Мечты иногда сбываются

      Я мечтала встретить, не то чтобы принца, они в автобусах не ездят, а просто хорошего, порядочного, надежного мужчину. Мне он нужен не для развлечения, ни как источник материальных благ, а как человек. Чтобы с ним поговорить можно было, чтобы он меня услышал и понял; может быть просто вместе помолчать. Но долгое время моя мечта так и оставалась мечтой, пока однажды...
      У меня есть дача. Езжу я на дачу на маршрутке. И вот однажды сидим мы в маршрутке и ждём пока она заполнится пассажирами. Радуемся каждому входящему человеку. Вот входит мужчина,смотрит на свободные места,подходит к сиденью,на котором сижу я и спрашивает:
     Он- "У Вас свободно, могу я сесть?"
     Я - "Да,пожалуйста,ответила я.
     Он- А Вы тоже на дачу?
     Я - Я точно на дачу,как и все остальные здесь, а вот Вы не похожи на дачника, даже просто на местного жителя не похожи.
     Он- Почему? А на кого я похож?
     Я - Вы похожи на человека,который приехал в наш город по делам и Вас пригласили в гости на дачу.Более того, Вы похожи на москвича!
     Он- Поразительно,но всё точно! Вы ясновидящая?
     Я - Нет,долгоживущая! Большой опыт общения с людьми.
     Он- Вы мне подскажете, где выйти,мне нужна 57-я улица.
     Я - Я тоже там выхожу, так что не беспокойтесь,не проедете.
     Он- А у Вас тоже дача на 57-й улице? Может быть я к Вам в гости приглашен?
     Я - Нет, у меня дача на другой улице,остановка на 57-й.
      Когда маршрутка остановилась на нужной нам остановке, мужчина помог мне вынести тяжёлые сумки и заплатил за двоих. Я пыталась отдать ему деньги за проезд,но он не взял и не позволил мне нести сумки.
     Он- Как же Вы носите такие тяжелые сумки? Почему Ваш муж разрешает Вам это?
     Я - Мужа у меня нет,умер,а продукты покупаю на неделю. Несу с передышками,так что справляюсь!
     Он- Я провожу Вас. Не могу позволить Вам надрываться.
     Я - Мой дом почти в конце улицы, подумайте: нужно ли Вам это рыцарство?
     Он- Вы будете рассказывать мне что- нибудь интересное и пройдем этот путь незаметно!
      Мы шли, разговаривали о жизни, о погоде,о пустяках.
     Я - Вот мой дом. Спасибо, что помогли донести сумки!
     Он- А можно, я к Вам приду сегодня в гости,на ужин?
     Я - Теоретически можете,но Вы ведь на сегодня уже приглашены.
     Он- А я побуду немного и сбегу к Вам. В котором часу Вы ужинаете?
     Я - Ужинаю я в 18.00, но, извините, я не расчитывала на гостей.Могу предложить только чай или кофе с печеньем.
     Он- Об этом Вы не переживайте, я всё принесу с собой. Значит,до вечера,я приду без двух минут шесть!
      Я очень ценю в людях пунктуальность,а в мужчинах особенно. На часах было 17.57. Я услышала шум машины и пошла к калитке. Сердце учащенно билось.Из такси вышел мой гость и вручил мне букет роз.
     Он- Это Вам, а остальное я донесу сам.
     Я - Спасибо. Добро пожаловать!
      Гость уверенно,как будто уже бывал здесь не раз,прошёл в дом,по-хозяйски стал выкладывать на стол привезённые продукты.Их было очень много для одного ужина и я,как-то неуверенно спросила:
     Я - У нас никого ещё не будет к ужину? Продуктов очень много для двоих.
     Он- Нет, никого больше приглашать не будем,с'едим все сами. И это не только для ужина, а ещё и для завтрака, и на обед останется. Где холодильник? Часть продуктов уберем, то что нам не потребуется сегодня.
     Я - Извините, но до завтрака Вы не останетесь! Я позволила Вам поужинать со мной, но на этом всё закончится! Прошу Вас пройти в беседку, я накрыла там стол к ужину.
      Мой гость посмотрел на меня недоумевающим взглядом: видно ему никогда женщины не отказывали. Он послушно прошёл в беседку, внимательно посмотрел на сервировку стола и робко спросил:
      Он -" Я принёс шашлык, можно его поставить на стол, он горячий ещё?"
      Я -" Шашлык можно, не могу от него отказаться",уже более шутливым тоном ответила я.
      За ужином мы непринужденно беседовали, нам было интересно вместе. Атмосфера была тёплой,душевной. Но ужин не мог длиться долго. Мужчина пошутил:
     Он- "Как теперь работать-то, тяжело после сытного ужина!"
     Я - "А Вы что работать собираетесь?
     Он- "Конечно. Что же поел и пошёл? Помочь надо, в благодарность за вкусный ужин.
     Гость быстро снял брюки,рубашку. Всё аккуратно повесил на спинку кресла.
     Он- "Давайте вводную, инструмент и я готов к выполнению поставленной задачи! Разрешите осмотреть территорию? И, не дожидаясь моего ответа, деловито направился к хозблоку.
