Возлюбите друг дружку

НАТ. МОСКВА. РЯДОМ С ТРИУМФАЛЬНОЙ ПЛОЩАДЬЮ – ВЕЧЕР

Среди движущей толпы мечется тревожный молодой человек  лет 25-ти – ТОЩИЙ. Он, то приближается к потоку людей, то отдаляется от него к стене здания.

Перед тем, как обратиться к прохожему, секунду смотрит на его лицо, как бы оценивая – стоит заговаривать или нет.   

ТОЩИЙ
Помоги, а?

Прохожие не реагируют. Парень заметно расстроен.

Трётся возле ЖЕНЩИН, пьющих кофе у киоска с пирожками.

ТОЩИЙ
Простите, девчонки, у меня машину забрали… Штраф, сказали, не уплатишь вот сейчас - всё… на штрафстоянку, а там труба… А? Помогите сколько можете. Я отдам! Напишите телефон… 

Женщины выбрасывают стаканчики в урну, уходят.

ТОЩИЙ
Извините!

Как бы в отчаянии бросается наперерез БОРОДАТОМУ. 

ТОЩИЙ
Помоги, земляк… В ДТП попал. Позвонить некому, сам из Тулы. А ментам надо заплатить… только сейчас… а то штрафстоянка, права отберут… Помоги, сколько можешь!   

Бородач уходит. Идёт СТУДЕНТ, лет 20.

ТОЩИЙ
Слушай, парень… Эй, дружище!

СТУДЕНТ
Да-да, конечно! Непременно.

Проходит, не задерживаясь. Тощий машет ему вслед руками.

ТОЩИЙ
Это трындец! На помощь!! Кто-нибудь, ау!

Невдалеке приостанавливается невзрачный человек, лет 35-40, ДОБРЫЙ. Разглядывает Тощего. Собирается идти дальше.

ТОЩИЙ
Братишка, помоги, а? Слушай, менты денег требуют… Надо им штраф заплатить до…
(смотрит на часы)
да вот уже, сказали… а то машину на штрафстоянку отопрут. Я тебе завтра всё отдам! Напиши номер, завтра позвоню, договоримся. Или на телефон тебе кину, как скажешь! Только выручи, а?

ДОБРЫЙ
И сколько надо?

ТОЩИЙ
5 тысяч… рублей, естествен…
(смотрит на реакцию)
У меня две уже есть. Надо три ещё… Выручи, а? Друг, дружище, выручай! Богом тебя кляну… жизнью вот, обязан буду…

Добрый, покачав головой, сворачивает в Оружейный переулок. Тощий, помедлив, устремляется следом.

НАТ. ОРУЖЕЙНЫЙ ПЕРЕУЛОК – ВЕЧЕР

Тощий нагоняет его перед пересечением с 3-й Ямской.

ТОЩИЙ
Слышь, друг, не бросай меня одного. Помоги сколько можешь! Ну хоть рупь, а? Хоть советом помоги… 

ДОБРЫЙ
(останавливается)
Чё ты паникуешь? Выкупишь со стоянки завтра, ничего с ней не сделается…

ТОЩИЙ
Та! Какой «завтра»?! Сказали, час у тебя. Не заплатишь, вот в течении часа, оформим тебя по полной! И арест на тачку, и  чтоб права отобрали, и всё на свете! Я, блин, пешехода чуть краешком задел. Ну он сам на красный пьяный! Да ерунда… Синяк так, ссадина, в общем…  А они: или м-гм…
(характерный жест)
Или виноватым тебя сделаем по полной! Решай быстро. А я не местный, я из Тулы… У меня тут никого. И телефон у них остался, в залог, вроде…

Поколебавшись, Добрый вынимает из портмоне 200 рублей.

ТОЩИЙ
(забирая)
А ещё? Мне б хотя бы две тыщи, слушай, а?

ДОБРЫЙ
Спроси у кого-нибудь.

ТОЩИЙ
Так ведь не даст никто!! Ты же один – во… человек. Остальные – фуфлыжники. Я тут два часа мотаюсь, хоть бы один остановился…
(осекается)
Ну, в смысле, полчаса бегаю. Запарился с этим временем совсем, с проблемами… На хрен они мне?! А?! Брат, ты - святой, помоги?

Помедлив, тот протягивает ещё 50 рублей.

ДОБРЫЙ
Больше не могу. Надо продукты ещё…

ТОЩИЙ
Ну и ладно… И на том, как грится… Сколько ни соберу – всё им понесу, пусть там решают, что делать со мной… Пусть казнят, а я больше не могу. Всё, склеился.

