Ник Караулов Врата

Моросил мерзкий дождь. Довольно поганая погода для лета. Солнце лениво восходило на востоке, но света сегодня от него никто не ждал. Уже вторые сутки небо было затянуто серыми тучами. Даже мутантам лень было выползать из своих нор. Но никакая погода не мешала капитану Колькеру гнать свой караван дальше, к центру города. "Ни дождь, ни снег, ни град, - говорил он своим солдатам - нас не остановят!" Далеко не все бойцы разделяли его мнение, особенно мех-воды - им приходилось тяжелее всех.
Заночевав сегодня на заправке, караван, состоящий из БМП-3(боевая машина пехоты), трех восьмидесятых "бэтэров", двух МТЛБ (многоцелевой тягач легкого бронирования), ПРП-4 (подвижный разведывательный пункт) и двух "Уралов", вновь двинулся штурмовать бездорожье, а точнее - остатки дороги. После ночной встречи с местными сталкерами, обошедшейся без потерь с обеих сторон, капитан узнал, что дальше по маршруту следования есть локальное пятно, которое можно обойти через дворы микрорайона. Что ж, принято к сведению.
Натужно рычали двигатели, ржавые траки мерзко скрипели. Неизменно унылая картина за окном вгоняла в депрессию. Колькер сидел рядом с мех-водом в бронетранспортере и думал о чем-то своем, когда в наушнике раздался голос командира ПРП-4:
- Товарищ капитан, справа от дороги лежит человек, вроде живой еще.
- Колонна, стой! Лейтенант Титов, прихватите с собой кого-нибудь и ко мне! - приказал капитан по радиосвязи. Надев противогаз и прихватив "калаш", Колькер вылез из БТР. Возле десантного люка "коробочки" уже стояли лейтенант и один из бойцов. ОЗК, противогазы, бронежилеты, автоматы Калашникова - оба в боевой готовности. Они нервно озирались по сторонам. Незнакомая местность всегда заставляла быть внимательным. Ни проронив ни слова, капитан с подчиненными осторожно зашагали к незнакомцу. Человек в черном, явно самодельном, бронекомбенезоне и в кожаном плаще лежал возле ржавого забора. Вороненая ВССК "Выхлоп" лежала в метре от раненного. Склонившись над безвольно лежащим телом, Колькер проверил пульс - незнакомец был жив.
- Медика сюда! Живо! - громко крикнул командир, поворачиваясь к колонне. Он уже не однократно забывал про гарнитуру у него в ухе. Словно ожидая этого приказа, из десантного люка МТЛБ выбралась фигура в ОЗК, с сумкой на плече и бегом направилась к раненому. Натянутая в области груди резина защитного костюма говорила о том, что медик - женщина. Присев на одно колено возле незнакомца, она проверила пульс, осмотрела страшные рваные раны на животе и бедре.
- Он жив, товарищ капитан. - с легким недоумением проговорила медик.
- Спасибо, кэп! Сам знаю!
- Но, капитан… С такими ранениями люди не живут!
- В этом мире все может быть, - спокойным тоном ответил Колькер и продолжил: - Лучше скажите мне, товарищ сержант, почему Вы вновь без оружия и бронежилета? Вы бессмертная или что?
- Виновата, товарищ капитан, - встав и вытянувшись по стойке "смирно", ответила сержант.
- Виноватых бьют! Ладно! Лейтенант, раненого ко мне в БТР! Виктория Владиславовна, Вы - тоже! - капитан прошелся взглядом по ее фигуре, скрытой защитным костюмом, и ухмыльнулся.
- Есть! - ответил Титов и, вместе с солдатом, подхватил тело раненого. Медик недовольно скривилась, но под намордником противогаза этого никто не увидел. Колькер поднял с земли винтовку, осмотрел ее и пошел к машине. Механики-водители уже завели двигатели, но командир остановился возле люка бронетранспортера. Схватившись за один из поручней на броне, капитан смотрел вдаль - на серые коробки пустых зданий микрорайона номер шесть. Гремучий коктейль из тревоги и страха медленно заполнял душу командира каравана. А ведь именно через этот небольшой район придется объезжать локальное пятно. Казалось, что над этим скоплением пяти- и девятиэтажек тучи темнее. Силы зла собираются там, чтобы встретить их колону и уничтожить. Встряхнув головой, Колькер, наконец, отвел взгляд от руин и залез в БТР. Виктория уже обработала и забинтовала раны незнакомца.
