О союзах писателей

Заменила компьютер, и у меня сбились все привычные настройки на рабочем столе. Да и пароли некоторые забыла. На своем компьютере я, конечно, не набираю их каждый раз, входя в рабочий кабинет.

Набираю в строке поиска «Российский союз писателей» и натыкаюсь на статьи «Осторожно, союз писателей» (Astra Nova), «Как стать членом союза писателей» (Николай Дмитриевич Балабай) и еще ряд других статей, в том числе интервью с Риммой Казаковой.

В Российский союз писателей я вступила год назад. Получила письмо-предложение на «прозе» после трех публикаций в сборниках «Писатель года». Самоиздатом и тем более воровством чужих произведений не занималась, точно. Но и в финалисты премии «Писатель года» не выходила. Согласилась сразу, хотя сомнения насчет того, что это очередной лохотрон, были. Тем более, когда мне сообщили номер моего членского билета – 2000. Что-то уж слишком круглый! На вопрос сыновей и друзей:
- Тебе это надо?
Твердо отвечала:
- Надо! Я мечтала об этом с детства!
- Ну, если надо, вступай.

Уточню, что мечтала быть писателем, а не членом союза писателей. Боролась я с этой мечтой, можно сказать, всю жизнь. Выбрала своей профессией физику, но это было не мое. С программированием иначе, в этой профессии много творческого. Тем более, я работала не как простой пользователь, а сама писала программы. Но победить в себе тягу к писанию я так и не смогла.

Через какое-то время, не очень скоро, из-за чего опять появились сомнения, мне прислали  мой  членский  билет. Я так торопилась заполнить анкету и отправить фотографию, что фотография получилась просто жуткая. Я только что перенесла простудное заболевание, не закончила протезирование зубов, сделала не очень удачную стрижку. И при уменьшении фотографии  на билете мне почему-то сильно вытянули лицо. Все говорят, что здесь я совершенно не похожа на себя, так что хвастаться таким «произведением искусства» лишний раз не хочется. Но друзьям, конечно, показывала.

Еще пыталась предъявлять это удостоверение в «Водоканале», когда они совсем достали беспредельным повышением тарифов. И жалобу президенту через интернет накатала, подписавшись «Член Российского союза писателей» для пущей важности. Повышенную раньше времени плату за воду уменьшили, думаю, я не одна жаловалась, но вскоре после этого последовал «наезд» на моего сына. Может быть совпадение, а может быть и нет. Город маленький, все друг друга знают.

В нашем городе нет своих издательств, да и денег на печать собственной книги у меня нет. А на печать небольших рассказов в альманахах можно найти. Заказываю небольшое количество авторских экземпляров, дарю их друзьям, знакомым, родственникам. В альманахах достаточно много хороших произведений. Мои друзья хвалили пятый том «Писатель года 2014», несколько рассказов из этого сборника вышли в финал.

Хотелось бы, конечно, получать хоть какой-нибудь гонорар, но это, видимо, осталось в советском прошлом.   Тогда писателям выплачивали гонорар вне зависимости от того, продаются их произведения или нет. Я вспоминаю прилавки, заваленные «макулатурой»  в добротных, твердых переплетах. Особенно много было томиков с «патриотическими» трескучими стихами. Предприимчивые продавцы навязывали эту макулатуру «в нагрузку» к каждой хорошей книге. Купить хорошую книгу или подписаться на хорошего автора было очень трудно.

Авторы на «прозе» самые разные, кто-то хочет в первую очередь писать, а кто-то печататься любым путем. Для печатания, конечно, лучше выбирать развлекательный жанр: детективы, любовные романы, фэнтези, желательно с хорошим концом. Это всегда легче расходится. Разумеется, в этих жанрах есть блестящие мастера, отношусь к ним с большим уважением.  Но «каждый выбирает для себя».

Желаю всем творческих успехов! А вступать или не вступать в какие-либо союзы каждый решит сам.


Рецензии
Мне тоже предлагали неоднократно вступить в Российский союз писателей.
Но я решил в него не вступать.
У него даже устава нет, это чисто коммерческая организация, как я думаю.
Издательств в Саратове много, но печататься там очень дорого для меня.
Гонорар я получал только в журнале ВОЛГА 21 ВЕК.
А советское время приобрести хорошую книгу было трудно, здесь я с Вами согласен.
Зеленая.

http://proza.ru/2023/03/26/1085
С уважением -

Федоров Александр Георгиевич   31.01.2024 10:29     Заявить о нарушении
В Российский союз писателей я вступила в 2014 году, в сентябре будет десять лет. Никаких привилегий это, конечно, не дает, разве что четыре бесплатные страницы в альманахе РСП. Но в нашем Саратовском региональном отделении я познакомилась с интересными людьми, нашла друзей и единомышленников. Встречаемся, общаемся, проводим творческие встречи, печатаем свой альманах. Сейчас обычно встречаемся в третьей субботе каждого месяца в библиотеке Пушкина, будем рады видеть Вас на наших встречах.

Галина Вольская   31.01.2024 13:14   Заявить о нарушении
Конечно, пустят, мы приглашаем всех, кто любит литературу.

Галина Вольская   31.01.2024 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.