О записях

Прошло время - всего пару лет – с того момента, как я начал вести дневник. Я вносил туда важные события, происходящие в моей жизни, сумбурные впечатления от наиболее ярких происшествий, учился выражать и оформлять мысли, которые и до сих пор, и в дальнейшем наверняка будут продолжать словно подтрунивать над моей неуклюжестью в их поимке. Каждая запись была и есть предмет гордости. Я верю, что этакий акт самокопания невероятно полезен: ты вынужден анализировать факты, прокладывать логические цепочки от одного события к другому; без этого записи ровным счетом ничего бы не стоили. В случае же наличия оценки и дальнейших размышлений эти исписанные страницы позволяют мне следить за своим личностным ростом. Не зря же ведь существует такой предмет в учебных заведениях, как история – там отражается опыт прошлых поколений. И мои дневники – это летописи моей жизни, с их помощью я могу воспроизвести в памяти наиболее ценные уроки своего пути. Они есть мой несгораемый багаж, они непрерывно пополняются, а от них я в какой-то степени отталкиваюсь в принятии решения.
Я настолько привык к дневникам, что теперь удивляюсь абсолютному большинству людей, которые не видят надобности в записях. Ей Богу, ну что из себя представляет человек без истории?! Безусловно, люди обладают памятью. Но насколько мало информации остается в нашем распоряжении! Сюжеты книг, слова близких людей, дежурные дни, шаги к успеху, горести, имена, цитаты философов, анекдоты, наши собственные мысли – все это подвержено растворению во времени. К каким-то фактам из прошлого мы изо дня в день одержимо возвращаемся, но что-то уходит, незаметно, не ставя в известность. И если человеку все равно на часть событий, которые были в его жизни, если он без сожаления их отпускает, он словно тем самым и всю свою жизнь делает неважной для себя. Человек есть результат своего прошлого. Забывая часть прошлого, он теряет свою объективную реальность.
Все запомнить невозможно. Да и стремление к такому – неоправданный фанатизм. Но такой же неоправданный фанатизм не замечать перемены в себе и жить без «контрольных точек». А заметить изменение можно, только лишь сопоставив два временных отрезка. Часто, сперва неважная информация позволяет в дальнейшем взглянуть на себя в неожиданном и непривычном ракурсе. Когда у тебя есть возможность этот ракурс создать, а потом использовать полученную информацию для улучшения себя, ты обладаешь бОльшим контролем над своим развитием. Наиважнейшие выводы о себе и происходящем, которые создаются, например, перед сном, внезапно и в большом количестве, пропадают на следующий же день, если только что-то не напомнит тебе о них. Если же эти выводы записаны, ты усваиваешь их и используешь в дальнейших рассуждениях.
Многие события искажаются самим собой. Сегодня ты одобряешь то, что попробовал, скажем, переехать в другой город жить, а через 2 года тебе покажется это дикой идеей, ты будешь спрашивать себя, зачем я это сделал, ведь сейчас это кажется таким глупым. И ты не вспомнишь все до мельчайших подробностей, все то, что происходило вокруг тебя и особенно в твоей голове, когда ты принимал решение переехать. Записи беспристрастны и позволят тебе «увидеться» и проникнуть в самого себя на годы назад. Они сохранят и тон, и стиль, и эмоциональную окраску твоего описания событий, которые ты вряд ли вспомнишь сам.
Поэтому я непрестанно открываю тетрадь, ставлю дату сегодняшнего дня и рассказываю самому себе будущему, какой я сейчас.

06.10.15.


Рецензии