Платить надо за всё 88. Предложение Глебова

http://www.proza.ru/2015/10/08/1432

Прошло несколько дней, Виталий чувствовал, что ни сегодня завтра их гости заговорят о возвращении домой, и решил этот разговор предвосхитить. Ему нужно было поговорить с Арвидом Аснисом, и для этого пришлось пойти на хитрость: подговорить Киру взять Ксюшу на себя, отвлечь, потому что с того часа, как Арвид и Ксеня встретились, они будто превратились в сиамских близнецов, разлучить которых можно было только оперативным путём.

- Арвид, не хотел бы ты остаться и поработать у меня? - без обиняков начал Виталий, едва они оказались в его кабинете и сели в кресла напротив друг друга.
- В каком качестве? - спросил Арвид.
- Возглавить специальную группу.
- Но это место занимает Тэд Буссе, - Арвид чуть приподнял бровь.

- Именно Тэд считает, что тебе надо занять его. Буссе говорит, что ты профессионал куда более высокого класса, чем он. Он мечтает остаться в отряде, стать твоим подчинённым и учеником. Мнение Тэда для меня много значит, но, прежде всего - это моё собственное мнение. Вроде бы чудовищная эта история с похищением и шантажом закончилась и можно спокойно жить, как жили. Но я не могу просто вернуться к тому "как было". Оказалось, я был беспечен, коль такое смогло произойти. Теперь я растерян - как предупредить подобное? Я не знаю как. Ты знаешь. Ты единственный, на кого я могу переложить эту заботу и быть абсолютно спокойным. Больше мне некому довериться.

- Погодите, господин Глебов. Вы ведь совсем мало знаете меня.

- Мне довольно того, что вижу. Даже если бы я знал только вашу Ксеню, и того уже было бы достаточно - это не женщина, это лакмусовая бумажка, ею можно безошибочно определять, где добро, а где зло, - улыбнулся Виталий и увидел, как неуловимо и странным образом изменилось лицо, глаза Арвида при упоминании о его жене - как будто только что оно было в тени, и вдруг упал на него тёплый свет. - Ксюшу мы все полюбили, а я так просто очень благодарен ей, она так помогала Ольге в те страшные дни. Видите, я изо всех сил стараюсь вас уговорить. Я все последние дни наблюдал за вами, как кошка за мышкой, и слюнки глотал - больно уж вы лакомый кусок, - снова улыбнулся Виталий, и Арвид рассмеялся. - Видел, как вы с Матвеем тренировку проводили, - Виталий указал пальцем вниз, имея ввиду тренировочный зал, оборудованный в подвальном этаже, Арвид с Матвеем уже несколько раз наведывались туда. - Играючи работали, я так полагаю - в полсилы. Из-за зрителей, вероятно?

Усмехнувшись, Арвид кивнул.

- Не мне вам говорить, какого характера трудности ждут вас в России, - продолжал Виталий. - Лучший вариант - не возвращаться. Независимо от того, примете вы моё предложение или нет, я готов помочь вам, если решите не возвращаться в Россию. Вам сделают новые документы, нигде не будут упоминаться ваши настощие имена. Всё будет законно, никаких подделок. Вы легализуетесь, будете жить нормальной жизнью, так, как достойны. Я знаю, там остался ваш отец, это тоже вполне решаемо, никаких проблем не будет.

Арвид поднялся из кресла.

- Я могу сказать вам, господин Глебов, пока одно только - предложение ваше мне нравится. И я благодарю вас за него и за готовность помочь нам с Ксюшей. Но я должен подумать.

Виталий протянул ему руку:

- Разумеется. Подумайте, поговорите с Ксеней. Только прошу вас, помните, пожалуйста - вы, действительно, очень нужны мне.

http://www.proza.ru/2015/10/08/1588


Рецензии
Впечатление, что покинув страну, Глебовы хотят забрать с собой все самое лучшее - а именно людей. Они окружают себя надежной стеной друзей, которых с легкостью превращают в членов семьи и надежный тыл. Осталось еще переманить Свету и Креза)) Предложение Виталия, наверное, лучший выход для Арвида, с помощью связей Глебова и сменой документов, ему будет легче начать новую жизнь.

Оксана Фокс   27.03.2016 12:32     Заявить о нарушении
Всего-то Антона (сам напросился) да Арвида с Ксю. Но впечатление создается, верно ))
Хорошо вы сказали про стену друзей. Глебов умеет ценить людей и хорошо знает, что это и есть главное богатство. Наверно это его фамильная черта. Ведь своим благосостоянием он тоже обязан хорошему человеку, кому было поручено управлять капиталом Глебовых, верному другу деда Виталия.

Раиса Крапп   28.03.2016 00:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.