Дорога и люди

, ДОРОГА И ЛЮДИ
Пусть говорят: дорогам нет конца,
но есть в пути такая остановка,
где на ступеньках невысокого крыльца
нас кто-то ждёт в смущении неловком.

      Это строки из всё ещё недописанной шофёрской песни. И даже не будь она  когда-то написанной,  человека за рулём, несущегося по серой глади асфальта или мучительно преодолевающего раскисшие версты просёлка, где бы он ни был, всегда кто-то где-то ждёт. Меня и купленное в Бийске лекарство в тот вечер  ждала дома жена. Никакой романтики не предвиделось. Не предвиделось и заурядного приключения. Но есть "но"  и оно существует давно: километров за десять до отворота на Беловский старенький "Жигуль" посчитал, что я был недостаточно к нему внимателен и  решил покапризничать. Заглох один раз, через сотню метров - второй и... последний. Визуальное изучение подкапотного пространства ничего не дало. Зато часы показали 21 час с минутами. После нескольких попыток вдохнуть в двигатель спасительную жизнь. аккумулятор попросил отдыха.
      Дом не близко, вызывать эвакуатор не за что. Остаётся надеяться на солидарность автолюбителей. Но стоящая на обочине светлоголубая старушка проносящиеся со свистом иномарки не привлекает. Как и её "голосующий" ровесник.
     За полтора часа попутно промчалась добрая сотня машин. Я согласился с тем, что оставлю машину на обочине и буду добираться к дому на перекладных. А там уж найдётся кто-то из знакомых. Смущало то, что аккумулятора может не хватить на мигающую "аварийку". Но делать нечего. Закурил и "приветствую" проносящихся попутчиков. 23 часа. Сажусь на продавленное водительское место, закуриваю и успокаиваю себя тем, что июньские ночи коротки, а завтрашний день никуда не денется.
     Шум проносящихся автомобилей незаметно  убаюкал и я мог преспокойно проспать до утра. Но случилось доброе "но".
  - Живой, нет?
    Просыпаюсь и вижу перед собой знакомое лицо, Но спросонья никак не вспомню, где мы  встречались.
   - Что случилось?
     Знакомый голос восстановил память, -  Владимир Анатольевич! Чесноков!
  - Он самый. А Вы чего тут развалились? Спать рекомендуется дома, в постели.
  -Ну, что с Вами делать, - произнёс после моего объяснения Владимир Анатольевич, - придётся транспортировать Вас до дому - до хаты. Давно застряли?
   - В девять издал мой конь последнее "прости". А что Вас остановило?
   - Смотрю - стоит машина носом к Троицкому. Возможно, подумал, кто-то из знакомых, и не ошибся.
     Тащится мой "Жигулёнок" за неизвестной мне забугорной маркой, помигивает аварийными огоньками, а я поруливаю да мысли перелопачиваю. Вспомнил как года три назад Вадим Иванович Фокин познакомил меня с этим замечательным человеком. Шёл второй год газификации Беловска. Семьдесят уже за плечами. Хлопоты с заготовкой дров уже непосильны и дороги. Газ! Нужен газ! А финансирование не тянет и на половину затрат. А тут ещё досужие языки ведут рекламную кампанию в пользу какого-то "Государственного" предпринимателя, он, де, делает лучше. Но "лучше" и "хуже" понятия относительные. Можно сказать, - дело вкуса. А мне надо загнать в дом тепло. И не важно, как его будут загонять: хуже или лучше. Важно чтобы оно было  в эту зиму и во все последующие.
    В разговоре с Владимиром Анатольевичем вырисовался удобнейший для меня вариант.
  - На закупку оборудования денег у Вас хватает, а за работу можете выплатить частями.
   В один прекрасный день было завезено оборудование, а через полтора дня можно было вызывать пожарного инспектора.
   Через три месяца я полностью расчитался с "плохо работающей" бригадой Чеснокова и надеюсь, что и четвёртую зиму проживу без особых хлопот по части тепла и тёплого водоснабжения. За всё время эксплуатации котла и системы не было ни одного сбоя. Нигде не капнуло, какую температуру установлю, та и держится. А что ещё требуется от "плохо" сделаной работы?
    К двум часам ночи мой "Жигулёнок" был уже около дома, гора с валилась с плеч и благодарности моей моему спасителю не было конца.
   И не раз потом я приходил к мысли, что не случай это был счастливый и не чудо, что Владимир Анатольевич остановил свой автомобиль у сиротливо стоявшей на обочине моей старушки. Это была норма повседневного поведения этого отзывчивого человека.
   А вспомнил об этом случае я по той причине, что  20 апреля с. г. потерял портмоне со всеми документами. Как мне думается, на Беловской АЗС. И найти мою потерю мог кто-то из тех водителей, кто заправлялся после меня. Прошёл месяц и ни  слуху, ни духу. И я поневоле думаю, что нашёл мой кошелёк с документами один из той сотни равнодушных водителей, что спокойно проносились на супериномарках мимо терпящего бедствие коллеги, "голосующего" у "ржавого ведра с такими же болтами".


 
26.05.2015


Рецензии