Аркаим

     В Аркаиме слышался звон колокольчиков. Вернее, это были не колокольцы - это звенели бубенцы. Звук пронизывал пространство живых. Но живые не слышали. Людская бестолковость проникла в эти степи.
     Убогие вагончики, толпы людей, бестолково снующие по огороженному пространству, наглое лицо администратора. Пришлые, чужие люди устанавливали свои порядки в вечной, бескрайней степи.
     То ли по другому они не могли, то ли, наоборот, по жадности - взять сразу и побольше.  Мне весь этот бардак напомнил моё детство - сараи, покрытые толью, наспех сколоченные гаражи. 
     Когда это привносится в великую степь, по которой проходили великие переселения народов - это настолько пошло и убого.
     Приехали в Аркаим вечером - я и моя мама. Мы давно хотели посетить "страну городов". Дорога получилась нелёгкой - навигатор привёл нас в другой Аркаим - пригород Сибая. "Настоящий" древний Аркаим находился в семидесяти километрах близ села Александровкое.
     Можно, конечно, проехать более коротким путём через Магнитогорск, что мы и сделали на обратном пути. Но, мы "нырнули" в правую сторону от города и не прогадали.
     Нас встретили живые горы  Башкирии, которые постепенно превратились в небольшие холмы. Вдали, царила великая степь. Древнее очеловеченное пространство, где каждый кусочек неба, земли с вами разговаривает на своём тайном языке.
     Маме в Аркаиме этот бардак не понравился, она сказала, как отрезала, - Бандиты. Слава Богу, помогли местные женщины, продававшие сувениры. Они позвонили своим знакомым в близлежащую деревню, в которой мы позже остановились.
     Когда всё устроилось, взяв свои холсты, я расположился недалеко от дома на берегу пруда. Времени было немного. В запасе - всего два-три часа.
     Я быстро начал махать кистью. Одна, вторая, третья работа. Потом в запале перешёл на большой холст. Обступили зрители.
     Две подруги - маленькие девочки - беленькая постарше и младшая - башкирка стали мне рассказывать свои секреты. Я узнал, что в пруду водится страшное чудище. Что детский сад развалился, школа заколочена, а они приехали на лето к родственникам погостить. Сами они - городские и тоже любят рисовать.
 
     Небо Аркаима. Это удивительно неприкаянные небеса.
     В сердцах я сказал молодому хозяину нашего временного жилья, - Не надо было раскапывать древние курганы. Тут же мёртвые - на каждом шагу. Парень согласно мне закивал.
     Ветер витал в облаках. Высокие, вкусные с мягкой поволокой, они бешено извивались, кудрявились. Я пытался поймать эти движения. Засуетился. Но, стало выпирать другое. Я писал не облака - я писал пелену живого. Подошла молодая женщина, стала активно фотографировать творческий процесс. Подошли другие.
    По пруду проплыли белые лебеди, появился кот, стал играться с невесть откуда взявшимся ёжиком. На большом холсте бились друг с другом развороченные облака. В конце концов, я плюнул на всё и стёр эти воинствующие холмы небес.  Женщина тихо  вскрикнула - она была уже там, в этих облаках.
    Успел сказать - это не надо - здесь другое - главное останется.
    Раздел небо, убрал лишнее.
    Оно мне доверилось - мы стали говорить на одном языке.
    На следующее утро я записал наш разговор на двух работах.  Рядом бегали чибисы, Невдалеке стоял журавль. Живое пёрло изо всех щелей. 
      
    


Рецензии