Платить надо за всё 81 Жить будешь долго и плохо

http://www.proza.ru/2015/10/07/968

Павел будто заново увидел эту женщину, он смотрел на неё другими глазами, он - узнавал её. Нет, они ни разу не встречались прежде. Но в его жизни была другая женщина, которой он отдал свою первую, юношески целомудренную, восторженную любовь. И вот сейчас, когда в один момент зрение Паши будто вдруг преломилось под другим углом, он увидел кое-что, чего не видел раньше: эта женщина, Кира Глебова, была удивительно похожа на ту, другую, благодарная память о которой так и жила в сердце Паши.

В десятом классе он влюбился в учительницу. Он тогда не мог знать, что эта первая любовь будет его последней любовью. Женщин потом было много. Но сердца ни одна не тронула. Он даже как будто мстил им за их непохожесть на Ту Женщину.

Она была уже не молода, замужем, и было у них двое мальчишек. Но для Паши это не имело никакого значения. Та Женщина ни разу, ни на минуту не стала для него объектом вожделения. Он просто жил в состоянии тихого восторга. От её женственности, гордого достоинства, проницательных и понимающих глаз (при этом он искренне был уверен, что о его чувствах она понятия не имеет). Он мучился тяжёлым стыдом, когда одноклассники принимались "доставать" её, и был страшно доволен и горд её невозмутимостью и снисходительной усмешкой. Он хохотал над её острыми, едкими фразами, адресованными "шутникам". Ему было хорошо просто оттого, что она есть, такая, непостижимая и недостижимая Женщина. Искал ли он потом похожую на неё? Скорее - нет. Потому что встреча с нею была похожа на чудо, и ждать, что оно случится снова… И было жестоко, несправедливо, что Ту Женщину он всё яснее видел в Кире Глебовой.

Павел вдруг понял, что он едва сдерживается, чтобы не заорать на неё, не ударить, чтобы доказать самому себе, что она не имеет ничего общего с той, из Пашиного далёкого прошлого, что всё - внешняя видимость, блеф, что на самом деле она ничтожна, лжива и труслива… Но вне зависимости от его желания эта женщина и та, из прошлого, были слишком похожи. И даже если он заставит её плакать от боли или страха, всё равно будет продолжать видеть в Кире Глебовой ту, далёкую свою любовь…

"Стоп!" - сказал себе Паша. И попытался со всей честностью ответить себе на один только вопрос. Вот у него, у Паши, есть в жизни дело. И допустим, исполняя его, он встретится с той женщиной. Не с кем-то похожим, а именно с Ней. Что перевесит? Воспоминания или настоящее? Захочет ли он что-то изменить только лишь для того, чтобы уберечь женщину из далёкого прошлого от разочарования в нём, от горечи и боли? И Павел сказал себе: "Нет". Прошлое, оно прошлое и есть. В него не вернёшься, да и не надо. Всё изменилось, он изменился, он знает - святых в этом мире нет. Если нужно будет, он просто перешагнёт через свою память, отправит её туда, где ей самое место - в прошлом. В настоящем места ему нет… И сейчас оно только мешает Павлу. К тому же эта, Кира Глебова, вообще никакого отношения не имеет к тем воспоминаниям, так в чём проблема? С какой это стати он утратил способность здраво оценивать ситуацию? Более того, он перестает её контролировать, почему он это допустил?

- Оля, - между тем торопливо говорила Кира, - всё в порядке, Оленька! Наташа здесь, спит, обнялась со своей куклой и спит. Я её будила, она очень обрадовалась, а теперь опять уснула. С ней всё в порядке.

Ольга не могла говорить, наверно, она зажимала рот ладонью, потому что прорывались звуки, похожие на сдавленное, сдерживаемое изо всех сил рыдание.

- Оля, детка, скоро всё кончится. Потерпи ещё чуть-чуть, милая. И верь мне - с девочкой всё хорошо.

И в тот миг, когда Павел решительно и неприязненно протянул руку забрать телефон, неожиданно раздался мужской голос:

- Кира, я хочу говорить с ним, дайте ему трубку, пожалуйста.
- Крёз, - сказала Кира, и Павел промедлил, не смог нажать кнопку отбоя.

- Парень, я хочу, чтобы ты ясно представил себе, в каком дерьме оказался. Не дай тебе Бог тронуть хоть волосок на голове этой женщины. За девочку тебя убили бы. А за неё… Очень давно, примерно когда твой Шерхан был у Глебова в шестёрках, а я считал, что мне лучше не заходить на Глебовские территории, я кое-что ему сказал. Я сказал, что не хочу иметь его среди своих врагов, что сильно не позавидую тем, кто тронет его жену. А ты, выходит, меня покруче, коль не побоялся стать врагом Глебова? Дурак. Он раздавит тебя. Шерхана достали. А уж тебя-то, шерхановского щенка, мальчика на побегушках… Не подписывайся под своим приговором, парень.

- Хотите запугать меня? - хмыкнул Павел. - Не надо бы. Всё-тки женщина и ребёнок у меня, вам бы лучше по-хорошему со мной…

- Нет, дорогой, я хочу, чтобы ты знал своё будущее и боялся его. Если тронешь её, - я не стану говорить за Глебова - но у меня будет в жизни одна-единственная цель: встретиться с тобой. Если думаешь, что убить тебя захочу, - ошибаешься. Смерти захочешь ты, но будешь жить. Очень долго и очень плохо.

- Олег Михайлович! Довольно! - не выдержала Кира.
- Он дал вам это слушать? - через секундную паузу проговорил Крёз. И добавил: - Зря.

Павел прервал связь. Кира молчала, испытывая странную неловкость, а он, сузив глаза, смотрел на неё.

http://www.proza.ru/2015/10/07/1048


Рецензии
Опасную ассоциацию вызвала Кира у Паши. Теперь он и вовсе не сможет непредвзято относится к заложнице и оценивать ситуацию. А тут, еще, даже не угроза Креза, а холодная констатация факта будущего Паши, в случае неудачного исхода. Как бы парень совсем не слетел с катушек и не наделал глупостей.

Оксана Фокс   16.03.2016 11:57     Заявить о нарушении
Остается надеяться только на Пашину холодную голову, способную трезво оценить положение. Ну или на его инстинкт самосохранения. Хотя нервы надо иметь очень крепкие, чтобы в такое ситуации с психу не наворотить дел.

Раиса Крапп   16.03.2016 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.