Здравствуй Ангел, здравствуй Бес Глава 17

ГЛАВА 17
МРАЧНОЕ ПРЕДВЕСТИЕ

Рабочий день был долгим. Не знаю как другим, но мне ужасно не нравилось работать в прачечной. Будучи ещё мальчишкой, я мечтал не о такой жизни. Я представлял себе, как в один прекрасный день я сбегу из этого ада и уйду далеко-далеко от этого приюта, чтобы никогда больше не видеть ни миссис Бэкстридж, ни мистера Крюмского. Я хотел стать путешественником и просто идти, куда глаза глядят. Каждый день видеть новые места, новые леса, горы, реки. А спустя много лет найти свой уголок и провести в нём остаток дней, сидя за маленьким столиком, на котором будет лишь толстая тетрадь, да перо и чернила. Я описал бы все свои странствия, отразил бы там людей, что встретились на моём пути, рассказал о приключениях, что были со мной. Ну конечно, приврал бы чуток, это ведь не грех слегка приукрасить хорошую историю. Я построил бы маленький домик возле вершины горы. Вокруг меня шумел бы лес. Он был бы стар, и мне было бы приятно общаться с ним. Общаться с теми, кто старше тебя, кто мудрее тебя, кто опытнее тебя намного интереснее, нежели с теми, кто совершенно ничего не смыслит в жизни.
Мы разговаривали бы с лесом о прошлом, о настоящем и будущем. Я прочитал бы лесу свою книгу, а он слегка улыбаясь сквозь кроны могучих деревьев искорками заката, рассказал бы мне о том, что так дорого ему. Мы стали бы хорошими друзьями, и когда меня не станет на этом свете, я смогу погрузиться в корни своего друга и он примет меня словно родного. Вот тогда я смогу быть удовлетворён своей жизнью, попросту тем, что меня поняли так, как надо.
Когда я полз обратно в приют по грязной вонючей трубе, Дивил вновь пришёл ко мне. Он вновь пытался соблазнять, принуждать, угрожать. Он был так смешон, и так наивен в своих эмоциях, что пару раз вызвал у меня смех. Я не мог представить себя в роли злодея. Сейчас не мог.
Быть может в момент моего истинного горя, когда умерла Машенька и, когда я был поглощён лишь ядовитыми мыслями о мести., если бы в тот момент Дивил появился на моём пути, я бы с радостью принял его щедрые подношения. Я на самом деле был бы счастлив, увидев его. В тот момент мне как раз не хватало чего-то такого, чем был он. Но теперь всё изменилось. Теперь я знал, что есть не только месть, теперь я знал, что есть и сострадание. Это чувство появилось во мне благодаря Алис. Она изменила мой мир, она пришла в самый подходящий момент моей жизни. Именно тогда, когда я стоял на перепутье, не зная, что мне делать дальше. Она пришла ко мне в ту самую секунду, когда я был готов сдаться и принять истинную суровость этого мира. Отчаяние, вот что она отогнала от моей души в тот момент.
Именно поэтому речи Дивила были мне неинтересны. Я пропускал его слова мимо ушей, словно скучные лекции. Он так старался, но мои мысли уже были заняты другой. Я всё чаще думал об Алис. Она стала моим лучом в этом жутком, мрачном мире. Путеводной звездой и истинным смыслом моего дальнейшего существования.
Я поднимался по ночам на крышу, и мы часами общались. Она рассказала мне много интересного о мире вне нашего понимания. Я узнал, что душа человека сильно привязана к его родным или очень близким людям, и что они очень переживают за него, пока человек жив. Они видят его поступки и дела, и это порой оказывает либо плохое, либо хорошее воздействие на самого человека. Но бывает порой и так, что совершенно разные души могут стать близкими и очень сильно повлиять друг на друга. Алис привела мне в пример одну интересную историю.
Жил-был священник. Он был хорошим человеком, но очень любил выпить. Так как подобное не очень приветствовалось в кругах его общения, пил он втихую по вечерам и только на неделе, поскольку в эти дни народу в церкви было немного. Но вот однажды в среду к нему в приход явилась девочка. Она попросила священника выслушать её. Священник согласился, и хотя сидел он за перегородкой и даже не дышал в сторону девочки, она сумела учуять запах алкоголя и сказала ему об этом. Тогда священник спросил, откуда девочка знает, чем от него пахнет. Девочка сказала, что её отец очень часто пьёт, и именно поэтому она пришла в церковь, чтобы спросить у Бога, как помочь отцу? Как сделать так, чтобы папа перестал употреблять алкоголь?
