Следы, чьи же они?

Я сижу и смотрю в окно из чужого чертога,
Я вижу людей, я вижу огни,
Но не вижу я света из-за родного порога...
Я вижу следы, но чьи же они?..

Я ходил по всем дорогам,
То туда, то сюда,
Поплутал по округам -
Не узнал, где черта.

И взбирался я на горы,
Проходил сквозь туман.
И увидел я в ту пору,
Что все это обман.

Миг - и нету тумана, нету горы да дороги,
Стою я на тонком шатком канате...
Подо мною лежит ущелье да льдисты отроги -
Что делаю я в этой страшной палате?!

Один вздох - и нет дыханья.
И тропический лес
Мне замедлил сердца биенье...
Что? Какой волнорез?!

Общежитье, увы, чертогом не станет внезапно.
Моргаю - и мира словно бы нет.
И вот снова моргаю - мир проявился прекрасный.
Я вижу следы, но чьи же они?..


Рецензии
Здравствуйте, Владигор!
Произведение весьма достойное. Как я понял, оно о личности , стремящимся вырваться из удручающего настоящего этой жизни и , возможно, из своего бренного тела для смены осточертевшей ему обстановки и утолить свою тягу к путешествиям , найти смысл бытия? (Если это не так , прошу меня поправить).
В этом труде Вами, Владигор, затронута весьма важная и глубокая тема для человека, ведь всю жизнь люди что то ищут, пытаются стать счастливыми и не потратить попусту выделенные Богом годы существования на нашей прекрасной Планете.
Мысль(в моем понимании)- прекрасна, но ее воплощение в художественную речь не на высшем уровне. Подобные произведения должны читаться на одном вздохе; буквы, слова, да что там, даже предложения, в конце концов, должны течь плавно, мягко, не обрывисто.А при чтении Вашей работы налицо отсутствие ритма в стихах, для этого достаточно посчитать даже количество слов в строфах. Если взять отдельно каждое четверостишие, то получается весьма неплохо, но при соединении их в одно целое, ритм теряется.Для того, что бы Ваша работа читалась так, как я описал выше, последующие строфы должны повторять ритм, структуру (и прочие прелести) первой строфы. Но уместна и некая "шахматная" расстановка. Если бы Вы после этих строф:

"Я сижу и смотрю в окно из чужого чертога,
Я вижу людей, я вижу огни...
Но не вижу я света - родимого дома,
Я вижу следы, но чьи же они?

Я ходил по всем дорогам
то туда, то сюда.
Я заплутал по округам,
Не узнал, где черта...

Я взобрался на гору,
Прошел сквозь туман
И увидел в ту пору,
Что все тут - обман."

добавили бы еще одну строфу, идентичную размером и ритмом с самой первой, а после последовали еще два четверостишия , идентичные опять же размером и ритмом со вторым и третьим четверостишиями, а закончили бы строфой, идентичной первой, то , на мой взгляд, ритм Вашей работы не так сильно сбивался и прослеживался бы читателем.
Я не вынуждаю Вас что то менять, просто написал свои мысли по поводу Вашей работы, для чего собственно и создан этот сайт.
С добрыми пожеланиями, Владимир!

Романов Владимир   05.02.2016 16:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир.

Да, вы правы. В большинстве стихотворений, выложенных здесь, у меня ритма нет. Я пишу и учусь этому параллельно. Вот в тех стихах, которые здесь опубликованы в январе и в конце декабря - там ритм уже намного лучше. А почему держу здесь подобные "опыты"? Ну, потому что мысли выражал в них важные, и плюс глупо выкладывать только хорошее, забывая о том, что было в самом начале.
До "шахматного порядка" я пока не дошел... но теперь надо будет попробовать, спасибо.
По поводу непосредственно этого произведения - Вы вновь правы. Но у меня никогда не получалось править уже сделанное и отложенное (а иногда и забытое). Стихи, проза, если они относятся к художественной литературе, а не научной, пишутся (в моем случае) на ощущениях. Сейчас мне трудно было бы вызвать обратно те эмоции, какие меня захлестнули на момент написания. Потому, хоть я и осознаю минусы многих выложенных здесь более старых стихов, я все же оставляю их прежними.

А что понимается под структурой строфы?

Благодарю за подробный и вдумчивый обзор.

С уважением... и до новых встреч!

Владигор Рубцов   05.02.2016 00:25   Заявить о нарушении
Под структурой строфы я подразумевал количество строк, что бы не было в первой строфе четверостишия, а во второй терцета или других более сложных форм строфы, к примеру секстета или так любимого М.Ю Лермонтовым семистишия.( при условии отсутствия "шахматного порядка").
Про творение на ощущениях Вы, конечно, правы, но ведь можно изменить ритм , не меняя смысла стихотворения, чем я часто занимался ранее и могу на собственном опыте судить, что это очень даже реалистично. Вам не понадобятся эмоции для этого дела, а всего лишь фантазия и свободное время. Изменится всего лишь словесное представление Ваших эмоций в труде, но не будет затронуто его значении.

Романов Владимир   05.02.2016 16:52   Заявить о нарушении
Стоит попробовать )

Владигор Рубцов   05.02.2016 19:04   Заявить о нарушении