Короли

Если вам грустно и одиноко, поговорить не с кем, то нет лучшего выбора, чем написать королю. Или на худой случай королеве. Причем любым. Они с нетерпением ждут ваших писем. И обязательно вам ответят. Не то, что эти «друзья по переписке».

Моя знакомая, старушка 76-ти лет, утомленная жизнью парижанки, этим только и занимается. Она пишет всем королям, герцогам, князьм и императорам по любому поводу. Она поздравляет их со свадьбами, рождением наследников, удручается их горю по поводу кончины одного из членов семьи и изредка справляется о здоровье и благополучии монарших особ.

И если вы скажете: «Тю, да сколько их там тех королей? Одна осталась в Англии и та поди не ответит». Так я вам отвечу. Действующих монархий по миру – 30 штук. 12 из них в Европе, еще 14 в Азии, три в Африке и одна в Океании. И это те, кто с дворцами и, вроде как, управляет своей страной. А есть еще и вымышленные. Те, у которых есть Дом, титул, герб, красная повязка посреди грудной клетки, голубая кровь и, по их мнению, право на престол. Проблема этих бедолаг лишь в том, что у них нет страны и народа, которыми можно поуправлять. Часто они являются персонами нон-грата в тех государствах, которыми бы им хотелось поуправлять и называют себя «в изгнании». Таких монархов выше крыше и на каждую волость по три штуки. За примерами далеко ходить не надо.

Вон, есть российский амператорский дом во главе с некой Марией Владимировной, к примеру. Предок которой (Кирил 1, как он любил себя называть после Революции) женился на своей двоюродной сестре, за что Николай 2.0 на него обиделся и брак не благословил. А без этого дети никак на трон претендовать не могут. Но Мария Владимировна сей факт удачно не замечает, как собственно и тот, что и трона уже нет, и она не Романова, а Гогенцоллерн.

Есть даже короли, которые настоящие, но их пнули под зад, чему они естественно не рады и продолжают считать себя правителями всея чего-нибудь, не считаясь ни с законами, ни с действительностью. Таков Константин II, как бы король Греции, но и принц датскый по счастливому стечению обстоятельств.
А в Германии и бывшей Пруссии так в каждой деревне по венценосному Вильгельму. Та же фигня с Италией. Так что королей, их не счесть. А мы отвелеклись.

Моя знакомая интересуется исключительно европейскими правителями. Видимо от того, что они резво понимают по-французски. А король Тонга может и не понимать этот великий язык. Еще его и зовут Тупоу VI, что как бы тоже настораживает.

Переписка – дело не из легких и порой требует усилий больше, чем уход за фиалками на подоконнике. Нужно знать все их титулы, обращения (а то назовешь его величество, его высочеством, и будь ты в Средневековье голова бы уже с плечь) и следить за их жизнью. Каждое письмо моя старушка пишет от руки и на гербовой бумаге. И королевская канцелярия ей всегда отвечает! Однажды, по её совету, и я попробовал, так и мне ответили! Сам князь Монако! Это вам не дядя Валера на день рождения открытку прислал. Катерина, так зовут нашу героиню, утверждает, что отвечают абсолютно все. Еще ни разу прокола не вышло.

Так вот, переписывалась-переписывалась наша доселе французская мадам с европейскими монархами и тут случись свадьба какой-то шведской принцессы. А может и принца даже, мне не упомнить.

Как всегда, наша монархофилка написала открытку и, между прочим, в строках своего письма пожаловалась на непростительное шалопайство французского телевиденья, которое отказалось вести прямую трансляцию со столь значимой церемонии предстоящего торжества.

Через некоторое время Катерине пришел ответ с извинениями, а заодно и приглашение. Звали нашу знакомую на свадьбу. Посольство Швеции во Франции взяло все заботы на себя и старушку доставили аккурат на праздник. Представили принцу и принцессе и посадили за стол наблюдать за шоу. Как вы понимаете, вживую торжество наблюдали исключительно породистые гости, которые к тому же друг другу еще и по пять раз родственники, и наша Мадам.

В промежутке между шестым и седьмым блюдом Катерина разговорилась с соседкой, которая оказалась какой-то графиней из Италии. По окончании вечера, они обменялись карточками и дама с башней на голове, от долготы вечера ставшей троху пизанской, настоятельно просила ей писать.

Дальше пошли письма напрямую и без всякой канцелярии. Справлялись о делах и заботах. Монарший быт всё больше захватывал время Екатерины. И в такие они дружиские отношения вошли, что через новую знакомую, наша парижанка, уже была приглашена на крещение какого-то будущего сербского короля. Тут пригодились греческие корни нашей мадам и её православный отец и брат. Событие, конечно, не ахти какое, но понаехало довольно много тех, кто «в изгнании», а так же наследников престолов настоящих, но в очереди десятых-пятнадцатых.

На этой тусовке Катерина уже завела знакомство с графом парижским, который сам себя считает будущим королем Франции. Катерина его в этой мысли уверила и называла не иначе как «мой король», за что была приглашена на семейный ужин в родовое поместье.

Так женщина с хорошим образованием и вкусом к вину имела большой успех, закрепив его парой комплементов не на прямую к «монарху», но к его предкам, правильно выделив из череды неудач немногочисленные плюсы их правления.

На очередном обеде Катерине посоветовали задуматься о её греческих корнях, поскольку в западных династиях уже не пробиться, а в православии места хоть отбавляй. До сих пор есть сомневающиеся, кто там выжил, а кто нет. Примером тому вечный миф про Анастасию.

Тут же наша мадам заказала себе изготовить родословную. Специалисты, наглотавшись пыли в архивах установили, что по материнской линии в её роду имеется бастард самого Карла IX (скончался он в 23 года, но позабавиться, как мы видим, успел), а по отцовской прямая линия идет к каким-то греческим королям, правда не нынешним. Откопали ей тут же и бесспорный титул баронессы и даже родовое гнездо. Катерина продала свои акции Луи Виттон и переехала в семейный замок. Состояние его было не фотнтан (хотя фонтан на территории как раз имелся) и ушел он за бесценок для такой реликвии.

Пользуясь моментом, что во всех этих Саксен-Кобург-Готах и Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургах разберется только пара историков-медеевистов с IQ в десятки раз больше адронного коллайдера, Катерина усомнилась в законости правления Элладой короля с фамилией Глюксбург и добавила и свою кандидатуру. Сделала пару неофициальных визитов в Грецию, сыскала там парочку монархистов, считающих её фамилию Андромедос более подходящей, чем та, которая неким образом связана с галлюцинациями, устроила собрание уже многочисленных подружек в своем шато, нашла среди них даже какую-то дальнюю родственницу и объявила себя греческой принцессой по какой-то там линии в изгнании, находясь у себя дома во Франции, где она родилась, выросла, и которую поныне покидать не желает. Для престижа её даже взяла советником какая-то крупная греческая компания.

На престол наша принцесса 76-ти лет не претендует, признавая права Константина II, но организовала свой Дом, куда вошла она сама с младшим братом, заказала герб и наняла канцеляршу, которая теперь работает с корреспонденцией.

Если вам грустно, мучает депрессия и не с кем поговорить, напишите королю. Он вам ответит!


Рецензии