Второй раз в ту же воду

   Распределили, блин. Спасибо,  что не  в  Камышин-  туда  хотели. Попал  в  Порхов  Псковской области,  жилья  не  дали  вообще- в  больничке  жил, ну  зато  и  выписываться из  Питера  не  стал.
   Главный  был  законченный алкаш, я  в терапевтическом  отделении делал,  что  мог,  а  в  общем  набор  был  стандартный-  бронхопневмония,  острая  алкогольная  интоксикация ,  язвы  и  колиты,  имеющие  в  общем одно происхождение,  опять  же  алкогольное,  много  запущенной  онкологии, пиелонефриты.  Вам  не  интересно. Медсестры.  выросшие на  картофельной  диете были  пышнотелые,  с  мучнистым  оттенком  кожи и  в  общем  не  особенно аппетитны для  известного  употребления.
    Опять  же,  я  не  всегда  понимал  их  речь- псковитяне  выражаются исключительно действительными  причастиями  прошедшего  времени,  не  вполне  правильными-  например- поручаешь  работу  медсестре- она  отвечает- "я сделавши",  что  переводится  так  - "я  сделаю". На  какие -то  сентенции,  имеющие,  ну  например, лирический  характер они отвечали- "Чего ж". Скажем -"Красивый закат  сегодня,  посидеть  бы  сейчас  у  речки, помолчать о  вечном "- "Чего ж". Ответ сопровождался  зевком.
   Я  собственно  понял,  почему  врачи  здесь спивались. Я стал  брать выходные, главный  мог  орать  сколько  хотел, сделать мне что-то   реально  он  ничего  не  мог . На 2-3  дня  я  ездил  в  Таллин -  4  часа  на  проходящем через городок  поезде из  Питера  или  Москвы.
   В  Таллине  жил  мой  сокурсник  Пашка  Эпп,  кстати настоящий  остзейский  немец,  семья  которого  умудрилась  уцелеть  во  всех  страшных  катаклизмах 20  века. Пашка женился  на  эстонке и получил  настоящий  звездный билет- жил в  почти  европейском  городе. С  Пашкой  мы  ходили  на  яхте,  заплывали в  рыболовецкие  колхозы  за  свежей  салакой,  крайне  умеренно  пили отличное эстонское пиво.
   Пашка  же  и  познакомил  меня  с Валечкой  Матвеевой. Она  тоже  закончила медицинский,  но не  наш,   а  Педиатрический. Ее  отец  служил офицером  в части,  дислоцированной   под  Таллином ,  дочка и  распределилась  к  нему,  с помощью   каких-то  особых  каналов связи. Сказать,  что Валечка  была  красавица, это-  ничего  не  сказать . Кроме  отличной  легкой  фигурки гимнастки, шикарной  копны  натуральных каштановых  волос, озорных  голубых  глазенок, у  нее  был  восхитительный дивный низкий грудной  голос.
   В  тот  раз  я  задержался  в  этом  городе,  воспетом  Василием  Аксеновым  в его  замечательной повести "Пора мой  друг,  пора" на  неделю . Пашка  одолжил  мне  денег, мы  ходили  с  Валечкой по  заливу  на  яхте  и в  шикарное  варьете  отеля "Виру",  поднимались  на  Вышгород,  гуляли по  Ратушной  площади  и  пили пиво  под  сосиски  с  капустой  в  баре "У дуба ". Да,  любовь,  у   всех  нормальных  людей она  начинается как-то вот  так.
     Главный даже  не  орал,  а  сердито  сопел,  но  выкушал  разом  бутылку  ликера "Старый  Таллин" и  как-то  подобрел.
   Я  развил  лихорадочную  деятельность -  когда главный  ушел  в  отпуск,   сразу  сам  себя  уволил, уехал  в  Питер и  ни  с  кем  не  советуясь подал  документы  на  выезд  для  воссоединения с  дядей. В  тот  Олимпийский  год разрешения  для  близких  родственников  давали  в  считанные  месяцы. Я  на  это  время  ткнулся ,  как  и  положено,  в  кочегарку , что  позволило  мне  постоянно мотаться  в  Таллин.
   Получив  разрешение  от  суровой  и  обидчивой дамы- Софьи  Власьевны,  я  уточнил,  что   в  случае  женитьбы,  если  моя супруга  не  будет связана по  работе  какими -то  секретами,  то ей  быстро  оформят выездную  визу. Сами  понимаете- жить  с  Валечкой  в  питерской  хрущобе  с  моими  родичами, или  -  еще  круче  -  с  ее  папашей -оккупантом, перспектива сомнительная.