- Жить будет? - спросил капитан, стянув с головы противогаз.
- Не знаю, - вздохнув, ответила медик.
- Ладно, поехали! - уже, обращаясь к водителям, по радиосвязи отдал приказ Колькер. И вновь заревели дизельные двигатели - караван двинулся вперед.
Дальнейший путь не занял много времени. Грозно рычащие машины двуногих мелкие мутанты не трогали, а крупные по дороге не попадались. Колонна остановилась на перекрестке. Впереди, за обрушенным надземным переходом, было локальное пятно. Влево уходила дорога на стоянку торгово-развлекательного комплекса. Правый поворот вел вглубь микрорайона номер шесть. Капитан стоял возле "коробочки" и задумчиво смотрел себе под ноги. Вся его сущность отказывалась поворачивать караван направо. Страх, поселившийся в душе, не давал ему свернуть в это проклятое место, но другого выхода не было. Позади, скрипнул, открываясь, десантный люк. Тяжелые незнакомые шаги приближались. От чувства холодного взгляда в спину по телу пробежали мурашки.
- Что, капитан, боишься? - спросил незнакомый хриплый голос. Командир обернулся. Перед ним стоял тот самый незнакомец, которого они подобрали. Полы плаща развевались на ветру, окуляры шлем-маски, казалось, смотрели сквозь глаза, проникая в душу и вытаскивая из нее самое сокровенное. Слегка растерявшись поначалу, Колькер быстро взял себя в руки.
- Вижу Вам уже лучше? - вопросом на вопрос ответил он. Сталкер внимательно осмотрел перебинтованные раны.
- Да, спасибо, что помогли. Но Вы не ответили! - незнакомец вновь уставился на главу колонны.
- Я ничего не боюсь, сталкер! Решение уже принято.
- Я бы тоже боялся пройти через Врата, если бы моя цель была столь неблагородной, - словно не услышав ответа, продолжил незнакомец.
- Ты кто вообще такой? И о каких Вратах ты мне говоришь?
- Меня зовут Ярд. Там, - сталкер указал рукой на микрорайон. - Врата, через которые должен пройти каждый, покидающий эту землю. И, если Ваша цель действительно благородна, то пройти их не составит труда, они сами пропустят Вас.
- Именно так я и думал! - рассмеявшись, сказал Колькер. В душе он все еще боялся, а слова Ярда только умножили этот страх.
- Смех - это хороший способ бороться со своими страхами.
- Слушай, сталкер, - подойдя вплотную начал капитан. - Если ты не закроешь свою пасть, то я, лично, тебя пристрелю. Мы друг друга поняли?
- Как скажете, товарищ капитан! - резким движением подняв воротник плаща, ответил сталкер и залез обратно в БТР. Проследив за ним, командир зло выругался и по гарнитуре отдал приказ механикам-водителям:
- Водилы, сворачиваем направо! Первая - ПРП, за ней "Бэха", остальные - сохранять последовательность! Выполнять!
- Есть! - ответил разноголосый хор в наушнике. Тут же, развернувшись на месте, поехал ПРП-4, а в хвосте колонны взревел на высоких оборотах десятицилиндровый дизель БМП-3. Убедившись, что мех-воды правильно поняли порядок построения, капитан забрался обратно в "коробочку". Колонна продолжила путь.

Пустые здания, прячась за зелеными кронами деревьев, с обеих сторон дороги безмолвно следили за караваном. Здесь не было никого. Ни мутантов, ни людей, ни следов присутствия кого-либо из них. Просто пустые коробки зданий. Даже ветер покинул это место и не шелестел боле листьями. Лишь необъяснимая тишина и полумрак. Несмотря на дневное время, здесь было темно. Башни боевых машин постоянно крутились, выискивая стволами цель и выдавая тем самым крайнюю напряженность экипажей. Шедшая во главе колонны ПРП-4, сминала гусеницами ржавые остовы автомобилей. Более широкая "Бэха" еще больше расчищала дорогу идущим сзади машинам. Движение было медленным и осторожным.
