Литературные опыты

                Цветы


 В доме на подоконниках стояли банки жестяные и горшочки с комнатными цветами. В летнее время днем,когда на улице за окнами большой комнаты стояло солнце и свет его лежал на цветах,они спокойно красовались в этом дневном свете. А если они были только что политы водой,то они еще блестели каплями этой воды,освежившей их листочки.

 Днем окна не были закрыты со стороны улицы ставнями, и солнце свободно лежало на подоконниках и на листочках комнатных цветов,а ближе к полудню,когда солнце было уже почти в зените,свет его лежал еще и на полу в комнате вдоль окон.

 Но особено было много солнца на подоконниках,когда во время больших уборок в доме,цветы с подоконников снимались и ставились на пол посередине большой комнаты,чтобы их умыть,обрызгать водой,освежить,а за одно,хорошо промыть окна: рамы,стекла,подоконники. Во время таких больших уборок в доме,как-то особенно живо,ярко,весело светило за окнами солнце и комнатные цветы,снятые с подоконников и собранные вместе посередине большой в доме комнаты,уже умытые,обрызганные водой,выглядели особенно жизнерадостно,так, как выглядят в детском саду дети,собранные вместе во время проведения праздничного утренника.

 Цветы,умытые,обрызганные водой,возвращались потом с пола обратно на подоконники,тоже помытые,и тогда в большой комнате нашего дома на долго воцарилась эта особенная тишина,-тишина,напоминающая тишину наступающую в помещении детского садика всегда,когда праздничный детский  утренник в нем заканчивался и все дети расходились по домам.




                Свалился со стремянки


  Знакомы мы с ним были давно,но встречались мы редко;а известно,что когда человека давно не видишь,то,встретив его,обязательно заметишь в нем какую-нибудь перемену. Вот и я,встретив знакомого мне человека,заметил в нем перемену: он держал голову как-то слишком уж опустив ее вниз,а когда он смотрел по сторонам,то  в ту сторону,в какую смотрел,он поворачивался всем туловищем.


  Я спросил у него,что с ним такое приключилось,почему он так трудно поворачивает голову.

 Оказалось,что он у себя на даче  срывал ранетки с  дерева  и свалился со стремянки.



 ...Когда мы с ним расстались,я вспомнил как сам когда-то мальчишкой свалился с дерева и сломал руку. Был двойной перелом. Хорошо еще,что перелом был закрытым. С этим двойным переломом руки я тогда даже пролежал какое-то время в больнице. Там,в больнице, мне руку выправили,вытянули, наложили на руку гипс и перемотали натуго бинтом.С этим наложенным на руку гипсом,я и после выписки из больницы еще долго ходил по улице.


 -Вон,вон какая рясная ветка на дереве! Какие на ней большие ягоды!-кричали мне девочки снизу,когда я сидел на дереве,ел черемуху и изредка кидал вниз девочкам кисти с ягодой. И вот,когда девочки стали кричать мне и просить,чтобы я им сорвал  ягоду с увиденной ими ветки,я начал пробираться к этой ветке. Я был уже на этой ветке,когда ветка эта подо мной вдруг затрещала,затем начала крениться и отваливаться от ствола дерева...Я не удержался,и вместе с отломившейся от дерева веткой,полетел вниз,и крепко ударился о землю.

 Тогда-то я и сломал себе руку.




                Занятия по интересам


  Какое-то короткое время я был посетителем авиамодельного кружка: что-то там клеил из папиросной бумаги; под пламенем горящей спиртовки сгибал в дуги какие-то палочки из бамбука; что-то пилил,строгал,вырезал...

  Кружок я посещал недолго. Авиамодельное дело оказалось мне не по душе: слишком кропотливым было для меня это занятие. Мне было куда интереснее проводить время на свободе: бегать,прыгать, лазить по деревьям,следить за облаками в небе...


