Дневник жрицы Лейлы XV

4 день восьмого месяца (Джехути).

Дорогой дневник! Сегодня Фараон Рамсес уехал в ном Та-Сети*, который находится ближе с границей Нубии, чтобы решить там государственные дела. Править дворцом оставил Великую Царицу.

Второго числа месяца Джехути, я узнала о том, что смертная казнь Наследника Хормина будет на следующий день на рассвете. Я ненавидела этого бесстыжего Наследника. Я хотела узнать, что привело Его к таким поступкам. Поэтому приступила к делу. В это время подруга была с Повелителем.

У дворцовой жрицы взяла усыпительное средство, пообещав, что Фараон отдаст ей внимание. Что только девушки не делают, чтобы понравится Владыки двух земель*. С кухни я своровала кувшин вина, меня чуть не заметил главный повар. В кувшин я и добавила порошок, который дала мне жрица. И угостила стражников, которые охраняли темницу. Стражники с удовольствием принялись хлебать вино, будто их мучила жажда. Это был очень опасный поступок. Он стоил мне жизни или смерти. Когда они пили это вино, я хотела уже отказаться от этой цели и уйти в гарем. Но на полпути не останавливаются, это означает слабость. «Лейла не такая уж слабая! Лейла сможет это сделать!» - думала я.

Вот стражники схватились за свою голову, я думаю, они чувствовали ужасную головную боль, и упали без сознания. Выглядело это всё так, будто слуги Фараона решили немного поспать и погреться на солнышке, как теплолюбивые кошечки. Я осторожно прошла через тела лежачих стражников, и очутилась в темнице. Вспомнила, как я здесь сидела и с крысами делила еду. Заложников не было, кроме самого Хормина.

Наследник выглядел не опрятно и не чист. Белая одежда на Нем была вся в грязи и крови. Он сидел с задумчивым видом, увидев меня, встал с неожиданностью на лице.
«Лейла, что ты тут делаешь?»
«А Вы не забыли мое имя? Ха, как странно…» - ухмыльнулась я.
«Ты сердишься из-за того, что услышала наш с Царицей разговор? Прошу, забудьте»
«Что? Откуда Вы узнали, что я слышала разговор? Неужели Вы заметили меня?»
«Это не я заметил, а Царица Нефертари» - прозвучал ответ Хормина, который меня удивил.
«Вот почему Она препятствовала мне дорогу к Фараону. Да к тому же ревность. Запугивание записками точно её дело рук» - прошептала про себя.
«О чем ты говоришь? Я прослушал…. Если ты обвиняешь меня во всем, то это не так. Великая Царица еще до коронации подкупила меня своей красотой…я влюбился. Уже не раз в моей жизни, женщина использует это. Она приказала мне ухаживать и проявлять внимание Принцессе Тийи. Так я женился и отравил Принцессу, за один лишь поцелуй Царицы…» - поделился со своими тайнами Наследник. Я не сдерживала слезы.
«Так моя сестра…Принцесса…была отравлена из-за Вас с Царицей?» - закричала я и, ухватив руками шею Хормина, стала душить жестокого человека. Он смог вырваться от моих рук.
«Успокойся, пожалуйста. Тебе же во вред, если будешь кричать» - предупредил Он.
«Красавица полностью окунула свои нежные руки в крови. Что Она еще такого мерзкого совершила?»
Хормин заговорил шепотом: «На самом деле, есть одна тайна у Царицы Нефертари. Я единственный человек, который знает её. Царица хочет как можно скорее убить меня только из-за этой проклятой тайны. Это тайна стоит жизни или смерти. Если выживешь, то сможешь избавиться от этой хитрой Царицы»
«Что это за тайна? Скажите мне» - заинтересовал меня Хормин.
«Ты действительно хочешь узнать эту тайну?» - снова спросил Он.
«Да, говорите же» - сказала я, поторопив Его. Мы услышали звон хепеш* и шаги людей.
«Доказательство тайны найдешь под большим камнем в заднем дворце. Тайна заключается в том, что Нефертари Меренмут потомок Фараона Эйе*!» - прошептал последние слова Наследник.

Стражники схватили меня и понесли к выходу темницы, который оставил в моем сердце много впечатлений. Когда мы вышли, глаза непривычно слипались от солнца. Стражники уронила меня на землю, я видела перед собой только женские ноги с красивыми сандалиями. Я подняла голову, и солнце мешало разглядеть лицо госпожи. Хотя я уже понимала, что это Меренмут.