Колькер сидел на своем привычном месте и нервно барабанил пальцами по набедренной кобуре, в которой покоился автоматический пистолет Стечкина. На местность он старался не смотреть - она все больше его пугала. Но, тем не менее, не заметить как, сначала ПРП, а затем и БМП, стали поворачивать налево, он не мог. Капитан уже открыл, было, рот, чтобы наорать на командиров машин за самовольные действия, но увидел, что впереди дорога была завалена разными предметами. Несколько стволов деревьев, остовы машин, бетонные блоки, кирпичи - все это образовывало стену в метр высотой и тянулось от дома до дома, словно кто-то очень сильный выстроил ограду. Шумно выдохнув, командир закрыл "ресничку" своего смотрового люка и откинулся на спинку кресла.
- Эй, ямщик, поворачивай к черту… - раздался голос Ярда. Колькер медленно повернулся к сталкеру и внимательно посмотрел на него. То же самое сделали Виктория Владиславовна и механик-водитель.
- Сталкер, я тебя сейчас десантирую отсюда! - рявкнул капитан.
- Хочешь, я расскажу тебе, капитан, что будет дальше?
- ЗАТКНИСЬ! - Колькер вытащил из кобуры АПС и направил его на попутчика.
- Ты считаешь, что напугал меня своим стволом? - рассмеялся Ярд и попытался встать, но грохотнувший выстрел посадил его на место уже с пулей в груди. Медик вздрогнула от неожиданности.
Неожиданно бронетранспортер встал. Вокруг воцарилась тишина. Не ревели больше двигатели боевых машин, не скрипели траки. Мех-вод растерянно тыкал кнопку стартера, но механизм, раскручивающий двигатель, молчал. Капитан попытался связаться с командирами других машин, но рация молчала. Нацепив противогаз и взяв с собой "калаш" вылез из БТР. Вокруг колонны уже суетились экипажи других машин. И без того непривычная тьма сгустилась до такой степени что фонарь еле выхватывал очертания впереди стоящего БМП. И стоило капитану только подумать что хуже уже не будет, как закапал тоскливый мелкий дождь, окончательно размывавший то что и так видно было предельно хреново. Титов несся к Колькеру, и в этом неприятное сходство с уличной шавкой, что командира аж передернуло от накатившего омерзения.
- Товарищ капитан, все машины вышли из строя. Фары, прожектора не работают, орудия не боеспособны.
- Твою мать… Раздавайте бойцам ПНВ.
- На всех не…
- На скольких хватит!!! – нервно рявкнул Колькер. Это место нагоняло на него панику, как на сопливого пятиклассника, оказавшегося возле кладбища в темное время суток. Но при подчиненных свой страх показывать было нельзя, и потому все его приказы и замечания стали истеричными, а движения дерганными. Страх, он ведь как тосол в дырявом радиаторе, найдет откуда вылезти.
Титов уже некоторое время исполнял прямое приказание, как со всех сторон раздался мерзкий, и от того не менее пугающий, протяжный вой сотен, а может и тысяч неведомых глоток.
- Занять круговую оборону!!! – что есть мочи завизжал капитан. Наступила тишина, окутывающая всё настолько, что не стало слышно даже собственных шагов. И эта тишина пугала всех даже больше чем вой прозвучавший совсем недавно. И эта тишина порвалась также неожиданно, как наступила, когда одно из созданий порожденных тьмой появившись из неоткуда схватило одного из бойцов и одним прыжком унесло его в никуда. Так называемое «нигде» было в зоне досягаемости слуха, так как предсмертные крики и всхлипы потерянного были слышны совсем рядом, причем каждому в довольно длинной колонне казалось, что это происходит возле него. Начался беспорядочный огонь.
- Не стрелять!! – закричал Колькер, и голос его дрогнул, что твой сеньор Помидор, из советского мультика. Огонь прекратился, хотя страх был практически осязаем.
