Француз. Часть VI. Глава I

                Часть VI. Глава I.
                День отъезда.
    
    Короткая, как бикфордов шнур, ночь с беспокойными моими снами, наконец, окончена. Я открываю глаза и моментально соскакиваю с постели. За окном только-только брезжит рассвет. Я открываю настежь окна и вдыхаю прохладный воздух августовского раннего утра. В его утренней свежести уже чувствуется дыхание осени…
    Сегодня последний день пребывания француза в Брянске. Его поезд отправляется в 13-30-ть. Надо постараться не опоздать. Ирван такой парень, что хотя жена мне и намекала, что он, может быть шпион, слишком уж тщательно всё высматривает и потом записывает, но я думаю, никакой он не шпион. Не тянет он на него… В том, что я окажусь прав, выяснится прямо сегодня и самым курьёзным образом.
    Позавтракав (теперь уже со сливочным маслом), мы начинаем упаковывать его вещи. Сначала напихиваем доверху большой рюкзак, потом маленький, потом жена достаёт ещё мою спортивную сумку, с которой я раньше ходил на тренировку, но и её не хватает для всех вещей.
  - Я думал, - говорит Ирван, - что, отдав вам подарки, вещей у меня поубавится, а их только прибавилось.
  - Ты странно думаешь, - возражает ему жена, - разве можем мы оставить без подарков тебя и твоих друзей? Ты ещё не забудь передать привет от меня Наташе на словах.
  - Ох уж эти женщины, - думаю я, но на душе у меня уже становится грустно. Последний день, как его не называй, можно и крайним, как мой брат лётчик, но всё равно он последний. Через несколько часов Ирван уедет…
    Я бесцельно брожу по коридору и натыкаюсь на его куртку. Он повесил её ещё в первый день, думал, что у нас будет холодно, а она ему так и не пригодилась.
  - Вот тебе ещё подарок, - говорю я, и отдаю куртку французу, -  ищи теперь место, куда её запихнуть…
    Но вот все вещи уложены, и пакет с продуктами в дорогу собран. Мы идём прогуляться, Ирван просит меня зайти ко мне на работу, ему нужно написать жене письмо.
    Открыв электронную почту, он, наконец, обнаруживает от неё сообщение. По его лицу видно, он этому несказанно рад. Я демонстративно отворачиваюсь, давая ему возможность читать без моего взгляда «через плечо», но Ирван только усмехается.
  - Секретов от тебя у меня нет, - говорит он, - заодно бытовому французскому поучишься.
  - У меня всё хорошо, - пишет его жена, - ты не волнуйся. В Бретани сейчас хорошая погода,  после работы я хожу на пляж, а по вечерам навещаю маму. Сообщения твои я получила, и рада, что у тебя всё нормально...
    Что у Ирвана  всё нормально, я вижу по заблестевшим его глазам. До Михайловки теперь он будет добираться в хорошем настроении. Как много всегда зависит от наших женщин, мы не должны на них обижаться по мелочам, мы должны их любить…
    Я читаю письмо дальше и вдруг осознаю, что почти всё в нём понимаю. Да, язык я уже выучил неплохо, по крайней мере, письменный…
    Закончив с сообщением от жены, Ирван начинает строчить ответ. Что он пишет, я уже не смотрю,  иду прогуляться.
    Возвратившись через полчасика, а время уже поджимает, вижу, что он всё закончил и отправил письмо адресату.   
  - Я хочу купить себе такой же нож, какой был у тебя на рыбалке, - говорит, улыбаясь, француз, - мы успеем это сделать? Я видел хорошие ножи в магазине, напротив ваших полицейских начальников.
  - Это в ЦУМе, - говорю я, - недалеко отсюда. Паша нас довезёт.
  - Если пробок не будет, - замечает Павел.
  - Амбутэйяж, - хвастаю я знанием французского.
    Потом мы все втроём спускаемся в лифте на первый этаж.
    В его торце находится большой продуктовый отдел, француз решает ещё кое-чего прикупить в дорогу.
  - Давай, быстрее, - подгоняю я его и тыкаю пальцем в продукты, которые советую ему взять. Он уже доверяет моему вкусу в этом вопросе, берёт колбасу, кефир, бутылку воды и лаваш. Затем мы быстренько садимся в машину и жмём к Центральному Универмагу. Отдел с ножами закрыт, так всегда бывает, когда спешишь, ничего быстро не получается, но свет в нём горит. Я интересуюсь в соседнем отделе, куда делся наш продавец?
  - Отлучилась на пять минут, - сообщает нам симпатичная девушка.   
    Мы ждём эти пять минут, потом ещё пять, я уже начинаю волноваться и с тревогой поглядывать на часы.
  - Ладно, ещё пять минут ждём, и всё, едем, - говорю я, - а то ты опоздаешь на поезд. Если тебе так понравился мой нож, я его тебе подарю.
    В назначенное время продавец так и не появляется.
  - Всё, едем, - говорю я тоном, не терпящим возражения.
    Дома уже не на шутку волнуются по поводу нашего отсутствия, особенно мать. (Жена - та ведёт себя спокойнее. Она потом мне скажет, что если бы француз опоздал, ничего страшного не случилось бы, ну, пожил бы у нас ещё пару деньков. Только-то и всего...).
    Мы моем руки, садимся за стол и начинаем скоренько запихивать в рот всё подряд. Я поглядываю на Ирвана, но он почему-то не очень спешит, или это мне так кажется. Он тщательно всё пережёвывает и задумчиво смотрит в окно. Я подхожу к окну и вижу, Борис уже приехал. Я договорился с ним, чтобы он отвёз нас на вокзал, потому что Павел занят по работе. Я машу ему  рукой, а он мне в ответ показывает на часы. Я поглядываю на свои, да, нужно спешить, до отхода поезда остаётся тридцать минут.
  - Всё, - говорю я, словно отрезаю, - подъём и быстро в машину.
    И тут Ирван произносит фразу, ставшую потом знаменитой:
  - Мне надо выпить ещё маленький кофе…
    Над столом повисает пауза, и у всех раскрываются рты.

http://www.proza.ru/2015/10/06/1372


Рецензии
«Мне надо выпить ещё маленький кофе…».
Над столом повисает пауза, и у всех раскрываются рты.
Круто! Ничего не скажешь! Вот это выдержка!

Олег Кустов   09.10.2015 06:28     Заявить о нарушении
Зато потом жена успокоилась и сказала мне, что Ирван не шпион. А то всё думала, что это он за мной всё ходит и тщательно всё записывает: и слова, и выражения, и прочее.
Ты ведь, Олег, знаешь, болтать я мастак. Не ровён час и секреты какие-нибудь секретные (извини за тавтологию) выболтал бы. А так, жена говорит, наш человек Ирван оказался, безответственный...

Виктор Решетнев   09.10.2015 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.