Предназначение поэта

               
               
                «Лицом к лицу лица не увидать.
                Большое видится на расстоянье.»
                С. Есенин               
               
                Сакральная Космическая  миссия поэта не в том, чтобы красиво  и витиевато описать красОты природы или  земную любовь к  близкому человеку. Поэзия это Высшее проявление Слова. Это полёт души в самом истинном понимании, разговор с Богом –  вестничество, чувство безусловной всеобъемлющей Любви, состояние когда ты здесь на Земле и Там – в Мироздании одновременно во всех измерениях и временных континуумах, когда ты чувствуешь своё прошлое и будущее… и об этом  «вещаешь с крыш», пытаясь донести до читателя в чём его предназначение, для чего он пришёл на прекрасную голубую планету Земля. А пришёл он для того, чтобы совершенствовать себя, стать лучше, чище, ибо, совершенствуя себя, он совершенствует Мир. И поэт своим примером должен показать это людям.
         
Поэт –  не судия, не пламенный  герой,
Но предсказатель, вестник  и учитель.
Он словно за чертой и над чертой –
Небесных Истин громкоговоритель.
 ( из стих.  автора статьи «Стихи не умирают»).

              Поэт в России – это Со-весть  России, человек, несущий Божественную Весть.
« Поэт в России – больше чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
Лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
Кому уюта и покоя нет.
Поэт в ней – образ века своего
И будущего призрачный прообраз.
Поэт подводит, не впадая в робость,
Итог всему, что  было до него».
    (Е.Евтушенко)
         
           Очень хорошо это чувствовал А.С. Пушкин и много чего зашифровал в своих бессмертных произведениях.  Читая  более  внимательно его, казалось бы незатейливое,  вступление к поэме «Руслан и Людмила», выделенное впоследствии в отдельное стихотворение  « У Лукоморья дуб зелёный» понимаешь: это не просто сказка, это способность  автора видения и чувствования того, что Там за «завесой» Плотного плана, которая только сейчас начинает истончаться  и  даёт возможность нам приоткрыть то, что живёт параллельно с нашим миром.  Гений  Александра Сергеевича опередил время  на двести лет. Все народы мира чтут  этого Поэта потому, что подсознательно понимают его  гениальность  и никто пока не усомнился в обратном, даже читая его не в подлиннике, а в переводах на другие языки мира.
            Можно подробно разложить по полочкам смысл этой сказки, но попробуйте поразмышлять сами…
       
         Прислушайтесь  к текстам песен Игоря  Талькова, написанным  им при жизни в Плотном плане на Земле:
« Я пророчить не берусь.
Но точно ЗНАЮ, что вернусь,
Пусть даже через сто веков,
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения
Страны, вернувшейся с войны.»
          
         Чувствую (ЗНАЮ) ибо желаю этого, что он вернётся гораздо раньше, чем через сто веков потому, что День  «рождения страны, вернувшейся с войны»,  не за горами.
            Вот что Игорь  Тальков  вещает нам  через  22 года после своего ухода (передано через контактёра  Татьяну Мироненко  21 августа 2013 года):
«…Не устану я песни петь
В усладу Звёздам, Солнцу, Небу,
И песнь ещё одну хочу пропеть
Про мир, в котором ещё не был!
Я не успел отдать вам всю свою Любовь
И Радость Жизни Бесконечной,
Желаю возвратиться вновь,
Чтоб рассказать о Жизни Вечной!...»

                Страна наша уже становится страной гениев, человечество возвращается назад в Великое Будущее, то есть мы, постепенно просыпаясь от Духовной спячки, начинаем вновь обретать те способности, которые имели ранее в далёком прошлом, когда спустились с Олимпа Богов.  И  Тальков вещает об этом. Всего-то читателю нужно вникнуть в смысл текста, написанного Поэтом. Ибо  поэзия – это творение – стихо-творение –   самый, пожалуй, сложный жанр Слова. Поэт вещает от имени Бога потому, что слышит Его Весть,  порой даже не осознавая этого. И мои измышления, возможно, пока не каждый сможет понять, а, следовательно – принять, ибо тоже живу и пишу несколько впереди времени. Но прислушайтесь, задумайтесь и не спешите отвергнуть того, что пока не ясно, ибо завтра это станет «ясно, как Божий день».
           Силы сдерживания чувствуют это. И предпринимают попытки, чтобы Слово Поэта не дошло до слушателя. Обратите внимание (я ничего не имею против Прекрасной Божественной Музыки – разговор сейчас не об этом): на концертах, когда певец хочет донести до зрителя сакральный смысл текста песни, музыкальное сопровождение  настроено так громко, что давит на уши, поднимается давление и где уж там уловить (услышать) текст. Музыка, прекрасная музыка должна сопровождать Слово Божественной песни, служить ей фоном, дополнением, а не заглушать сказанное.
 « И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею Моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей!»
А.С. Пушкин 1828 год.

            Прежде всего поэт в творчестве отражает свою суть, свой  порог чувствования  понимания живого Мира и не только (а точнее – не столько) зачастую описывает явления или проявления Плотного плана, сколько явления мистические: проживание и переживания души в Тонком мире, ибо поэт, как и всякий другой человек, прежде всего  тонкоматериальная сущность, глубоко чувствующая Тонкие миры.
           Как написал в своё время великий Булат Окуджава «Каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить». Все мы дышим по-разному, тем и  интересны. И каждый поэт, находясь в своей нише творчества и вестничества, непременно найдёт своего читателя. И нет необходимости  нас сравнивать. Каждый пишет о том, что волнует именно его.
 7.10.2015- 23.09.2018г.г.
               


Рецензии
Благодарю, Татьяна. Как раз задумалась об этом...

Ирина Гарталь   01.12.2019 19:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.