Смерть живёт в реке Гл. 2

Гл.2


Николай Волошин, по приезду домой из города, не пошёл в колхоз и не сел за трактор, как хотел, его вовремя "перехватил" местный участковый, Семён Васильевич Гуков, который давно искал себе замену, дабы благополучно отправиться на заслуженную и, ещё несколько лет назад, назначенную пенсию. У старика уже ноги не ходили и гипертония каждый день "наведывалась" в гости, так что, уже не до работы, хоть и совсем не трудной она была.

Шума никакого, всё в деревне шло своим чередом. Ну украдут на свинарнике мешок-другой комбикорма, или какая доярка пожадничает и вместо одной трёхлитровой банки, пять украдёт. Тогда Васильич вызывал к себе в кабинет всех виновников "торжества" и начинал читать нотации: о вреде воровства, если брать во внимание всю нашу огромную страну.

-   А ну, как все начнут домой нести, с ферм и свинарников, а что народу мы тогда предложим с наших хозяйств?  -  говаривал участковый, стоя посреди кабинета с широко расставленными ногами. Так ему удобнее было стоять.  -  А вчерась Лёньку поймал, Козлова. Опять на запретке рыбалил, сучье племя. Уж теперь не пощажу, как влеплю ему штраф, так в следующий раз, небось, задумается, идти туда или не идти.

Обычно такими вот "посиделками" и заканчивалось дело, даже штрафы были редки. За то и любил народ местную милицию, в лице Семёна Гукова, но и боялись последнего, здорово не шкодили. А потому, что стыдно потом в глаза ему смотреть. Когда человек к тебе всей душой, а ты задом, вот тогда и возникает это острое чувство вины.

Когда на место Васильича поставили Кольку Волошина, то местные удивились сначала, потом стали прикидывать, какие из этого можно извлечь собственные выгоды? Мол, молодой, не докумекает. Но Колька с первых дней зарекомендовал себя серьёзным участковым: вроде и не прочь дружить с населением, но в то же время и дал понять, что воришкам, при случае, так и отобьёт загребущие ручонки.

А нынче не до прежних проблем, потому что случилось убийство. Пришли результаты экспертизы, вернее, Кольке сообщили о них по телефону и он, повесив трубку, тут же доложил Женьке, которого назначили к Кольке помощником. А всё дело в том, что за несколько десятилетий деревня расширилась, а южным концом примыкала к другому селу, где тоже не было участкового, вот и решили Кольке дать напарника, с которым они сейчас сидели в прокуренном маленьком кабинете и мыкали всеобщее горе местного назначения.

-   Дед Матвей прав, Жека, Верку притопили.

Женька промолчал, только чуть заметно кивнул, потому что с самого начала всё и так было известно.

-   Так,  -  продолжил Колька.  -  Давай, наверное, махнём по тем дворам, огороды которых, как у деда Матвея, выходят к реке.

-   Зачем? Думаешь, кто-то ночью не спал и что-то видел?

-   И это тоже. Но меня больше интересует другое, а именно - может кто-то что-то слышал.

-   Не понял...

-   Жека, я думаю, что преступление совершенно кем-то из залётных, вернее, заплывших. На лодке. Вот и надеюсь, что нашенские работу лодочного мотора слышали.

-   И как она не побоялась идти туда ночью? Следов борьбы на берегу нету, выходит, она по своей воле пошла на речку?

-   Да кого ей, доярке, бояться? Она каждый день ночью добирается на ферму к утренней дойке. Да и не было у нас раньше таких страстей, сам знаешь. Просто выпила лишку и всё. Девчата отвели её на лавочку, малость приостыть. Буквально, на считанные минуты оставили её одну, кинулись, а Верки и след простыл. Подумали, что домой поплелась, а она, так понимаю, тем временем к реке отправилась. Ну не знаю, может освежиться, чтобы протрезветь. А вот дальше и начинаются загадки...

-   Обидно, что на твоей свадьбе это случилось, но ты держись.  -  Женька давно хотел выразить поддержку на эту тему, но не решался, видел, что Кольке и так не до него.

-   Я-то держусь, а вот Виола... Если честно, Жека, я боюсь, что она уедет отсюда.

-   Если любит, то не бросит.  -  с воодушевлением заверил друг.

-   Вот на это и я надеюсь.

Друзья обошли почти всю улицу, но особенных сведений не раздобыли. Все спали, никто не ухом не рылом. Парни присели перекурить на два пенька, оставленных после вырубки двух засохших вишен, недалеко от камышей, и не договариваясь, оба уставились на широкую полноводную речку, как будто преступник тот час явится пред ними и даст нужные показания.