- Я ведь тебя предупреждал! - раздался из темноты хриплый голос. Ох уж этот голос, Колькер всё бы отдал, чтобы его больше не слышать. Стоящий прямо за спиной капитана водила упал на колени, и чуть промедлив, рухнул навзничь. Через секунду под ноги капитану что-то упало, и приглядевшись Колькер понял что это голова. Голова мех-вода. В поле зрения мелькнули полы черного кожаного плаща, вслед им командир дал очередь, буквально очертив полукруг. Тут капитан ощутил на своем лице смрадное дыхание, хотя в ПНВ он видел только броню своего БТР. Задрав этот хитрый прибор на макушку, он увидел во всей красе существо стоящее от него на расстоянии шага. Сгусток темноты, неровной, напоминавшей мех и два красных огонька глаз, в которых даже Колькер прочитал молчаливую насмешку. Существо осклабилось и рывком повалило капитана на лопатки, отправив в дальний полет и ПНВ, и личное оружие, и сорванный как какую-то тряпку кевлар. Из этого положения Колькер увидел трупы своих людей в разных позах, на первый взгляд не уцелел никто. Ловко, но тем не менее медленно, лавируя между мертвецов тащил смиренно молчащего Титова за волосы, обладатель пули в груди, назвавшийся Ярдом.
- Смотри, Колькер твоя собачонка.
- Я не соб…
- Заткнись, - отрезал как бы убитый совсем недавно попутчик, - Смотри, Колькер, смотри…
Резким движением, вырвав из ножен здоровенный тесак, быстро отрубил голову лейтенанта и сразу же воткнул в асфальт рядом с капитанским плечом. Ярд посмотрел в последний раз в испуганные глаза безжизненной головы Титова и отшвырнул её, как отшвырнул бы полено для розжига печи.
- Смотрел, а, Колькер?
- Смотрел, - сипло выдавил из себя капитан.
- Ну и что скажешь?
- Ты больной на всю голову, ублюдок!!
- Перед кем ты бравируешь? Все сдохли, - из-за плеч Ярда стал виден исполинский монстр-альбинос. Высокого роста человек едва доходил до груди существа поглощающего свет капитанского фонаря. Сложно было не то, что описать что это, это пониманию-то поддавалось с трудом. Но тварь повторяла все незамысловатые движения сталкера, от того что он переминался с ноги на ногу, до почесывания пулевого отверстия проделанного пистолетом капитана.
- Ты шел отобрать то, что тебе не принадлежит, больше скажу, не должно было принадлежать никогда, поэтому стражи Врат, - Ярд огляделся, давая понять собеседнику, о ком идет речь, - ну вот эти вот зверюшки. Тихо – тихо, шучу. Сумраки, не я придумал. Честно. Итак, сумраки не пропустили твой караван и положили твоих людей. Ибо, как говорится, нехер. Скажешь что-нибудь напоследок?
- Неужели ты служишь этим тварям?
- Ну… Спорный вопрос кто кому служит, скорее они мне. Надеюсь, полностью удовлетворил твоё любопытство. Прощай, Колькер!
Раздался выстрел. Ярд вынул из асфальта свой тесак, полюбовался на него секунду - «Тайга… Я у мамы космонавт» и с улыбкой убрал в ножны. И только сейчас заметил всхлипывающую и жмущуюся к колесам БТР, Викторию Владиславовну.
- Так. Эту за периметр, она нам не интересна, - монстры вопросительно воззрились на человека в кожаном плаще.
- Не интересна… Я СКАЗАЛ! Ладно, сам выведу.
Ярд не без труда вытащил запуганную женщину из-под машины, и буквально на руках вынес её из микрорайона, к тому месту, где состоялся первый разговор Ярда с Колькером. Поставил её на землю и протянул ей свой ВССК.
- Тут не далеко есть убежище. Там люди живут. Расскажешь им что, да как – примут как свою. Всё иди, ни одна тварь по дороге тебя не тронет.
- Спаси… - не успела проговорить Вика, а Ярда уже и след простыл…

- Вот так вот всё и было, - закончила свой рассказ женщина, работавшая в медицинском отсеке уже несколько лет. Боец лежавший в позе эмбриона, ухмыльнулся сквозь боль, а моложавый паренек в пиксельном камуфляже сказал:
- Сказками про Черного Снайпера меня и дома кормили. Не верю я в это.
Виктория Владиславовна благодушно улыбнулась и погладила цевьё висевшей на стене ВССК.


Рецензии