, утробно урча, как зверь в предвкушении прыжка, ждет своей очереди, вдруг взревывает и совершенно незаметно взмывает, отрывается от земли...  мое сердце отрывается от чего-то там в груди в восторге и взмывает куда-то тоже! Это стало так обыденно в наше время, а для меня это до сих пор -- чудо! Я не хочу знать и понимать физических законов, которые заставляют несколько тонн металла находиться в воздухе, и не просто находиться, но и не падать, и перемещаться с такой необьятной для мозга скоростью. 

Особенно я люблю именно этот момент -- когда самолет, только что касавшийся земли, совершенно земной обьект,  вдруг становится не – земным,  и в мгновения рядом едущие грузовики, автомобили, дома, небоскребы -- все превращаются в букашек,  залив  -- в мелкую лужицу, улицы - в тонкие светлые веточки, и все это в несколько секунд!

И то же самое,  когда он приземляется. Да, я знаю: приборы, опыт, техника, диспетчер, пилоты... И все же...

И мне не нравится, вот не нравится мне, что люди перестали хлопать, когда самолет приземляется. Перестали благодарить пилотов - за чудо полета и чудо выживания.

Зато весь этот процесс чуда теперь не только стоит астрономических денег, но и обставлен астрономическими неудобствами, сиденья становятся все меньше, еда все гаже и дороже (на многих авиалиниях сейчас нужно платить и за еду и за багаж). И с тех поp,  как самолеты взялись использовать как средство политического воздействия и метод быстрого вознесения в рай с целью получения девственниц, летание самолетами из чуда превратилось в измывательство и грабеж.

А ведь я еще помню, как можно было зайти в аэропорт, купить билет в кассе, пройти по полю и взойти по лесенке прямо в самолет, где тебя ждала красавица-стюардесса с милой улыбкой, точеными ножками и идеальной прической ...

Кстати о красавицах стюардессах. 
И этого уж нет. Политически некорректно нынче набирать сей персонал по каким-либо внешним признакам. Поэтому мы нынче имеем во-первых стюардесс и стюардов обоих полов (эти, как правило, нетрадиционного наклона, впрочем почему бы и нет? Обычные мужики никогда вежливо и аккуратно не обслужат, это факт). Так хоть бы приятные на вид? Отнюдь. Старые морщинистые кривоногие бабы, усталые и хамоватые, делающие свою работу приблизительно с таким же энтузиазмом и шармом,  как обслуга штатной тюрьмы. В общем праздник души.

Hа этот раз мне сильно повезло -- канадский стюард был славный, юморной, а его напарник, черный парень-гей,  хоть и не сказал ни слова, но зато на него можно было смотреть и облизываться. Они вдвоем сделали полет вдвойне приятным, но это было скорее исключение из правила.

И все-таки я люблю летать! 

                By Alla Axelrod ©
                September , 2015
                Banff, Alberta, CA


Рецензии