Р 35 8 часть Иван

Иван никогда не был женатым. На его попечении был младший брат. После смерти матери они остались одни. Тогда Ваня только заканчивал десятый класс, мать часто болела и подолгу лежала в больнице, в онкологии. Рак скрутил её так быстро, что и никто даже не ожидал. За полтора года две операции и безрезультатно. Уже потом, врач сказал,

-Увы, мы сделали всё, что могли, болезнь прогрессирует, её жизнь, увы... - Иван, когда услышал то чуть там, в больнице не потерял сознание.

Он во всём винил отца, бросившего их троих, нашедшего  другую, помоложе и уехавшего на юг. А через месяца три, мать слегла, думали, что с сердцем, а оказался рак головного мозга. Сердце конечно тоже прихватывало, но эти головные боли… После обследования и поставили диагноз... Операции, химиотерапия, куча таблеток, ежедневные уколы... ничего не помогало. Поговаривали, что она держалась до последнего.

- Нельзя мне их бросать, Ванюшка вон, ещё школу не кончил, а  Данилка только в третий класс пошёл, как они без меня-то, жить надо.

А не получилось. До выпускных экзаменов Ивана дотянула, а вот до самого выпускного – то и нет, за три дня до него и  умерла, прямо на руках старшего сына, младшего дома не было, в лагере находился за городом.

Тогда Ваня и решил стать онкологом,

- Во что бы то ни стало, но я должен стать врачом онкологом, чтоб знать, что это за болезнь такая, забравшая мамку в могилу.

Трудно было, но справился. Сейчас и Данилка в медицинском учится, по стопам старшего брата пошёл. А отец лишь через пять лет приехал, та его молодая, нашла другого и Илью выпроводила из дому. Приехал и на колени перед сыновьями, мол, простите, бес попутал - не простили, да и правильно поступили, так думали братья. 
Он пожил на квартире около года, та его «жена» вновь поманила и он сев на поезд, уехал к ней, ограбив сыновей, пока те колдовали на кухне  -  батя пришёл... Пришёл... гробануть сыновей... Мальчишки тогда чуть ли не впроголодь жили, ведь все деньги, что были дома, все, до копеечки украл. И всё же выкрутились.
Теперь Иван взрослый парень, Данилка тоже не маленький. Чтоб отец вновь не появился, братья поменяли квартиру в другом районе города, а совсем недавно,

Иван начал строить себе дом на выделенном земельном участке рядом с лесочком. Участки выдавали в институте, аспиранты разыгрывали три участка, один из  них и достался Ване.

- Ну, Ванюша, тебе повезло – говорил Данилка, - вот буду, как ты учиться на отлично, стану аспирантом и может, тоже получу участок.

-Конечно, получишь, ты только учись хорошо, а лучше на отлично, ты же можешь.

-Могу, правда, тяжело и работать и учиться, но ты же так и учился и учишься.

А однажды Ваня пришёл и сказал брату,

- Мне мать Игната, отдала Жигулёнка. Я отказывался, говорил, что денег нет, но она - бери, сына нет, его не вернуть, - и заплакала. – Не возьмёшь, подожгу, незачем она мне.

-Да, Игнат был настоящим другом, я его помню – сказал Данилка и, отвернувшись, вытер скатившуюся слезу. - Он с детства мечтал быть пограничником, там и погиб – тихо проговорил Данил.

-Успокойся и возьми себя в руки, ты же мужик, - прижав к груди братишку.
Так вот и жили два брата, помогали друг другу, рассказывали каждый свою новость, а тут вдруг Иван не пришёл ночевать домой, вернулся лишь к вечеру следующего дня с ожогом на предплечье, а к  плечу пиджака, прилепился женский длинный волосок.

-Ты где был и чей это волос? – снимая его с плеча, - что лохматую подцепил?

- Данилка, помолчи, пожалуйста, я всё, что захочу, расскажу, но только не торопи, – остановил тираду вопросов Ваня.

Уже за ужином.

- Знаешь, я вытащил из горящего мусорного контейнера, шестерых котят, один от дыма задохнулся, остальных кошке подсунули. Когда вытаскивал, обжог руку и меня отпустили домой, но до дома я не доехал. Около университета остановился купить газеты, ты же не выписал их, а тут красавица идёт, коса длинная, белокурая... - начал рассказывать Иван, уплетая за обе щеки гречневую кашу с котлетами, - Идёт и не смотрит под ноги, а там трещина в асфальте и как  потом я увидел, приличная. Ну думаю, подвернёт ногу ли упадёт... Вовремя подскочил – многозначительно произнёс, прожёвывая – пересолил малость, но вкусно.

- И что потом? – ковыряя вилкой, спросил Данилка, - пошли котят лечить от удушья? – проговорил уже смеясь.

-Ага, пошли и только сегодня их нашли, - братья расхохотались

- И что  было дальше? Котят подлечили, асфальт залатали? – с насмешкой продолжил младший братишка.

- Да ну тебя в баню, я с тобой серьёзно, а ты, как шут гороховый. Она действительно меня лечила... травками... где – то травки от ожога раздобыла и приказала их прикладывать, а то...

- Что, а то? А? – смотрел Данил на брата с удивлением. – Ты же сам врач, а она кто? Белокурая врач по ожогам?

- Я тебя сейчас отлуплю, скотиняка ты эдакий, - положив вилку, заявил Иван – подай мне ремень и снимай штаны.

- Ну да, нашёл дурачка, зад на экзекуцию подставлять самовольно, шиш тебе.
Вот так каждый раз братья и общались, не обижались друг на друга.

Утром в деканате подошла комсорг Наталья

- Вань, а Вань, нам позвонили с колхоза «Заре на встречу», ты ездил туда, там наш студент на практике, Колесников тяжело заболел. Надо его посмотреть и сюда привести, врач амбулатории, предполагает протрузию дисков позвоночника поясничного отдела.

Как сообщили по телефону, это произошло неделю тому назад, парень слёг и не может пошевелиться. Мы решили отправить тебя, и билет уже взяли.

- Протрузия? Тяжёлый случай. Надо так надо, съезжу,  а во сколько и когда поезд?

- Нынче ночью в 00:30 . Ванюша, а что ты не позвонил мне вчера? Я так ждала

– сменила тему Наталья, по ее словам, по уши влюблённой в Ивана.

- Наташа, я тебе уже объяснял, что... ну не люблю я тебя, ведь просил, не бегай за мной. Не маленькая же ты... И пожалуйста не надо сцен. У тебя ведь ещё Пётр, Артур есть, вот жди от них звонков, а меня не беспокой и не бегай за мной – резко, без обиняков сказал Иван и пошёл прочь.

Затем, получив в канцелярии командировочные, билет, отправился домой. По дороге начали вертеться строчки для стихотворения...

- Чёрт, с восьмого класса не писал стихи… Это моя Царевна Настасьевна виновата. Уже дома, вымучив шестнадцать строчек, позвонил Насте, чтоб прочитать их и сообщить об отъезде в командировку.

- Как же я – почесав затылок, - влюбился так, с разгону... Да, как хорошо, что я оказался там, около университета. Как хорошо, что она не глядя под ноги шла, а я нёсся... ну, да, навстречу своему счастью – про себя рассуждал, улыбаясь, подъезжая на такси к вокзалу.

Через сорок минут, поезд нёс Ивана всё дальше и дальше от его самой красивой девушки, по имени Царевна Настасьевна. Пройдёт несколько дней, ну где- то недели полторы, и он примчится на своём  железном «Пегасе Жегулёнковиче» к  ней, к своей лапушке, а пока колёса отстукивают мерно свои километры.


Рецензии