Священник извинился перед девочкой за то, что совершил плохой поступок и служил в храме с запахом спиртного. Но девочка ничего ему не сказала, она лишь ответила, что уходит. Когда священник спросил её почему? Девочка прослезилась и сказала, что раз служитель Бога не в силах победить зелёного змея, то и Богу это не под силу. Священник хотел было возразить, но вдруг понял, что совершил самую страшную ошибку в своей жизни. Он понял, что его слабость, сломала целую жизнь. Жизнь человеку, который в отчаяние, хотел попросить помощи у последнего кому верил. У Бога! Но увидев, пьяного слугу его, девочка поняла, что в её случае ждать помощи от алкаша священника, это всё равно, что ждать помощи от ножа, который в руке у маньяка-убийцы.
Священник испугался своей собственной беспомощности. Он устыдился своей слабости.  На следующий же день он собрал скромный инвентарь, взял с собой небольшой запас продуктов, Библию и покинул храм. Он отправился в горы, высоко-высоко, туда, где нет людей и там, в горах хоть ненамного но, приблизившись к Богу, он целый год молил его о прощении своей слабой и никчемной души. Когда же священник вернулся в храм, он узнал, что в его городке произошло ужасное преступление. Один мужчина вернулся домой пьяным и убил свою жену и ребёнка. А затем застрелился сам. Это был отец той самой девочки, что приходила к нему год назад.
После этого случая священник больше никогда не брал в рот и капли спиртного. Он частенько проходил мимо того магазина, в котором раньше покупал алкоголь. Но как только он обращал свой взгляд в его сторону, перед лицом сразу же вставала та самая девочка, что погибла, как считал сам священник, по его вине. Он сильно корил себя за это и спустя несколько лет открыл общество по борьбе с алкоголем.
Много лет прошло. Священник состарился. Ему удалось спасти сотни жизней. Он всё также продолжал служить в той самой церкви. Он проповедовал законы Божьи и не отступился от своей веры. Боль пережитых событий поутихла в его сердце, но во снах он видел порой ту самую девочку. Она приходила к нему не как судья, карающий его за совершённую слабость, а как друг, который благодарил священника за то, что тот сумел многое сделать за свою жизнь. Она простила старика, и в одну из ночей он тихо умер во сне.
- Душевная связь может быть очень сильной, даже у незнакомых людей. Всё зависит от пережитых событий, - говорила Алис. - Не все люди знают об этом. В суете современной жизни мы просто не замечаем тех или иных ситуаций, которые с нами происходят.
- Что ты имеешь в виду? - спросил я.
Она немного подумала и ответила:
- Приведу тебе ещё один пример. Один человек постоянно опаздывал на свой поезд. Он жил за городом и работал допоздна. Каждый день он давал себе зарок, что именно сегодня он сумеет освободиться пораньше с работы и успеет на этот поезд. Но работа у него была очень хорошая, интересная и он её очень любил. Именно поэтому, в этот же самый день, когда он давал себе данный зарок, он вновь опаздывал на поезд.
Когда в очередной раз огорчённый таким несчастным, по его мнению, поворотом событий он брёл на вокзал, ему на встречу вышла девушка. Шёл дождь, и она предложила ему зайти к ней в офис. Девушка работала кассиром на той станции, с которой каждый день опаздывал этот мужчина. Она хорошо знала его, потому что постоянно видела, как он огорчённый идёт на стоянку такси.
Девушка предложила мужчине горячего чаю, и они разговорились. У них нашлось много схожих увлечений и тем для беседы. В этот момент по радио предали, что поезд, на который мужчина опоздал, сошел с рельс, и погибло много народа. Мужчина не знал, что и думать. С одной стороны, он был невероятно рад, что опоздал на поезд и не попал вместе с остальными в катастрофу. С другой, что погибли люди и что это большая трагедия для их родных и близких. Но спустя несколько месяцев этот мужчина, что постоянно опаздывал, и та женщина, что пригласила его на чай, поженились. Мужчина переехал жить к своей теперь уже супруге, и ему больше не нужно было торопиться, чтобы не опоздать на поезд. Позднее эта женщина рассказала мужчине, что давно заприметила его, и что молилась Богу о том, чтобы увидеть его снова. Она так любила смотреть на него, когда он сидел в здании вокзала и ждал такси после очередного опоздания, что в конечном итоге просто решилась подойти к нему и пригласить на чай. Таким образом, произошло воздействие одной души на другую.
- Что такое действительно бывает? - спросил я. - Или ты всё это выдумала?
Алис посмотрела на меня, сдвинула брови и надула губки.
- Ты что мне не веришь? - спросила она с обидой в голосе.
Я смотрел на неё серьёзным взглядом и вдруг спросил:
- А почему мы с тобой встретились? Почему случилось так, что я тебя вижу и могу общаться? Есть в этом какой-то смысл?
