Любовь это живое существо

 №253   Любовь это живое существо          8.10.2015
    1Иоан.4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь…(16) и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

Бог учит отличать Божественную любовь от её плотской сестры. Дети Божьи знают, как плотская любовь не совершенна и недолговечна, в ней много стихийного. Поэтому Слово сравнивает её с диким ослом (Быт.16:12), который сам по себе и любой на нём. Бог сравнивает её также с многочисленным народом, возникшим от Измаила, незаконно рожденного сына Авраама и служанки его жены Агари (11).

 Плотская любовь лишь тень Божественной любви и может даже препятствовать возникновению своей более совершенной сестры:  1Иоан.2:15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

Божественная любовь это результат стараний человека, её творит слово Бога, она открыта для всех и покрывает всё. Она входит в состав десяти аспектов благочестия,  благоговения перед Богом, его растят, чтобы восстановить в себе богоподобие (2Тим.3:10-12):  1Тим.4:7… упражняй себя в благочестии, (8) ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.   Жизнь телесного упражнения плотской любви кратковременна, а у Божественной она вечная. Бог использует общение между Своими детьми в любви (единодушие и единомыслие), как духовный механизм, чтобы творить в них такую жизнь. Кто забыл Бога, в том и любовь черствеет, а оживить её может только Господь. Но и Он не будет помогать тем, кто не пребывает в учении Христа, не посещает собрания, где проповедуют его доктрины, кто не позволяет растущему числу заповедей поселяться в себе, чтобы начали самостоятельно исполнять себя. Изображать любовь невозможно, это живое существо, которое являет себя жизнью таких шестнадцати добродетелей человека:  1Кор.13:4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, (5) не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, (6) не радуется неправде, а сорадуется истине; (7) все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (8) Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
 
Но этими перечислениями описание любви не ограничивается, для её полного выражения понадобилась живая личность по имени Иисус и вся история Его жизни в Библии через образы. Например, когда Адам и Ева согрешили, предупреждение Бога о том, что умрут духовной смертью (Быт.2:17) состоялось – они увидели свой срам. Стыд, или скорбь ради Бога это признак покаяния, и Бог простил им, одев их в кожаные одежды, но для этого Агнец впервые был заклан (Быт.3:21). Эта история не заканчивается с течением лет, она вечная, её продолжаем познавать, но уже каждый из своего опыта жизни. Иисус вначале был единородным сыном Бога, но после завершения процесса явления Его людям на земле, у Него  появились последователи (1Иоан.4:9-10), и Он стал первородным Сыном:  Рим.8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.   Так распространилось благочестие.

В собраниях церкви есть и ложные верующие, они не могут жить Христа, этот бриллиант подделке не поддаётся. Они не умеют и не хотят искать Божественные откровения в слове и в жизни, им даже не удаётся проявлять живой интерес к тем пророчествам, которые были получены другими, откликаться на них своим восторгом, а лицемерие лжесловесников осудил Христос:
1Тим.4:1 Дух же ясно говорит…отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, (2) через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей…

Кто пребывает в духе, тому не трудно увидеть и тех, кто в этот момент духовно мертв, кому нужна молитвенная поддержка. Любовь нельзя присвоить, или одолжить, её нельзя захотеть, увидеть, или скроить по своему желанию, она существует только в совершенном виде, поэтому в этом смысле она «безответна», т.к. возникает по законам зачатия живого существа. Как для обычного зачатия нужен отец, так и здесь эту роль в определенном смысле исполняет Бог Отец, потому у Него и такой титул в Божественной Троице.  Иак.1:18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.   Этого младенца надо кормить, лелеять, растить.  1Пет.2:2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;

Хотя Бога нельзя увидеть, но в Его творениях есть признаки познания Его, видны следы вступления с Ним в связь:  Рим.1:20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. (21) Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;

Божественная любовь творит жизнь и украшает её, тем славит Бога.  1Кор.10:31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.   Выше увидели, что она питается духовной пищей, а из этого стиха следует, что славой Бога наслаждаются лично в себе (как и обычной едой), а также и являют её собой в своём окружении. Когда красивый пейзаж привлекает наш взгляд или хорошая музыка приносит наслаждение, это не они работают, это Божественная любовь в нас, её слава творит наш восторг.

Первая и наибольшая заповедь указывает на три члена души – ум, сердце и волю, участвующих в зарождении любви (Мрк.12:30). Но эта работа не одного ума (склонен к умствованию), или только намерений воли (склонна к суете), или только переживаний сердца (может легко мрачнеть, съеживаться в скорби), это солидарная работа всех троих – нашего духа.   Ин.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
 
Пребывание в духе озаряет откровениями, Божьим светом, что помогает вникнуть в глубинный смысл Слова, влюбиться в него и твердо стоять в нём.   Ин.1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (2) Оно было в начале у Бога. (3) Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

В человеческой природе живет ещё одно живое существо – грех (Рим.7:14-25), мир растил его там веками и продолжает это делать, поэтому самому с ним не совладать. А это важно, т.к. грех наоборот творит смерть. Вот зачем так нужен Спаситель, Он показал путь, как Его именем вытеснять на крест плоть – многие негативные вещи нашего земного мышления:  Кол.3:17 И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.   Познанием Его имени вытесняются на крест: грех, смерть (скорбь), дьявол, грехи (проступки, привычки), любовь к миру, вожделения плоти, ветхий человек и закон заповедей, как требование (заменил учением – Еф.2:15).  Кол.2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;   Все эти вещи Христос победил, когда позволил Его человеческой плоти быть распятой:  Ин.16:33… В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.


Рецензии