    Валя  обрадовалась,  но-  не  ее  папаша. Он  просто  затрясся  от  злобы,  выгнал  меня  из  своей  квартиры  и  не  звал  Валю  к  телефону. Мы  конечно  с  ней  встретились,  она  плакала, но  мой  план оформить  все  через  суд  отвергла.
   У  меня  выхода  не было- через  2  месяца  я  обязан  был  покинуть страну развитого  социализма. Думал,  что ТАМ,  где  стоит  прожить  жизнь, чтобы  не  было  обидно за  бесцельно  прожитые  годы,  я  свихнусь  без  Валечки  .
   Ан  нет,  ТАМ жизнь  берет  тебя  в  такие  тиски-  учи  язык,  подтверждай  лицензию,  а  потом  долго и терпеливо  доказывай и  выплывай. Ну ,  как  говорят,   трудно  первые  40 лет. Конечно  доказал,  добился  , женился  и  развелся. Завел  свою  яхту, стал  меньше  работать  и  больше  получать- обычный  путь эмигранта.
    Все  время  кололо,  сжимало,  накатывало- а  вот  бы  съездить, навестить,  а потом  затягивала  текучка.. Короче,  прошло  немыслимое, нереальное, огромное  количество лет. Даже  не  знаю- полысел ли, поседел- бреюсь  наголо. Вес  не  набрал, бегаю-  плаваю,  в  гольф-клуб  хожу. Скажу  прямо- есть  и  медсестры  и  некоторые  врачи  женского  пола,  с  которыми позволяю  себе  вполне  успешно. Вот  надумал  наконец,  взял  отпуск - и  полетел  через  океан.
     Пашка  Эпп все  такой  же  худой  и  жилистый,  в  Эстонии занял  важный  пост  в  Минздраве,  встречал  меня  на  служебном "Мерседесе600" - решил  удивить американца автомобилем,  вот  она  европейская  мелкотравчатость . А в  общем  тепло  меня  они  с  женой  встретили. Нашли через  интернет нужный  мне  адрес,  все  теперь  просто.
   Поднимался по  улочке  Фильтри-тее( ну  и  названия  у  этих  европейцев, куда  проще- Хай-стрит) . По  противоположной стороне со  спортивной сумкой на  плече шла молодая  женщина,  от  силы  лет  38, стройная,  с  фигурой  гимнастки. Она  шла  гордой  спортивной  походкой  от  бедра, прямая  осанка,  плечи  вперед,  правильная  отмашка  руками. Это  была  моя  Валечка.
   Я  плюхнулся  на  скамейку в  сквере. На  скамейке  сидела старая  женщина  с  расплывшимся  лицом и обвислыми  щеками .Искривленные  артрозом  руки, отекшие  ноги. Старуха  протянула  мне  валидол- "Примите,  вижу Вам  плохо"- просипела она хриплым простуженным  голосом. -"Вы медик ?"-  спросил  я  из  вежливости. Старуху  прорвало,  она  рассказала,  что  закончила  в  Питере Педиатрический,  теперь  уже  не  работает,  на  пенсии. А  в  сквере  поджидает дочь,  которая  поможет ей  дойти  до  дома- артроз, сами  понимаете,  старость не  радость . Рассказала ,  что дочь  ее  скоро  придет, за  покупками  отправилась.
   Меня  второй  раз  за  этот  день  припечатало- я  спросил,  не  была  ли  она  знакома  с  Валей  Матвеевой.- "Да я  и  есть  Валя Матвеева,  теперь по  мужу Алемаа( ну  и  фамилии  у  этих  европейцев).
   Вообще  я  не  пью,  и  вам  не  советую. Но,  иногда  бывает  надо,  вот  хоть  и  на  день Святого  Патрика с  ирландцами. Впрочем ,  в  тот  день  я  напился  в дым  в  одиночестве....
   


Рецензии
Увы, жизнь с женщинами очень жестока:-(((И если мужчны и в восемьдесят могут быть ещё ого-го-го, бедняжки с годами превращаются в пугало:-((Думаю, вот когда вы порадовались, что не сложилось!!!удачи в творчестве.

Александр Михельман   28.12.2015 16:18     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание- случай реальный, с моим однокурсником. Успехов. Сергей

Сергей Линецкий   29.12.2015 01:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.