Алис тут же изменилась в лице. Она сама, по всей видимости, уже не раз задавалась данным вопросом, и тут же поддержала беседу.
- Я думаю, что в нашей встрече гораздо больше смысла, чем мы можем себе представить, Дони. Истина сокрыта от нас, но она есть и рано или поздно откроется. Поскольку всё тайное, всегда становится явным. Надеюсь, эта тайна нас не разочарует.
- Забавно, - сказал я задумчиво. - А такое уже когда-нибудь случалось?
- Что случалось? - переспросила Алис.
Я взглянул на неё и вновь спросил:
- Я интересуюсь, случались ли когда-нибудь такие ситуации как у нас?
Алис уже поняла мой вопрос, просто дала мне возможность закончить его формулировку.
- Я не припомню, но могу выяснить.
- Было бы круто, - сказал я. - Это даст нам возможность понять причину нашего союза.
На этом мы и договорились. Алис исчезла, а я вернулся в свою комнату и тихонько завалился в кровать.
Но поспать мне так и не удалось. Спустя час по всему городу раздался тревожный вой сирены. Ранее я уже слышал этот звук, и тогда всех нас в невероятной спешке отправили в ближайшую станцию метро. Но это была учебная тревога. На этот раз всё выглядело гораздо серьёзнее.
К нам в комнату вбежала перепуганная тетушка Фима и дрожащим голосом заставила нас быстро одеться. Мы похватали самые ценные свои вещи и, одеваясь на ходу, выскочили в прихожую приюта.
Там творилось столпотворение и очень неприятная суета, которая возникает в случаях, когда никто толком ничего не знает, но все почему-то сильно напуганы.
Миссис Бэкстридж пересчитывала детей. Она была заспанной и очень похудела за эти долгие недели своей скорби по умершему сыну.
- Что случилось? - спросил я тихонько у тётушки Фимы.
Она посмотрела на меня очень взволнованным взглядом, но ничего не ответила.
На улице выла сирена. Мы собрались, натянули на лица индивидуальные системы фильтрации воздуха, и пошли, а точнее побежали через мокрые и серые улицы в направлении той самой станции метро, в которой скрывались во время учений.
Лужи на мостовой шлёпали под нашими ботинками, в них отражалось страшное тёмное небо. Оно словно предвестник чего-то плохого давило на нас своей чернотой, будто бы ограждая наш маленький мирок от света надежды.
- Наверное, снова учения, - сказал Рим.
Он с братом всё это время держался рядом со мной.
- Ты видел глаза тётушки? - спросил я. - Не похоже это на учения, иначе она не была бы так сильно напугана.
Братья переглянулись.
- Мыслишь верно, - услышал я рядом уже знакомый голос Дивила.
Я взглянул на парня в чёрном плаще. Он шёл рядом со мной как простой человек. Правда, кроме меня его никто не мог увидеть.
- Что ты об этом знаешь? - спросил я негромко.
- Что мне будет за то, что я тебе скажу? - тут же задал встречный вопрос Дивил.
- Скажу тебе спасибо, - ответил я.
Он поморщился и отвернулся.
- Невыгодная сделка. Я тебе ничего не скажу.
- Ну и топай дальше, - отрезал я. - Я и так вскоре всё узнаю.
Дивил понял, что столкнулся с непростым собеседником, и взглянув на меня недовольным взглядом ответил:
- Ты слишком умный для своих лет, Донатан Грэй. Но я найду способ сломать твою волю. Это лишь вопрос времени.
- Удачи тебе! - ответил я и ускорил шаг, поскольку уже начал отставать от своей группы.
- Спасибо! - улыбнувшись ответил Дивил. - Беги маленький Дони, беги. От смерти не убежишь. Вскоре ваш мир поглотят невиданные доселе злые тени. Они уже рвутся к вам. Вопрос лишь в том, насколько у вас хватит сил противостоять им. Признаюсь, даже я сперва был потрясён.
Я остановился и посмотрел на Дивила испуганным и озадаченным взглядом.
- Дони, не отставай! - услышал я крик Тима.
- Что ты имеешь в виду под словами невиданные злые тени? - спросил я, глядя в глаза парня в чёрном плаще.
- Я лишь ответил на твой вопрос, за который ты не заплатил мне ни гроша. Это - уже второй вопрос, и на него я тебе не отвечу бесплатно.
- Дони! - услышал я крик Тима.
- Я иду! - крикнул я, обернувшись в сторону друга.
Но, когда я оглянулся Дивила уже не было. Осмотревшись по сторонам, я понял, что поганец смылся.
Не надеясь на его возвращение, я бросился догонять своих друзей.


Рецензии