А было ли детство? Часть11. Экспедиция с магнитом

      Через  пятнадцать минут, окольным путем, машина дяди Миши подъехала к дому Геннадия, и ребята перенесли доски под навес. Дядя Миша посмотрел на них  и сказал:
 
 - А ведь без гвоздей и пилы по дереву,- трапы Вам не соорудить! К сожалению, и я не смогу Вам помочь с гвоздями, но могу подсказать: где их достать всё же можно.
  И рассказал нам о городской свалке, и её местонахождении. 

  - А пила по дереву у нас в доме есть, -  успокоил нас Вовка. Мой старший брат любит мастерить. 
 
   Помолчав с минуту, - задал нам вопрос:
   
- Когда поедем на свалку?

    Решили, - завтра, с утра.

      У Геннадия нашелся простенький рюкзачок. Ровно в 9 часов отправились в город и сели на трамвай. Хорошо, что водитель  оглашал названия остановок. На Луговой, мы вышли и пошли в сторону Снеговой падь.
   
   Прошли около километра и увидели высокий забор, обрамленный сверху колючей проволокой.  Укатанная дорога упиралась в ворота, около которых стоял вагончик, - видимо, как объяснял нам  дядя Миша, - проходная. На ступеньках, перед дверью сидел дед в тулупе. Из-за его плеча виднелся ствол ружья.  Мы не решились приблизиться поближе, потому что из-под крыльца вылез большой пес.
 
   Дед сразу заприметил нас и махнул рукой:

   - Зачем прибыли молодцы? – шутливо произнес он и что-то буркнул собаке. Умный пес сразу  исчез под крыльцом. Мы подошли к крыльцу и топтались с ноги на ногу, не зная, как и начать разговор. Выручил сам сторож:
 
   -   А вы в двух словах объясните, и я всё пойму.
 
   Генка толкнул меня в спину, и мне пришлось подробно рассказать о нашей затее.
Сторож  очень внимательно меня выслушал, затем встал и открыл дверь в сторожку:

  - Какое же благородное дело затеяли Вы!  Просто умники!  Проходите, мои дорогие,  сюда!- улыбаясь, он показал на стулья вокруг стола,- сначала я Вас угощу чаем с печеньем, а затем решим, как осуществить вашу проблему!
 
   Генка с Вовкой повеселели от такого приема и посматривали на конфеты, лежащие в корзинке.  Я помог разлить чай по стаканам, а дед открыл коробку с печеньем.
 
   - Ко мне часто приезжают  из судоремонтных  заводов, - объяснил он. Угощают, - чем могут!  Но мне сладости нельзя!  Так что выручайте!
   
   Пока мы допивали чай с печеньем и конфетами, дед полез в свою каморку. Покопавшись пару минут, он показал нам старый репродуктор.
 
   - Отслужил бродяга, - объяснил хозяин, - но теперь послужит еще и Вам!
После этих слов, он достал большой топор и срубил  конец устройства.
 
- Вы еще не догадались, - таинственно произнес он, - что это такое? Тогда смотрите!

   Он поднес  отрубленный конец репродуктора  к лежащей на столе ложке, и та прилипла к кольцу.

  Вовка подскочил от увиденного фокуса и подошел к деду:

    - Это,  наверное, - магнит!

    -  Ну да, - ответил сторож, - он самый. С ним вы найдете в опилках гвозди. Возьмите только большой ведро и ступайте вон в том  направлении свалки.
 
    И  мы отправились на поиски гвоздей. Генку отгребал лопатой опилки, а Вовка гонял по ним магнит. Всё что попадалось, - осматривал я. Мелкие, ржавые и непригодные гвозди, - сразу  выбрасывал, а хорошие, - укладывал в ведро.  В общем, мы прокопались часа три. Полное ведро мы едва дотянули до проходной.
   
   Дед, увидев наш улов, одобрил труд и угостил бутербродами со шпиком. Еще раз выпили по стакану чая и стали собираться. Но дед осадил наше необдуманное стремление.
 
- В Вашем рюкзаке можно наверно переносить только грибы! – начал он, - а для гвоздей нужен солдатский. Он опять нырнул в каптерку и  вытащил прочный брезентовый рюкзак. Поставил в него наше ведро, а по бокам рюкзака, - вложил пару коробок чая и печенье. В накладные карманы положил конфеты. Довольный своим решением, - завязал рюкзак и одел его на плечи Вовке.

   - Ты будешь покрепче своих дружков, - сказал дедушка. В дороге, поменяетесь!
И не забудьте заходить ко мне в гости, - помахал он нам на прощание рукой.
     Домой мы добрались поздно вечером.


                продолжение:http://www.proza.ru/2015/10/06/736


Рецензии
Дорогой Александр!
Была очень тронута Вашими рассказами о Детстве.
Очевидно Вы очень умный и хозяйственный человек.И я вижу,что жизнь Ваша сложилась счастливо для Вас,судя по тому,с какой теплотой Вы относитесь к Своим близким.
Вы замечательный человек!

Ирина Столбова   09.12.2019 18:33     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за такой отзыв!
Я до сих пор вспоминаю своё детство и родной
Владивосток!
Советую прочитать и "Жемчужину Востока"!
Это как эпиграф к нашей повседневной жизни!
А сколько лет Вам исполнилось? Если еще молоды, то
перед Вами светлое будущее!


Александр Исайченко   10.12.2019 17:30   Заявить о нарушении