      Я села на крылечке и с интересом наблюдала за действиями моего гостя. Мне было приятно смотреть на него: всё у него ладилось, спорилось. Всё-то он умел: поточил мне лопаты и мотыги,отремонтировал секатор и кран на раковине,которая стояла на улице,устранил течь шланга и уже поливал клубнику.
      Я намекнула ему,что его отсутствие,наверно,заметили и, может быть, волнуются.    
     Он- А я предупредил хозяина, что иду в гости и, может быть останусь ночевать.
     Я - Ну,с последним, мы уже выяснили, и Вам пора возвращаться.
     Он- А погулять при луне? Неужели и это я не заслужил?
     Я - Так Вы всё это делали не из добрых побуждений, чтобы помочь одинокой женщине, а корысти ради?
     Он- А я и продолжаю помогать бескорыстно! Вам ведь нужно погулять перед сном,подышать свежим воздухом? А одной, женщине так поздно, гулять нельзя. Вот я и буду Вас сопровождать.
     Я - Спасибо,но уже поздно. Женщине полезен не только свежий воздух, но и отдых. Если Вы завтра не уезжаете,то мы сможем погулять.
     Он- Ладно,уговорили! Вы во сколько просыпаетесь? Я могу прийти на завтрак?
     Я - Завтрак у меня в 9.00. Не рано для столичного жителя?
     Он- Буду в 8.55. Спокойной ночи и приятных снов! Может быть, в них найдётся пара эпизодов для меня?
     Я - Возможно. Вы меня,сегодня, приятно удивили.
      Утром, я проснулась раньше обычного. Более тщательно и аккуратно привела себя в порядок. Достала коробочку с дорогими французскими духами,подаренными по случаю моего юбилея,в начале этого месяца и которыми я планировала пользоваться только при "выходе в свет", а уж никак не на даче. Надела приличное платье и принялась готовить изысканный завтрак: не каждый день ко мне приходит мужчина!
      В назначенное время,на пороге моего дома появился вчерашний гость. Он был тщательно выбрит,подчеркнуто-элегантно одет,в руках у него была ветка орхидеи в красивой упаковке и от него приятно пахло дорогим парфюмом. Он поцеловал меня в обе щеки,как это принято на московских тусовках, и стал расхваливать угощения,которыми, щедро, был заставлен стол.
      Мы,с гостем, носили тарелки в беседку:трапезничать на свежем воздухе приятней. И в это время раздался голос соседки:
     Соседка- " Ми-ха-лов-на! Можно к Вам в гости?
      И,увидев,что у меня уже есть гость, растерялась,остановилась на пол-пути и,не зная что сказать,понесла какую-то чушь:
     Соседка- " Ой,надо же! Вчера приходил мужчина с розами, а сегодня с орхидеей, а Вы говорите,что нет кавалеров!Приличный мужчина,чем не жених?
      Мы,с гостем,стояли в недоумении. Соседка тоже замолчала. Воцарилось тягостное молчание. Гость,чтобы как-то разрядить обстановку спросил:
     Он- И часто к ней мужчины с цветами ходят?
     Соседка- Нет,Вы не думайте,Михаловна женщина серьёзная,порядочная!
     Он- А я вот засомневался! Хотел её замуж позвать,да вдруг у неё тут мужиков много?
     Соседка- Да,что Вы! Вчера вот,пришёл с розами один и ушёл не солоно хлебавши! Не сомневайтесь,хорошая она,вон уж сколько лет,как муж помер,а она никого к себе не допускает! Если Вы к ней по-серьезному, не прогадаете! Деловая,хозяйственная!
     Он- Ну,если так,то женюсь,непременно! Спасибо Вам! Позавтракайте с нами.
     Соседка- Нет, спасибо,не буду вам мешать. Может и вправду сговоритесь!
      Мы ещё долго смеялись,когда она ушла. Я,как вспомню её серьёзное лицо,просто покатывалась от смеха. А гость, повторяя её хвалебные слова в мой адрес и жалея мужика с розами,смеялся до слёз.
      Немного успокоившись и,наконец,позавтракав,мы ощутили неловкость и какое-то замешательство. Впервые, за всё это время,мы не знали о чём говорить. И вдруг гость говорит:
     Он -"А может права соседка: надо мне жениться на Вас! Где ещё найду такую подходящую партию? Ведь нам так хорошо вместе!"
     Я - Да, пока хорошо! А,если серьёзно: действительно, сложно встретить человека,с которым так легко общаться. Но жизнь-сложная штука! Мы с Вами,как с разных планет! Вы скоро вернетесь в Москву,окунетесь в её водоворот и заживете привычной,для Вас,жизнью! А я буду жить своей,привычной для меня,жизнью. Если хотите,мы можем общаться по интернету.
     Он- Ну,да! Интернет сейчас многим заменяет реальную жизнь. А,если я сильно заскучаю,я могу к Вам приехать?
     Я - Конечно можете! Только либо на ужин,без продолжения,либо на завтрак! А то соседка усомнится в моей порядочности!
      Мы очень весело и интересно провели этот день: мы много гуляли, разговаривали,обсудили много тем,выяснилось,что нам интересно одно и то же. Было здорово осознавать и чувствовать,что рядом человек,который слышит и понимает тебя,который дышит с тобой в унисон! Это такая редкость!
     А вечером я проводила его в город. Не знаю, увидимся ли мы ещё раз,но эти два дня  мне запомнятся надолго!


