СII. Прохожей

Я видел! Конечно же я видел её! Это был понедельник, или, быть может пятница. Я не могу поклясться в дате или в дне.
Нет, дело не в вине! И не в ином опьянении. Я был абсолютно трезв, и ,как всегда, малодушен. Немного простужен, но в себе!
Стрелки часов меня обманывали, уводили прочь с улицы, торопили нарочно. А я лишь думал-"Кому это нужно?".
Моя меланхолия перешла все границы. Возле меня сплошные серые лица, серые дома, машины, но небо... Небо оставалось безучастно. Вне всей этой серой массы. Но мне было не до него, что там небо?! Небо где-то далеко... Сколько усилий стоит поднять взгляд вверх? На это способен не каждый! Это не для всех! Вдолбили мне в голову обыватели.
На улице стоял гул. На улицах нет места для музыки. Нет места для возгласов и искренних слов. Лишь рев моторов, шум рекламных лозунгов - показывали что город не мертв.
Я шел не оглядываясь, без цели куда то прийти. Но услышал странное слово. Обернулся, увидел глаза, понял что улыбаюсь не сразу. Остановился будто бы нарочно, она смотрела на меня молча, а я не мог вспомнить название цвета этих глаз. Понимание пришло не сразу, но мы - будто неподвижный остров, обтекаемы толпой безротых и безносых. Вспомнил, посмотрел на часы, и только хотел убрать их в карман, но она схватила мои руки и прижала к ушам. С тех пор я не слышу больше гула. С начало решил чудо - а после набежала дрожь. А что если это все проделки моего сознания? Передо мной, стояло что то цветное и не осязаемое, а названия определяющие цвета я давно позабыл. Будто бы выпал из этого мертвого города.
Она ущипнула меня , я отшатнулся, отошел, велела жестом посмотреть вверх, я не сопротивлялся.
А дальше, она схватила меня за руку, вела за собой: спешка, безликие прохожие, падение, двойственные чувства, ссадина, кровь, боль, волнение, протянутая рука, нежность, улыбка, страх, голос тишины. Маленькие неуёмные голоса что то нашептывали, вразнобой, не складно, не логично, но громко, очень громко. Я остановился, отпрянул, отошел - испугался. Она жестом показала что назад пути нет, ухватилась за руку крепче, тянула вперед - я сопротивлялся... Но тут...Исчезла?! Испарилась? От прикосновения ещё чувствовалось тепло, неповторимое тепло, и стало ещё страшнее, но уже не от шепота тишины, а от внутреннего монолога, который стал тошно повторять услышанную фразу в голове и незаметно воплотился криком в голосе. Я не кричал до этих пор и толком не задумывался как звучит мой голос, он не был интересен, да и кому его слышать? Но она услышала, прошептала что то на ухо и моментально стало спокойно. Будто бы по волшебству. Эти глаза таили позабытую магию знаний и очаровывали своей глубиной. Слишком мудрые, не по возрасту ей, как мне кажется сейчас. На этот раз я схватил её руку, показывая доверие и желание продолжить путь.
Она показала что нужно дышать глубже, полной грудью, и я последовал её совету. Мир начал преображаться на протяжении пути, и я начал вспоминать увиденное: Старые дома, разрисованный мелом асфальт, желтые качели, черная трава, скрип двери в подъезде, лестница с неравномерными ступеньками, какой то этаж, забитые окна, фразы  на стенах, всего одна фраза повторяющаяся снова и снова, щелканье замка, чья-то квартира, звон упавшего ключа на плитку, боль в голове, слезы взявшиеся из неоткуда, яркий красный цветок в вазе, полки с книгами в одной комнате с кроватью, листы бумаги на полу, разрисованные, скомканные, порванные, важные, её слова. Она что то рассказывала не вдаваясь в подробности будто бы не мне, а какому-то знакомому человеку, она что то искала открывая шкаф за шкафом, проверяя полки в столе, и тут же бросилась к книгам. Из одной из книг выпал ключ. Закрыв квартиру мы не спустились вниз, отправились выше, к последнему этажу. Ключ отпирал дверь на крышу. Яркий свет, и огромное пространство. Больше не надо было смотреть вверх что бы увидеть небо, нет! Небо было здесь рядом, до него можно было достать рукой, подойти к краю и дотянуться до этого кроваво красного заката.
Мы встретили его вместе. Больше ничего не тревожило. Часы шли иначе, медленнее, и, в обратную сторону. Я выкинул их с крыши. Мир наполнился цветом, память, не моя, чужая прорастала внутри, как тот красный цветок мака, меняя мое сознание....
Она шептала мне на ухо: "Вот ты и нашелся. Больше не страшно, правда? И голоса как родные? Не беспокойся, я помогу тебе, помогу тебе всем чем смогу, ты сможешь прорастить этот цвет внутри, и разукрасить им все что только захочешь.".
Она обняла меня, повисла на шее, и снова повторила эту фразу: "Насладись красотой этой пустоты, только так ты поймешь как прорастить эти проклятые цветы, столь необходимые для жизни.".


Рецензии