Глава пятая

 Порт Элизабет.

 У меня появился странный попутчик.
 - Как тебя звать?
 - Лео.
 - Хорошее имя, Лео.

Мне нравился Лео, несмотря на то, что мои деньги все еще лежали у него в кармане.
Думаю, он сам вернет их, не стану напоминать. Я привык верить людям, когда
они дают мне обещания. Может от того, что сам стараюсь не нарушать свои.
Стараюсь... иногда не  выходит. Ведь обещал когда - то сыну, что всегда буду
рядом. Наше расставание затянулось, я не сдержал слово. Мне жаль. Я хочу
попросить у него прощение. Как сказал тот человек - прощение надо заслужить.
Вот я и еду, чтобы меня научили  прощать. Наши ошибки делают сильнее душу...
Обычно.

 - Почему ты сказал, тебе жаль меня? - Лео смотрел в окно, пока мы ехали еще
ни разу не взглянул в мою сторону.
 - Жаль, что ты не знаешь, куда идти дальше. Я имею в виду твой жизненный
путь. Вот ты стал вором скорее от того, что запутался, стоял на перекрестке.
 - Я не вор. Если бы я был им, то ни за что не вернул тебе деньги.
 - Но ты их и так не вернул пока.
Лео достал кошелек и протянул мне.
 - Спасибо, Лео. Кстати, меня зовут Эллиот.
 - Смешное имя. - Он усмехнулся, стал похож чем - то на моего сына в
молодости.
 - Ты напоминаешь мне одного человека, очень близкого. У вас есть что - то
общее в глазах и улыбке.
 - Ты не первый, кто говорит, что я напоминаю им других людей. Может с моим
лицом что - нибудь не так?
 - Просто улыбка приятная, располагает к себе. А потом ты крадешь кошелек и
все оказываются обмануты.
 - Не хотел я красть, просто деньги нужны, чтобы добраться до Порта Элизабет.
 - А зачем тебе туда?
 - Я соврал тебе, есть у меня родители. Еду к ним.- Пробормотал не довольно.
Клянусь, он злится на родителей, а они злы на него, раз так все вышло.

 Лео замолчал надолго, смотрел в окно, совсем не щурился от яркого солнца,
бьющего сквозь стекло в глаза. Оно играло на прозрачной в лучах коже, грело
и неслось рядом вдоль шоссе. А потом он заснул, невольно положил голову мне
на плечо. Я не стал возражать. Мне показалось тогда, что я  на миг, но
стал кому - то нужен... хоть и в качестве удобной подушки под голову.

 Ехали остаток дня и всю ночь. Почти не разговаривали с Лео, да и не
хотелось. Но я все таки рассказал, что мое путешествие не просто желание
увидеть родных. Есть миссия. Я должен ее выполнить. Лео слушал внимательно,
не перебивал, а в конце сказал:
 - Ты наверное классный отец. Я бы хотел такого, как ты.
 - А кто твой отец?
 - Священник в местной церкви. Он не плохой, только пытается меня переделать.
Я и уехал из - за того, что отец доставал меня каждый день. Не люблю, когда
учат как жить.
 - Так зачем ты решил вернуться? Отец снова начнет учить тебя жизни.
 - Не знаю, может и так. - Лео нахмурился и отвернулся к окну.
Я знал, зачем, но не стал говорить, чтобы он не подумал, я тоже учу его
жизни.

 Наш автобус свернул с шоссе на Порт - Элизабет - Камберленд - Роуд.
ранним утром мы с Лео оказались в его городке. Он был несравненно больше
остальных, оставленных мной позади. Да и уютнее. Церковь Кэлвэри Байбл
одноэтажное здание, с крыльцом и скромной вывеской. Не подумал бы, что это
церковь, если бы не шпиль с крестом. Вокруг пространство, на нем
сосредоточены все важные здания города: библиотека, рядом пожарная станция,
площадь. Я с удовольствием бы остался жить здесь, но... еду домой.
 - Ты проводишь меня? Я покажу тебе город. У нас красивые места, но дикая
скукота!

 Лео боялся возвращения. Я видел его напряженное лицо, даже глаза
изменились, стали темнее от волнения. Хоть он и хорохорился, делая вид, что
все равно. Нет, парнишка явно переживает. Я обрадовался, значит не все
потеряно. Нас встретил Святой Отец. Я отошел в сторону, пока отец и сын
стояли друг напротив друга. Да, надо уметь прощать и заслужить прощение
других. Теперь я убедился. Мне в тот момент очень захотелось, чтобы двое
снова были вместе, повернулись лицом к лицу. Так должно случаться, жизнь
не просто дает подобные расставания и встречи. Она учитель, единственный,
иногда жестокий, а порой добрый, но всегда справедливый. Лучше пусть учит она
нас, а не мы ее.

 Я погостил у Святого Отца, ничего не сказал об украденных и возвращенных
его сыном деньгах. Не стоит ему знать. Лео был счастлив, мы все
обрадовались. Я запомню моего попутчика. Он помог мне невольно, да просто
хорошо ехать ночью в автобусе, чувствуя на плече чью - то непутевую голову.
 - Спасибо, мистер Броуди, что вернули моего мальчика! - Святой Отец крепко
пожал мне руку.
 - Что вы, он сам захотел вернуться. Я только случайный попутчик. Но мы
успели подружиться.

 - Может приедешь в гости как - нибудь. - Лео опустил глаза, ухмыльнулся. -
Нет, не приедешь. Никто не возвращается.
 - Ты же вернулся. Я обязательно приеду, Лео. Теперь сдержу обещание. - Я
позволил себе обнять мальчика. Он был не против.
Я покинул Порт - Элизабет в отличном расположении духа. Кажется, я нашел
друзей. Есть куда вернуться. А возвращаться всегда приятно, не так ли?



 


 


Рецензии
Дорогая Эмбер,

В своих строках Вы правильно отметили: дом там, где тебя ждут. Малыш Лео вернулся в родные края, быть может и Эллиот доберётся, сможет обнять сына, познакомиться с внуком. Но всё этот будет потом.

С уважением и теплом,
Искренне Ваш,

Юрий Жеребцов   21.04.2016 12:33     Заявить о нарушении
Думаю, сумеет, ведь так жаждет этого. Возвращение приятно, если тебя ждут и любят. С теплом, Эмбер.

Эмбер Митчелл   21.04.2016 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.