Рецензии
С литературной стороны нет претензий - и язык, и сюжет весьма привлекательны. Но с точки зрения реальности сюжета лично у меня весьма много сомнений. , как по сути, так и в мелочах. Как там Станиславский говорил? "Не верю?! Вот и я не верю в то, что, во-первых, потащился мужик за женщиной с единственной целью с ней поужинать. Известная истина - Кто женщину ужинает, тот ее и завтракает! Он ведь ехал к кому-то в гости, где его ждали. И раз поехал, значит, там ему было интересно и, возможно, там тоже могла быть женщина. Обычно приглашая на дачу нового человека, хозяева стараются пригласить для него/нее пару, чтобы не скучали. Во-вторых, если у героини были с собой сумки, то у кавалера никакие сумки не упомянуты. Тогда откуда у него шмотки для переодевания и к ужину, и к завтраку? Где, чпрашивается, в дачном поселке. он нашел такси, розы и хризантемы? Да простит меня автор, но смутно верится и в этакую целомудренность вдовы, которая давно без мужского внимания и , в принципе, как сказано, испытывает желание познакомиться с мужчиной. Она же не девочка и прекрасно понимает, что ее размышления о человеке для бесед и гуляний, молчаний и времяпрепровождения - это наивно и по-детски, и что мужчины знакомятся с женщинами отнюдь не для совместного молчания Разумеется, я не сомневаюсь в порядочности героини, но сомневаюсь в такой ее наивности пятнадцатилетней школьницы. Как я уже сказал, рассказ написан добротно и за это достоит зеленой "кнопочки". Но, в целом, осталась неудовлетворенность надуманностью и самого сюжета, и нежизненными портретами героев. Пожалуй, самым удачным образом мне кажется образ соседки - все видит, во все встревает, никаких тормозов, бестактна и навязчива - нормальный типаж наших дачных теток. Удачи и здоровья. С уважением и теплом, Ю.Я.

Юрий Яесс   04.02.2021 19:06     Заявить о нарушении
И напрасно Вы, Юрий, не поверили, что ТАКИЕ женщины бывают.
Вам мужчинам, наверное, сложно понять, что такие женщины ЕСТЬ.
Почему говорю с уверенностью? Да потому, что сама такая.
С братом моей подруги, бывало до полуночи могли сидеть на кухне, пить кофе, которое кстати он готовил, и говорить... говорить... говорить.
Но... полночь наступала и гость отправлялся домой - "похлебавши" всего лишь кофе и НИЧЕГО больше.

Людмила, а рассказ замечательный. Сюжет прекрасный и написан интересным языком.
И, главное, что я в него поверила, потому что знаю, что такие женщины бывают. Редко, но бывают.
Читала, вспоминала свою ситуацию и реплики своей подруги: "И чего ты такая гордая, а, ведь, Виталька, к тебе с серьёзными намерениями".
На что я со смехом отвечала: "А меня он устраивает как друг, товарищ и брат и... не больше".
Хотите верьте - хотите - нет.

Спасибо за доставленное удовольствие от прочтения Вашего рассказа.

Людмила Калачева   05.02.2021 01:09   Заявить о нарушении
Людмила,спасибо огромное за прочтение и особая благодарность за такой объёмный и добрый отзыв!Мужчины не верят,что женщины могут быть такими, потому,что у нас разные цели.Успехов Вам и всего самого доброго в жизни! С уважением,

Людмила Солуянова   05.02.2021 08:45   Заявить о нарушении
Юрий, мне приятно, что мой рассказ сподвиг Вас написать такой глубокий отзыв. Спасибо Вам преогромное! Немного напишу о даче, чтобы развеять Ваше неверие: она находится в 10 км. от города,каждые полчаса ходят маршрутки и такси приезжают через 10-15 мин.А про моё целомудрие:да,наверно,это сейчас кажется непонятным,но что поделать,разные у нас цели с мужчинами. Спасибо и всего Вам доброго!

Людмила Солуянова   05.02.2021 08:55   Заявить о нарушении