-   Слушай, а может её сам Матвей того?  -  подкинул Жека новое предположение.

Колька помотал головой.

-   Не, Жека, не катит. Я внимательно слушал показания бабы Сони, о проведённом их времени после нашей свадьбы. А начала она свой рассказ ещё с того, как перекрыли нам дорогу, когда мы возвращались из ЗАГСа. Пришлось набраться терпения, потому что я знал, что баба Соня дойдёт когда-нибудь до того места, которое меня интересует.
Так вот, всю ночь старуха гнала самогон. Следовательно, не спала и дед у неё постоянно был на виду.

Женька улыбнулся.

-   Нормально! Баба Соня рассказывает участковому, как она гнала самогон. Не находишь, будто в этом, что-то есть?

-   Я сам разрешил, на то есть причина. Они с Матвеем ждут гостей в большом количестве, понял? Она и нам на свадьбу гнала, а что делать? Разве водку накупишься на наших мужиков? Как они пьют, сам знаешь.
Ну, а утром дед покандёхал проверить сетки, бабка увязалась за ним. Дальше ты обо всём осведомлён.
Жека, вот уж не думал, что ты Матвея можешь в убийстве заподозрить! Неужели, он так похож на него?

-   Да нет, никого за убийцу я не считаю, но знаешь же, как бывает? Подпил старик, потянуло на молодуху. Тем более, молодуха давала повод, напилась. Она в огороды, он за нею. Молодайка отвергает его ухаживания. Он настаивает и, чтобы припугнуть, малость притопил, да оказалось, что с этим переборщил. Испугался, убежал.

-   Версия, как таковая, имеет место быть, но... не из той оперы. Не, Жека, не то. Это кто-то приплывал. Возможно, рыбачил неподалёку, увидел ночью пьяную девицу, а дальше, как ты рассказал. Реально?

-   Ну да, и эта версия имеет право на жизнь. Смотри, Колян, а кто это к нам бежит?

-   Да это Санька, внук Егоровича, моего соседа.

-   Санька? Вырос-то как, пока я в Армии был. А что ему надо?

-   Сейчас узнаем.  -  и когда их с пацанёнком разделяли пару десятков метров, Колька выкрикнул:

-   Что случилось, Санька?

Пацан не ответил, только побежал ещё быстрее, а когда поравнялись, выпалил:

-   Колька, я что, должен орать на всю округу? Ты это, сходил бы со своею бедой к Дениске Новику. Он вчера говорил, будто всю ночь собирается на удочку ловить. Может, он чего слышал?

-   Ага, сходим обязательно, спасибо, Санька. А Денис твой одноклассник?

-   Ну да, мы в седьмой перешли.  -  лицо мальчишки полностью вобрало в себя важность момента. Даже веснушки поблекли, стали светлее. Но серьёзный вид Саньки говорил, что он чрезвычайно собой доволен. Ещё бы! Следствию помог!

-   Ладно, мы пошли, а с меня шоколадка, идёт? Только ты прислухайся, о чём тут говорят, а может и увидишь что подозрительное, лады, Санька?

Но пацан, вдруг сделался недовольным.

-   Я чё, из-за шоколадки, что ли? Чи я маленький? Но прислухаться буду.

Дениску Новикова мать будила, потому что тот побывал в ночной и спал, как тот суслик. А потом ещё долго тёр заспанные глаза и не мог сообразить, чего от него хотят?

-   Денис, хорошо напряги память, может ты слышал звук мотора работающей лодки? Это важно, давай, пацан, шевелись!

Мальчик мотнул головой и вновь уставился на взрослых. Ему совсем не понятно, зачем участковому какая-то лодка, ведь там не запретка. Или угнали у кого?

-   А всплеска никакого не слышал? имеется в виду, если лодка надувная?

-   Не, дядь Коль, всё тихо было, только лягушки орали, как скаженные. А потом я понял, почему. Так, дождь вскоре пошёл. Волны сразу зашелестели и если кто и плыл на резиновой лодке, то шум воды перекрывал.

-   Денис, а со стороны лимана никаких криков или, может возни, не слыхал?

-   Не слыхал. Да всё было, как обычно. А чего ты, дядька Колька, допытываешься, случилось чего?


Рецензии
Это не "ФЭС"- попробуй найди причину! Надёжа только на свидетелей! Спасибо)))Я.

Любовь Бухтуева   21.10.2015 21:51     Заявить о нарушении
А их, когда надо, как всегда нету.

Обнимаю, Люба!

Клименко Галина   22.10.2015 08:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.