И смех и слёзы - 7

                ***
     В своей жизни я видела всякое, но чтоб петухи в футбол играли… Короче, я стояла с открытым ртом и широко открытыми от удивления глазами и смотрела на это необычное зрелище.
     Поначалу молодые петушки из-за чего-то там подрались. Петушиный поединок разгорелся да такой, что пух и перья полетели.
     - Миша, кинь ты этим драчунам мяч…
     Хозяин, Михаил, перебирал выкопанную картошку, рассыпанную на полиэтиленовой  плёнке посреди огорода и первое, что он сделал, это запустил в драчунов гнилой картошкой. Петухи всего лишь на секундочку отвлеклись от «важного дела», а потом уже с нарастающей яростью стали наскакивать друг на друга. Какими словами вразумлял их хозяин, по понятной причине повторять я не стану. Затерявшийся мячик нашёлся не сразу. А когда этот зелёненький мячик, всего с кулак величиной, запрыгал на маленьком дворике перед крыльцом, петушки просто замерли, забыв все обиды, и тут же простили их друг другу. Оба заворожённо следили за прыгающим мячиком. Но только мячик успокоился, как к  нему ринулись «футболисты». Именно лапами петушки толкали мячик и пытались отнять его друг у друга. Это, скажу я вам, зрелище, на которое и времени не жалко.
     - Их же можно в цирке показывать…
     - Поотрубаю я бошки этим циркачам, пусть только хоть немного тела нагуляют, а то – ни пера, ни мяса… - проворчал Михаил и вернулся к своей картошке. Я же перевела взгляд на хозяйку. Словоохотливая женщина объяснила: откуда в их саду появился этот «цирк».
     Приехала к моим знакомым дочка из большого города, с зятем и двумя внучками. Уже на следующий день они пошли проведать родственников, а те с большой радости девчушкам показали только что купленных инкубаторских цыпляток в картонной коробке. Девочки забыли про всё на свете, глядя на такую красоту. Конечно же, когда пришло время уходить, дети расплакались. Тогда хозяева, чтоб утешить малышек, подарили им два жёлтых комочка. (Думали – петушок и курочка, а выросли два драчуна). Этих цыпляток принесли внучки в коробочке из-под торта, (тогда ещё картонные были коробочки) бабушке и дедушке. Дедушка сколотил им деревянную клетку, в которой цыплята ночевали. Днём же цыпушечки гуляли в комнате по полу на подстеленной газете. Вот тогда кому-то в голову пришла мысль – катать на газете мячик. Цыплята бежали за движущимся предметом, а девочки хохотали. Цыплята быстро росли и мячик постоянно был с ними. Но вот беда, отпуск закончился. Гости благополучно укатили в свой большой город, а старикам остались – петушки. Куда ж их девать?.. Привезли в сад. Вот теперь и нянькаются с ними…

                ***
     Ехали мы в автобусе по дамбе. Рядом с обычной дорогой проложены рельсы железной дороги. Едем медленно по сильно перегруженной дороге, часто останавливаемся. Вдруг я стала замечать, что пассажиры автобуса заинтересовано в окно смотрят. Я тоже посмотрела.
     Слегка припорошенные снежком шпалы и рельсы. По ближней от нас рельсе, ровным неспешным шагом идёт кот. Идёт в ту же сторону, что и мы едем. Оказывается, мы едем не быстрее кошачьего шага. Так и доехали до города. Непонятно только, то ли из посёлка Заозёрного кот в город в гости идёт, то ли уже домой из гостей возвращается…

                ***
     Много лет тому назад, когда мы ещё были молодыми, я рассказывала этой женщине о том, как и чем занимала своих маленьких сыночков, чтоб они заинтересовавшись играли себе самостоятельно, а я в это время что-то ещё по дому успела сделать. И сейчас помню, как приносила в комнату детское корыто, (жили мы в коммуналке), наливала в него ведро воды и в это самодельное озеро пускала самодельные парусные кораблики. Малыши (6 и 2 года) брали в рот соломинки, дули в них и струю воздуха направляли на паруса. Мальчишки мои могли по долгу бегать вокруг этого «озера» и играть в «кораблики».
     Моя знакомая вспомнила мой рассказ (тридцатилетней давности) и решила так же позабавить своего внука. Внуку этой женщины четыре года и ещё маленькая собачонка в доме жила. Хозяйка так же налила воды в большой тазик и отправила в плавание пластмассовые уточки. Внук обрадовался новой игре. Бабушка наказала ему: в воду не лезть! Он и не лез. Вот только собачке, как говорится, закон не писан. Собачка запрыгнула в тазик и начала топить уточек. Внук принёс из ванной комнаты забытую мамой бутылочку какой-то очень дорогой шампуни и всё содержимое из этой бутылочки вылил в тазик с водой.
     Когда бабушка выглянула из кухни, чтоб поинтересоваться игрой любимого внука, у бедной женщины… ноги обмякли. Над тазиком возвышалась шапка розовой пены и чёрной пуговицей из неё виднелся собачий нос. Клочки пены на полу по всей комнате, даже в воздухе пузыри летают. Внук, конечно же – на вершине счастья, шлёпает босиком по мокрому полу и хохочет.
     Всё это мне было высказано при встрече, как упрёк за мой совет, о котором за давностью лет я давно забыла. Я только печально вздохнула и пошла дальше по своим делам. Раздосадованной женщине мне нечего было ответить. Да мне бы и в голову не могло прийти, что мой невинный рассказ о моих детях, когда-то мне аукнется.


Рецензии