Снова ворчизм

                Вновь ворчу

  Написал я тут басню:

         Решил знакомый мой поэтом стать
         Осталось только, в добрый путь сказать…
         Купил перо, чернил, бумагу, свечи
         И для себя решил: Теперь он вечен!
         Для полности ума, купил словарь.
         Снял келью, канделябр, ну всё как встарь.
         Как Пушкин, отыскал старушку няньку,
         Для вдохновенья сбегал в баньку.
         Под хвост селёдки стопочку принял,
         Под голову словарь, и томно музе внял….   

         Глаголом жечь сердца, тут нужен Божий дар,
         А без него, сколь голову не парь,
         Не выручит тебя словарь.

 Басня как басня, вроде и ирония есть, смысл проглядывается, даже мораль образовалась. Интересная только реакция у одного читателя, похоже, не понравилась. Его высказывание, с натяжкой, можно понять как: Сам дурак.
 Дело понятное, сколько читателей, столько и мнений.
 Басня появилась не на пустом месте, много лет назад, я занимался украшением парка одного городка, рубил скульптуру из дерева. Зверушки всякие, резные столбы к терему. Тут и углядел меня корреспондент телевидения, сделал небольшой сюжет. Началось паломничество. Стали приходить местные жители, бабушка привезла внука из соседнего городка, показать, как работает мастер. Вроде и надоедает такое внимание, но, признаюсь, приятно.
 Явился ко мне и газетчик. Поговорили, он что – то записывал, слушал. Заговорили о стихах, на тот момент у меня уже был прилично написано. Он поведал, что тоже пишет стихи, дед научил подбирать слова в рифму, и все дела.
 Темы у него интересные, он обличал торгующих на рынке людей, не зависимо, своё продают или привезённое с заводов. Плохие они все люди у него.
 Я прочитал ему лирическое, просто о природе, весне, молодёжи. Он записывает себе и просто в строчку, как диктант.
 Статья в газете тоже показала меня не в лучшем свете, я потом узнал, что этот газетчик из спортивных тренеров. Бросил спорт, занялся поэзией и журналистикой.
 Был, там же, ещё один случай. Проезжал мимо на велосипеде мужик несколько раз. Потом решил поговорить на тему искусства.
 Оказывается, он выписал, откуда – то, набор инструмента для резьбы по дереву, целых сто тридцать шесть наименований.
 Я показал ему свой, пять или шесть резцов разной величины и топор, больше ни чего не требуется для такой работы. Он, с восторгом, стал описывать возможности своего набора, грандиозные возможности!
 Не стал с ним спорить, пусть думает, что инструмент решает всё.
 Вот и получается, что – то есть в этой басне от жизни.
 Есть у меня ещё небольшая зарисовка «Любовный роман». Пародия на, так любимые многими, романы о любви, которые можно носить в кармане, сумке, читать на кухне, пока жарятся котлеты.
 Так вот реакция была тоже странная. Получил порцию грязных высказываний. Стало интересно, кто же у всей этого потока автор?
 Интересный мужик попался, на главной странице у него написано предупреждение, что бы, не совались с критикой, может в ответ нахамить от души. Я не стал связываться, даже не читал его писанину, себе дороже. Сейчас жалею, что стёр его рецензию, поторопился.
 
 А мысль о пародии возникла тоже пародийно.
 Высматривал на книжном развале интересующие меня книги. За спиной раздался женский голос, о, у вас новинки появились, щебетала женщина. Если судить по одежде и косметике, то с приличным достатком. Что – то подсказывало, не простая она домохозяйка, лицо не простое.
 Она начала перебирать книжонки карманного формата, нетерпеливо расспрашивала продавца. Ей кто – то сказал, что привезли роман, который объясняет то, что хочет женщина….
Стало даже интересно, чего же такого необычного хочет женщина и эта в особенности. Порылась, поохала, купила что – то, но видать не искомое.
 Мне совершенно не понятно, что, сколько – нибудь весомое, можно вычитать в такой литературе.
 
 В начале 90 годов было ещё одно приключение с любовными романами. Тогда я много ездил, возил грузы. Ездил с напарником, часто возил с собою книги, перечитывал то, что читал в детстве и школьные годы, переосмысливая многое из ранее читанного. Часто заглядывал в магазинчики с книгами. Вот в одном поселке и приключился казус.
 Под стеклом прилавка увидел роскошную книгу, Сервантес «Дон Кихот» да ещё с иллюстрациями Жана Гранвиля. Была у меня в детстве такая же, чуть меньше форматом, но мне так нравились картинки, что я наизусть знал текст до картинки и после. Конечно, я мало понимал смысл прочитанного, но книга нравилась.
 К магазинчику подлетела «девятка» с визгом затормозила. Влетела молодая женщина, одета, конечно, не по-крестьянски. Кинулась к полкам с любовными романами. Она тыкала пальцами в те, которых у неё ещё, видимо, не было. Продавец вынимал их из ряда и складывал горкой.
Ну не удержался я, высказал, что вся эта полка не стоила одной книги, указал на Сервантеса.
 Что тут было…. Молодая особа смерила меня злючим взглядом, что – то хотела сказать, но вдруг выскочила на улицу и «девятка» снова с визгом рванула с места.
 Стало понятно, у продавцов сбежала выручка от продажи романов. Пришлось извиняться, но хозяин магазинчика, в полголоса успокоил, вернётся.
 Вот и получается, всем враг.

          Что я в стихах ищу, забвенье
          Или усладу маленьких грехов?
          А может искру вечности - мгновенье
          И звон упавших на землю оков?
          Скорей ищу лазейку в небо…
          Покаянные столбики стихов
          Где в пышных покрывалах тело
          Лукаво отстранилось от грехов.
          Судьба, осмеянным быть, падшим,
          Одновременно грешным и святым.
          Фальшивым быть и настоящим,
          И к финишу добраться молодым.


Рецензии