               
                Герой

 
 Как-то мальчишки-мои сверстники-пошли за город "пошарить" в чужих садах. Тогда уже созрели груши,ранетки,сливы. Набить карманы и за пазухи этими фруктами для мальчишек было героическим делом. Я пошел со всеми.

 Мы набили карманы и за пазухи ранетками и грушами и пошли через сады с намерением из них выйти,и взять путь обратно в город,домой. И тут нас заметили парни,проходившие вдоль заборчика,которым был обнесен один из садовых участков. Парни закричали на нас. Мы бросились бежать. Я побежал со всеми,но споткнулся,упал и был пойман. Парни вытряхнули из моих карманов все,что я наворовал, побили меня крепко и отпустили.Освобожденный,я пошел искать своих,убежавших далеко вперед,товарищей. Я нашел их. Они ко мне:"А мы думали,что тебя поймали!" "Нет,-сказал я им.-Я в кустах от них спрятался.Они ушли, и я пошел вас искать." Мальчишки-сверстники-посчитали меня тогда настоящим героем,смельчаком.

 Я так им никогда и не признался,что был пойман и побит. А то,что на лице и руках у меня долго красовались ссадины и царапины,так это я поцарапался о ветки и всякие колючки,-уверил я тогда своих товарищей. 
       


                Вдохновение


  Чем занять себя в больнице мальчишке,которому не разрешено вставать с койки и выходить на улицу? Я читал книжки и глазел в окно; а когда я случайно обнаружил в тумбочке коробку с пластилином,решил что-нибудь из пластилина слепить.

 Я слепил. Фигуру человечка в шляпе,плаще и туфлях с высокими каблуками. Хорошо получилось.Медсестра увидела мою работу, удивилась и похвалила меня.

 На фигуру ушел весь пластилин.

 Фигурка стояла на подоконнике долго,так долго,что она перестала удивлять медсестру. Тогда я решил вылепить что-нибудь другое,чтобы еще раз ее удивить. Но вылепить что-нибудь другое и тоже интересное у меня так и не получилось, как я не пытался это сделать. Кончилось тем,что я расстроился,скомкал пластилин,и спрятал его обратно в тумбочку.

 Так я тогда и не удивил больше своей работой медсестру.Выходило,что я случайно сделал тогда интересную вещь. По вдохновению, тоже случайно меня посетившему.

               


                Схитрил

  В школе один мой одноклассник отлично срисовывал иллюстрации из учебников. Я тоже тогда,подражая ему,пытался научиться срисовывать. Но срисовывать лучше одноклассника у меня не получалось. Однажды я пошел на хитрость. Я взял иллюстрацию из художественной книги,взял чистый лист бумаги,прислонил иллюстрацию к стеклу окна,наложил поверх иллюстрации бумажный листок,и аккуратно,старательно простым карандашом на просвет обвел,вычертил эту иллюстрацию, просвечивающуюся сквозь бумагу,а затем раскрасил. Отличная картинка у меня тогда получилась. Все, кто ее увидел,меня похвалили. Некоторые даже удивились моей способности. Даже мой соперник в рисовании-одноклассник-удивился. Но я-то знал,как это у меня так хорошо получилось.
 ...Чтобы не прослыть в глазах сверстников,если обман вдруг откроется, обманщиком и хитрецом,я этот мой рисунок потом порвал и выбросил.

 

                Конформист

 Я парикмахершу тогда огорчил сильно,сказав ей,чтобы она меня постригла наголо.

 -Такой хороший парень,и вдруг-наголо,-огорчилась парикмахерша.-Может не надо?

 -Надо,-сказал я.

 И девушка меня постригла. Наголо.

 И тогда я сразу стал  в кодле лысых сверстников-мальчишек- своим. Корешем.
      
               


Рецензии
Короткие, но хорошие миниатюры. Спасибо!

Игорь Ассман   08.05.2020 01:51     Заявить о нарушении
Читайте на здоровье и приобщайте к этому других.

Саша Пчелка   08.05.2020 03:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 75 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.