«Тут полно трупов, возле темницы. Это того стоило, чтобы увидеть своего возлюбленного?» - прозвучал сладостный голосок подруги.
«Трупов? – оглянулась я, и поняла, что тот порошок был ядом: Это отравила дворцовая жрица! Я ни в чем не виновата! Это она затащила меня в ловушку!»
Я обвинила во всем эту хитрую жрицу, которую еще я мало знала.
«Ты про эту жрицу?» - указала мне Царица на ту интриганку, которая стояла у Неё за спиной.
«Это всё из-за Вас, Царица. Вы опять заманили меня в ловушку» - разгневалась я.
Я понимала, что эта жрица – верноподданная Нефертари. Это по Её указу, она дала мне яд, вместо сонного средства. И теперь у меня нет доказательств новой проблемы, а эта жрица могла всё что угодно наговорить про меня Фараону. Как всегда очень ловкий план получился у Великой Царицы.
«Что же тебе успел рассказать Наследник?»
«Только одно… что Вы убили Принцессу Тийю… - я встала и указала пальцем на Царицу: Как Вы могли это сделать? Вы – самая жестокая Царица в истории Египта».
За эти слова стражники Царицы, хотели отрубить мне голову. Но моя подруга не позволила этому случиться.
«А ты когда-нибудь слышала о том, что Фараоны и Царицы добивались огромной власти без пролития крови? - спросила меня Нефертари, я растерялась и Великая Царица продолжила: Как Фараон Менес* объединил земли Египта?»
«Убил Фараона Нижнего Египта»
«А Царица Нейтикерт*?»
«После смерти Фараона Меренры* получила огромную власть и убила заговорщиков страшной смертью»
«Даже Боги не могли не пролить кровь. Сехмет*? Сет?»
«Сехмет наслаждалась избиением людей… Сет убил своего брата Осириса из-за престола…» - задумалась я над своими словами. И горячей рукой вытерла свои слезы.
«Ты это знаешь, но не можешь пользоваться своими знаниями. Так разве ты понять не можешь меня? Власть нужно добиться и не потерять свое место. Даже если кто-то хочет сделать шаг к власти, нужно уничтожить! Это и есть власть!» - после этих слов, Она слегка улыбнулась и пошла легкими шагами в сторону дворца с сопровождением служанок и стражников. Странно, но мне так сильно захотелось, чтобы прежнее сердце Меренмут вернулось и мы бы стали подругами, несмотря на разные статусы. Глупо об этом думать, ведь уже поздно. Я понимала, что если я сделаю неверный шаг, то хитрая жрица расскажет горькую ложь Фараону.

Чаще всего, я вспоминаю своё детство. Моё детство наполнено воспоминаниями о звездах, которые светили очень ярко. Я старалась со всеми силами стать настоящей жрицей, пока я не стала наложницей в гареме Фараона. Там нет такой свободы, как я ощущала дома со строгим папой. У меня были и старшие братья, но им как исполнилось по 15 лет, так они и завели свои семьи.

Сегодня прилетел сизый голубь с кусочком папируса. Прочитав его, я была в недоумении. В письме было написано, чтобы я нашла наложницу Эбе, и что она всё расскажет.

Поверить не могу, но Эбе -верная служанка моей красивой подруге. Неужели, Нефертари это написала? Я так думаю, это письмо от того же человека, который меня запугивает. Я не сомневаюсь, что это моя подруга. Ведь сколько Она зла и жестокости несёт в своей душе. Что же Она придумала? Она хочет меня убить? Или что-то иное?

Я нашла Эбе, когда Царица отдыхала в своих покоях. У Эбе было несколько минут со мной поговорить. Я сказала ей, что я получила письмо...

Эбе, о которой я еще не писала, была очень глупой и не аккуратной девчонкой, такие люди мне совершенно не нравятся. Она была подругой Селкет. Да, именно та Селкет, которая была первой верной служанкой Нефертари. После смерти Селкет, как говорят девушки в гареме, стала правой рукой великой царицы, её подруга Эбе.

...Эбе сказала, что завтра она обманет стражу и я убегу из дворца. Я увижу ту, которая хочет со мной поговорить.
"Кто она? Это она меня запугивает страшными записками о смерти?".
Немного помолчав, Эбе ответила: "Приди и всё сама увидишь".

Мне страшно, а вдруг это моя последняя ночь во дворце.

Интересно, кто же это? И зачем меня запугивают?

*Ном Та-Сети – I удел в Древнем Египте. Столица: Абу. Сейчас эта территория современного города Асуан.
*Владыка двух земель – фараон, который правил Нижним и Верхним Египтом. Носил Па-схемпти (с егип. «двойная корона белого и красного цвета»).  В Дневнике речь идет о Рамсесе II Великом, хотя чаще всего на фресках Он изображается с хепреш (с егип. «синяя или военная корона»).
*Хепеш – древнеегипетский меч.
*Эйе (1323-1327гг. до н.э.) – фараон, который был связан с культом единого Бога – Атона. Реформу с единым божеством провел Фараон-еретик Эхнатон (Аменхотеп IV) вместе с Царицей Нефертити. После смерти Эйе, Фараон Хоремхеб, который захватил престол Египта, разрушил всё, что было связано с единым Богом, и вернул старых Богов. Он уничтожил имена Эхнатона, Эйе и других, связанных с культом Атона. Это пятно в истории Египта пытались забыть. Детей предателей держали подальше от власти. Судя по некоторым данным, Нефертари Меренмут  принадлежала к семье Эйе. Этот факт, видимо, скрывался, так как родственная связь с ближайшим окружением фараона-реформатора Эхнатона могла бы скомпрометировать Царицу. 
*Фараон Менес (Мена или Нармер) – завоевал Верхний и Нижний Египет, и таким образом объединил царство. Он построил город Мемфис и сделал её столицей Египта. Менес – основатель первой династии Фараонов Древнего Египта.
*Царица Нейтикерт – царица VI династии; первая женщина-правительница и рентген (не считая Царицу Мернейт). Заговорщики убили её брата-Фараона. Чтобы отомстить, Она заманила их в подземные покои дворца и во время пира заговорщиков заперли. Покои, через потайной канал, заполнили водой Нила.
*Фараон Меренра II – фараон из VI династии, правил всего 1 год и 1 месяц.
*Сехмет – богиня войны и палящего солнца. Она обладала магической силой напускать болезни и излечивать их. Изображалась с телом человека и головой львицы.


Рецензии