ДОБРЫЙ
(вынимая сигареты)
Упроси как-то отсрочить…

ТОЩИЙ
Да их разве упросишь?! Щас, угу… Сигаретку можно?

Прохожий угощает. Тощий показывает жестом – «огонька бы». Добрый щёлкает зажигалкой, тот, затянувшись, пускает дым в сторону угощателя.

ТОЩИЙ
Вот попандос, извини за выражение! Попандос полнейший… Можно ещё одну, дружище? Полицаев придётся перекурить потом… хочешь не хочешь, а надо…

Угощается из пачки, прячет за ухо. Курят вдвоём.

ТОЩИЙ
Как бы побольше им принести, чтоб полегче было договориться? Не знаешь, где можно? Может, у друзей спросишь? Ты спроси у них, я  отдам, всё до копейки отдам! Вот честно, смотри!

Тощий, гарантируя, тычет себя в грудь. Добрый показывает мимикой – «да вроде, нет никого».

ТОЩИЙ
Ну ясно… На фиг я тебе сдался, да?! Ладно, чё уж там. Так и живём – волки друг другу. Давай… попробую ещё позвать на помощь. Хотя толку? Кому я нужен?…

Махнув рукой, идёт к площади. Добрый смотрит ему вслед. Колеблется.

ДОБРЫЙ
Эй!

Знаком просит вернуться. Тощий бегом возвращается.

ДОБРЫЙ
А точно отдашь?

ТОЩИЙ
Та! Конечно! Клянусь, не знаю чем… Точно! Вот всем святым клянусь – отдам.
Добрый увлекает его за собой, за угол, вглубь двора.

НАТ. ДВОР НА 3-Й ЯМСКОЙ - ВЕЧЕР

Добрый вынимает из кармана мобильный, ищет контакт.

ДОБРЫЙ
А паспорт есть?

ТОЩИЙ
Есть! Но всё у ментов… В залоге у них.

ДОБРЫЙ
(в трубку)
Димон! Привет. Слушай, можешь быстро три тыщи сейчас одолжить?

На губах Тощего начинает подёргиваться улыбка. Добрый взглядывает на него - Тощий быстро стирает ухмылку.

ДОБРЫЙ
(в трубку)
Рублей, да. Отдам послезавтра. Хорошо, сейчас подскачу. Слушай, Димон, тут такое дело… Помощь нужна. Ты можешь пробить машинку одну? Её ваши, говорят, задержали…

Лицо Тощего меняет выражение, он начинает ощупывать свои карманы, словно что-то ища.

ДОБРЫЙ
Или хотят задержать…
(Тощему)
Какой номер машины?

ТОЩИЙ
Так, сейчас…

Судорожно шарит по карманам.

ДОБРЫЙ
Забыл номер? Говори быстро!

ТОЩИЙ
Нет, просто… Просто она не моя…

ДОБРЫЙ
(прячет мобильный)
А чья? Чья?! Наколоть решил?

Тощий срывается с места, но второй, словно только этого и ждал, хватает его за куртку. Подсечкой валит на землю, бьёт сверху локтем, прижимает своим туловищем к грунту.

ДОБРЫЙ
Лежать, сучёнок!

ТОЩИЙ
(извиваясь)
Да отпусти, блин, слышь… Отпусти говорю!

ДОБРЫЙ
Деньги, думал, займу? Ох ты ж, ублюдочек…

Он бьёт Тощего локтем в лицо. Тот обмякает. Добрый поднимается. Тощий корчится на земле.

ТОЩИЙ
Ах ты - гондон… ты – лох, ты мне нос сломал!

Получает удар ногой по рёбрам.

ДОБРЫЙ
Чё? Думал, не выкуплю развод?! Не выкуплю, да?!! Я всегда выкупаю гадёнышей!

ТОЩИЙ
Вот уродище…

ДОБРЫЙ
Поговори мне, пидар, поговори.

Удар, ещё удар. Добрый высыпает на Тощего горсть мелких монет. Плюет. Уходит.   

Тощий со стоном поднимает туловище. Сев, мотает головой. Машинально перебирает брошенные монеты.

НАТ. РЯДОМ С ТРИУМФАЛЬНОЙ ПЛОЩАДЬЮ – ВЕЧЕР

У киоска с пирожками стоит Тощий. На лице его синяки, под носом запёкшаяся кровь. Он рассматривает людей, пьёт кофе.

FIN

© Сергей Вепрев 08.10.15


Рецензии
Хорошая сценка. До конца непонятно было, чем кончится! НАТ. - это что?

Виктор Курьянов   11.11.2015 19:58     Заявить о нарушении