К отцу

Мне было 14 лет и после окончания седьмого класса мы с другом Валерой решили немного поработать. У нас получилось устроиться подсобными рабочими на лесопильный завод. Работа была простая – надо было скидывать обрезки доски(так называемый горбыль) с одного ленточного конвейера на другой. И как обычно у меня возникло несколько несчастных случаев.

 В первый раз я неаккуратно положил руку без защитной рукавицы на острый край защитной конструкции и вылетевший с конвейера тяжелый горбыль упал на руку сверху и острый край разрезал немного руку у основания указательного пальца. Из разрезанного отверстия выскочили сухожилия и меня отправили в медпункт. Там мне аккуратно зашили руку так, что остался только тоненький шрам, почти не видный.

Во второй раз я опять зазевался и мой большой палец правой руки попал между шкивом конвейера и лентой. Несмотря на то, что я был в рукавицах палец слегка расплющило и после этого мой большой палец правой руки немного шире, чем на левой. Однако самый опасный случай произошел позже. Мы, как обычно работали, но вдруг один из конвейеров встал, да собственно и другой тоже. Рядом с нами работали на сортировке досок группа девушек, и я засмотрелся на них и облокотился двумя локтями на стоящий конвейер. Его неожиданно включили и я на карачках поехал по конвейеру. В конце конвейера был бункер, куда падали обрезки досок и там стояла машина, которая превращала эти обрезки в щепу. Однако мой друг Валера бросился вслед за мной и схватив меня за ноги сковырнул меня с конвейера на пол. Конвейер опять остановили, девушки немного посмеялись надо мной, а я благодарил друга за своевременную помощь.

 Так мы проработали на заводе полтора месяца и получили за свой труд по 150 рублей. Для нас это были огромные деньги, но моя мама попросила купить ей новые туфли, и я конечно согласился. Однако оставшиеся деньги я хотел использовать на поездку к отцу в город Саратов, а мы жили в Архангельске. Надо было ехать через Москву на поезде. Мама моя была не в восторге от моего желания, но остановить меня было невозможно, мне очень хотелось повидать отца. Дело было летом, у меня была с собой маленькая сумка, или небольшой чемоданчик уже не помню.

Я прибыл на Ярославский вокзал и посмотрев карту понял, что мне надо на Павелецкий вокзал – оттуда отправлялись поезда до Саратова. Я решил прогуляться пешком и отправился с Комсомольской площади в сторону Павелецкого вокзала. Идти пришлось довольно долго, но я дошел и купил билет до Саратова на ближайший поезд.

Было очень жарко, и когда поезд шел по приволжским степям многие молодые люди вылезли на крышу вагона, и ехали на крыше обдуваемые ветром степей. Тогда еще не было группы «Любэ», но у них есть одна песня, которая очень точно передает настроение и состояние человека, проезжающего по бескрайним просторам России. У меня был адрес отца, т. к. письма от него приходили иногда.

Отец был крайне удивлен моим появлением и поначалу грозился отправить меня обратно  этапом, т. е. через милицию, т. к. подумал, что я сбежал от мамы и как то добрался до него, но после моих пояснений и уверений, что я не собираюсь оставаться у него надолго – он успокоился, тем более после того, как я рассказал ему, что деньги на дорогу я заработал сам.

 Мы навестили бабушку Евфросинью Сергеевну, которая жила с младшим братом отца Петром. У Петра было двое детей Миша и Лена – они были младше меня и я им показывал всякие фокусы.
По рассказам моей мамы – бабушка Евфросинья очень любила её и жалела, что отец и мама расстались. Но как показывает наша жизнь – расстались они не случайно, и если бы не расстались – то возможно погубили бы друг друга. Отец, в принципе был хороший, но во время войны контуженный и поэтому иногда вел себя неадекватно.
 Он показывал мне Волгу, рассказывал, что они иногда ловят рыбу, да такую, что на весах не помещается. «На медицинских?» вежливо спросил я, после чего отец рассмеялся и оценил моё чувство юмора.
А в это время моя мама начала волноваться, т. к. я не сообщил ей о своем прибытии в Саратов. Она пришла в Управление Внутренних дел города Архангельска и попросила найти меня в Саратове – они её уговаривали и успокаивали, но потом все таки связались с Саратовым и нашли меня. Вскоре я вернулся домой в Архангельск, но воспоминания об этом путешествии остались со мной.


Рецензии
Импонирует твоя самостоятельность!

Валерий Некрасов 2   07.10.2015 18:46     Заявить о нарушении