А мы не ждали Вас...

Гостям на Руси всегда рады дважды: когда приезжают, а особенно, когда уезжают.
К моей барыньке – киске неожиданно нагрянули сразу два гостя: два кота моего младшего сына – Степан и Костян. Первый достался сыну после развода с женой: жаль было бедолагу, поскольку его дальнейшая судьба была предсказуема – и сын забрал его с собой. А второго младший подобрал возле помойки: черный гладкошерстный  зеленоглазый котенок с длинным загнутым к голове хвостом стоял на высоких худых лапках с белыми носочками и так жалобно плакал, что сердца сына и его будущей супруги не выдержали:  они принесли его к себе домой и дали громкое имя Костян. Ласковый умный и благодарный котик мгновенно прижился в семье благодетелей. А два кота стали друзьями.
Пролетело несколько лет, изменилась политическая обстановка в мире и экономическая в моей многострадальной стране: младший сын потерял работу в родном Нижнем и отправился на поиски хотя бы скромного достатка, чтобы просто выжить, в столицу России в Москву. Через некоторое время вся свита, в том числе и два красивых кота, приехала навестить родных в Нижний, а поскольку, снимая квартиру в Подмосковье, сдали  свою здесь, то на несколько дней остановились у меня, где главной хозяйкой  являлась Кася, моя черная барынька, красивая пушистая с большими желтыми глазами - и очень своенравная. Когда  два модноподстриженных красавца прибыли к нам на постой, недовольная Кася моментально выпустила свои острые когти, и почему-то ни за что ни про что первой досталось мне – оцарапала руку до крови:  зачем пригласила непрошенных гостей. И началась война… кто кого. Хозяйка Кася шипела на любое движение бархатных котов, продолжая угрожать и мне: была страшно недовольна моим гостеприимством – почему не спросила согласия у нее?! Сын со снохой уехали по неотложным делам, а я осталась наедине с тремя плюшевыми котофеями. Днем они поделили территорию: два кастрированных гея –  расположились на широком окне с балконной дверью, а злая фурия, дамочка Кася, - на другом окне однокомнатной «хрущевки». На ночь пришлось разделить две враждующие стороны – мужская с подстриженными когтями спала в кухне, а  шипящая главная хозяйка дома – в комнате с бедной родственницей , автором этих строк.     В первый день никто из них не ел и не пил, а на другой – голод не тетка – дело пошло к примирению: потихоньку и те, и другая  попили воды, а потом даже поспали. Удалось ненадолго заснуть и мне, как пострадавшей от тех и другой. Самое интересное, что гости, особенно белоснежный кот, модно подстриженный под сказочного кота в сапогах, Степан вел себя очень раскованно. Лез напролом везде, куда не позволяли, старался выломать сетки из окошек и был довольно агрессивным: пытался даже укусить меня, настоящую хозяйку дома. Он первым освоился в незнакомом доме, ел – пил и вел себя, как настоящий нахал. На фоне его бестактного поведения Костян выглядел деликатным, скромным и воспитанным котом и достойным гостем. Я гладила его – и мгновенно длинный  кошачий хвост загибался вперед вдоль спины к голове: он одобрительно отнесся ко мне, и мы сразу стали понимать друг друга правильно. Он ни разу не сделал ни единой попытки как-то обидеть меня. Прекрасный и воспитанный молодой, (чуть не сказала «человек»), да, действительно, замечательный кот живет в семье моего младшего сына.         
И вот наступил третий пребывания нежелательных мохнатых гостей: к вечеру они должны были порадовать хозяев своим долгожданным отъездом. Да, тяжело нам с моей капризулей барынькой-киской пришлось, но все неприятное когда-то заканчивается. Но не тут-то было! У их хозяев изменились планы, и отъезд перенесли на следующий день. Все хвостатые были несогласны, да никто их об этом не спрашивал, в том числе и меня. И вот после бурной долгой ночи с угрожающим шипением с обеих сторон наконец-то рассвело. Коты-гости и кошка-хозяйка с большим аппетитом подмели все, что было насыпано в мисках, попили воды и завалились дружно спать. И наконец-то наступила тишина, которую нарушил телефонный звонок младшего сына: они с женой и дочкой скоро появятся у меня – готов ли завтрак – и сразу же отбудут на машине в столицу. Ну, что же, дорогие гости! Не надоели ли Вам хозяева? (Это я обращаюсь исключительно к шерстяным красивым котейкам) А в следующий раз,  мои хвостатые и мордастые, оставайтесь-ка лучше дома, когда Ваши хозяева надумают приехать в Нижний, и Вам спокойнее, и нам без лишних хлопот. И Степану, и Костяну будет гораздо лучше дома: спи себе сколько влезет,  и это, на мой взгляд, гораздо приятнее, чем езда на автомобиле восемь часов туда и восемь обратно.  Гудбай, мои дорогие плюшевые и шерстяные гости!               
7 октября 2015г. Елизавета Рябинина 


Рецензии