Чёрный снеговик

                адо ить альше.
               
                (Из старого письма с размытыми буквами)



Наверное, я заболел. Ко мне завалился чёрный снеговик,
сел на кровать и смотрит своими пустыми глазницами
сквозь меня. Будто что-то знает или хочет уберечь меня
от чего-то. Но от чего? Он начинает говорить.

___________


Однажды осенью я брёл по дождливой улице, и почему-то
все встречные женщины были низкорослы и задевали краями
своих зонтиков моё лицо. Дамы двигались плотным потоком,
вскоре я почуял запах ржавого железа или вчерашнего
яблока. Возвратившись домой, я увидел в зеркале: почти
всё моё лицо было в крови, вот, оказывается, чем пахло-то.

___________


У снеговика очень некрасивый голос, то замедленный
и механистичный, как если бы робот старался говорить
по-человечески, то высокий и суетливый, как у пьяного
подростка. Он говорит, говорит что-то, бормочет, шепчет,
ничего невозможно расслышать. Да и не хочется.

___________


Как раз во время той самой "зонтичной" прогулки
я нашёл флешку. На ней ничего не содержалось, кроме
семидесяти девяти стихотворений. Флешка носила
название — фамилию владелицы. Фамилия была очень
необычная, я без труда отыскал девушку в соцсети.
По стене на её страничке я понял, что девушка недавно
покончила с собой. Девушка эта была из разряда тех,
кому со школьных лет пишут под окнами дома ночью
краской на асфальте: "Дорогая N, с днём рождения!
Я тебя очень люблю!" Мне было её так невероятно жаль,
хоть я и не знал её в реальности. Девушка обладала
таким невыносимо чистым и красивым молодым лицом,
что охватывала оторопь от мысли, что творилось
в её голове и сердце перед шагом в бездну. Ещё
страшнее становилось оттого, что строки этой девочки
несли на себе печать подлинного дара. Стихи были
безупречны по форме и самобытны и одновременно
универсальны по содержанию. Этот хрупкая женщина
носила в себе такую искреннюю, сильную любовь к
своему мужчине, такую любовь к миру вообще, какую
сейчас, наверно, и не встретить. В её произведениях было
так много находок, совершенно невероятных деталей,
что со временем автора ждала бы несомненная и прочная
известность. Так вот, нахождение флешки со стихами
этой девушки — одно из самых больших чудес моей жизни.

___________


Я силюсь разобрать, что же произносит этот придурок.

— А ты, например, помнишь Ирину из девятнадцатого
дома? Да ты, наверно, и имени-то её не помнишь, а,
между-прочим-все-мы-хочем-не-хочем-а-хотим-если-надо-
-полетим, у вас с ней была связь, ага, самая что
ни на есть половая. Ты, конечно, не помнишь, как ты
летней ночью 200...-го года шёл пешком из старого
города, пьяный был, как скотина, и она шла тем же
тротуарчиком судьбы. Вот тогда и случилось это самое.
Ведь от тебя сын-то у неё, ему уже девять лет, и
растила Ирина его одна. Прикольно тебе? Ну-ну...

Мерзкий гость проговорил что-то ещё и замолчал.

___________


Снеговик вышел в коридор и растаял там. Зажёгся
свет, и я не проснулся. Когда я всё-таки проснулся
и отправился умываться, то увидел на линолеуме
чёрную лужу. Я посмотрел на своё отражение в ней —
и всё понял. Начиналась весна. Я подошёл к окну
и почувствовал, как распадаюсь на квадратики,
словно видеоролик низкого качества. Слёзы стали
мне уже не нужны.


   4.03.15
   Долгоп


Рецензии
Страшно, когда снеговик не тает, и ему всё прикольно, что мы наворотили...
А надо жить дальше. Даже распадаясь на пиксели.
Одна надежда - на весну.
Очень понравилось. Даже так, что сегодня не хочу больше ничего читать, буду думать о чёрном снеговике.

Мария Евтягина   15.08.2023 12:08     Заявить о нарушении
Были у меня такие вот приступы чорной меланхолии, хотя вроде счастья было выше крыши... Слава богу, они давно позади. Спасибо большое, Мария.

Садовник Асечкин   15.08.2023 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.