Есть люди с добрым сердцем

Стоим возле новостроек в микрорайоне Лукино-Варино. Ждем, когда нас встретит местный житель Кирилл.
Напротив – многоэтажка, в которой недавно произошел пожар. Поднимаем глаза вверх, видим разбитое окно, вокруг него все в копоти. Оно, словно черная метка, выделяется на фоне красивых, ярких, новых соседних окошек. Сложно пока представить, что там произошло.

Нас окликнули, это Кирилл, приглашает пройти в дом. Пока поднимаемся в лифте на седьмой этаж, он вводит нас в курс дела.

«В ночь с 24 на 25 сентября в этом доме случилось несчастье, – рассказывает он. – По словам очевидцев, мужчина, который занимался ремонтом в сгоревшей квартире, совершил поджог, следствием чего стал пожар. Хозяйка квартиры – молодая девушка, которая вот-вот станет мамой. Она как раз готовила свой новый дом к рождению ребенка».

Выходим из лифта. На этаже повсюду чувствуется резкий запах гари. Первое, что бросается в глаза – это закоптившаяся, черная от нагара дверь. Она еле держится в проеме, в стене рядом – сквозное отверстие. От высоких температур дверь деформировалась и теперь чем-то напоминает бочку. Она заперта, но не на привычный встраиваемый, а на навесной замок. Он находится на цепи, которая намотана там, где раньше была дверная ручка. От увиденного становится не по себе. Проходим в квартиру. Пол усыпан строительным мусором, стены и потолок покрыты гарью. Заходим в комнату. Свет еле пробивается сквозь разбитые закопченные окна. Подобная картина и на кухне. Увиденное поражает. Сложно даже представить, сколько средств, сил, времени необходимо, чтобы все это восстановить.

К осмотру квартиры присоединяется ремонтник. Как выяснилось, это помощник Кирилла. Чтобы не мешать ему работать, мы покидаем помещение.

Выходим в подъезд, на общий балкон. После насыщенных запахов гари хочется надышаться свежим воздухом. Пока я перевожу дух, Кирилл продолжает свой рассказ.

 «О том, что хозяйке квартиры, Татьяне, нужна помощь, я узнал из объявлений, которые неравнодушные люди разместили на страницах в интернет-сообществах, – говорит Кирилл. – На одном из местных форумов я выложил объявление о том, что ищу контакты Татьяны. Спустя время она мне сама позвонила. Мы договорились о встрече. Когда я впервые увидел Татьяну, то мое сердце сжалось. Она была подавлена, потеряна, не знала, что теперь ее ждет. Прошло время, слухи о происшествии разлетелись по округе. Готовых протянуть руку помощи в трудную минуту стало больше. Кто-то предложил заменить окна, кто-то – проводку и так далее. Благодаря этим добрым людям Татьяна наконец-то воспрянула духом. Сейчас все мы стараемся как можно скорее привести жилье в порядок, чтобы они с малышом смогли жить в комфортных условиях».

После этого разговора захотелось пообщаться и с самой Татьяной. Это удалось, но только по телефону, поскольку сейчас она живет в Москве.

«Это происшествие, как незваный гость, ворвалось в мою жизнь. Ничто не предвещало беды, – рассказывает она. – Мастер, которого я нанимала, – москвич с многолетним опытом работы. Его мне посоветовал мой давний знакомый. Он пригласил к себе в помощники работника, который впоследствии и стал виновником происшествия. Черновой ремонт подходил к концу, оставался всего лишь один день до сдачи. Трудно передать мое состояние, когда утром мне позвонили из правоохранительных органов и сообщили о пожаре. Тогда, будто почва ушла у меня из-под ног. Я не знала, что мне теперь делать, как восстановить квартиру и где взять средства на новый ремонт. Знакомых у меня в Лукино-Варино, конечно же, не было, ведь я даже не успела въехать в новую квартиру. Это был какой-то кошмар. В тот момент я и подумать не могла, что откликнется так много неравнодушных людей. Столько поддержки и тепла я не получала даже от своих друзей. Бесконечно благодарю каждого, кто помог и продолжает меня поддерживать. Люди звонили, предлагали материалы, перечисляли денежные средства, кто-то просто ободрял теплыми, искренними словами и пожеланиями. Все это кажется чем-то невероятным. Однако, во многом благодаря человеческому теплу и доброте я смогла взять себя в руки. Ведь я поняла, что теперь не одна. Сейчас точно знаю, что вскоре мы с малышом будем жить там, где живет большое количество отзывчивых, добрых, сплоченных людей».

Незаметно день подошел к концу, оставив целый спектр эмоций в душе. С одной стороны, увиденное сегодня в квартире заставляет задуматься о простых истинах – «от сумы и от тюрьмы не зарекайся», «никто ни от чего не застрахован». С другой – заставляет в очередной раз поверить в добро. Приятно осознавать, что мир еще полон искренними, отзывчивыми людьми.

 
Сентябрь, 2015


Рецензии
Наш народ самый чуткий, гуманный. И если беда, отзывается моментально.
Хороший репортаж, Алёна. У Вас очень доброе сердце. Вы видите и замечаете все струны души человеческой.

Зинаида Димина   04.03.2018 13:44     Заявить о нарушении
Благодарю Вас! Ваш отзыв тронул меня до глубины души! Даже не могу описать как это неоценимо дорого получать такой отклик от читателей!
Зинаида, спасибо вам!

Алена Конова   09.03.2018 02:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.